Конспект проекта с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Огород мы посадили. Лук – лучок мы там растили»
Оценка 4.6

Конспект проекта с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Огород мы посадили. Лук – лучок мы там растили»

Оценка 4.6
docx
18.04.2022
Конспект проекта  с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Огород мы посадили. Лук – лучок мы там растили»
12 ОГОРОД МЫ ПОСАДИЛИ, ЛУК_ЛУЧОК МЫ ТАМ РАСТИЛИ.docx

Приложение 12

Конспект проекта  с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Огород мы посадили. Лук – лучок мы там растили»

Вид проекта - краткосрочный, экспериментальный

Участники - дети, воспитатели, родители

Длительность – январь – февраль 2020 г.

Руководитель – Боярина Л.А.

Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Материал: земля, вода,  лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли,  ножницы.

Цель проекта взрослая: Формирование  представления детей  о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями.  Расширение знаний детей об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.

Цель проекта детская: Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о полезных свойствах лука.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
  3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста луковиц.
  4. Развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе. Фиксировать изменения  в дневнике наблюдений.
  5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  6. Вовлечь в работу по проекту родителей.

 Подготовительный этап:

- поиск информации о луке

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Чиполино»

- загадки о луке, чтение и разучивание стихов

- составление перспективного плана

- подготовка журналов наблюдений

Основной этап:

- посадка лука в баночки с водой

- оформление грядки в контейнере с землёй

- беседы о полезных свойствах лука

- проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Что лишнее», «Угадай по описанию»

- сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»

- уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)

- зарисовка наблюдений в индивидуальных журналах

- придумывание стихов и рассказов

- оформление книжек – малышек

Заключительный этап:

- оформление проекта

- проведение итогового занятия

- оценка знаний детей

Предполагаемый  результат:    

1. Расширяться знания детей  о полезных свойствах лука.                                                                                                                                     2. Дети получат знания о способах выращивания лука зимой,  научатся наблюдать и делать выводы.                                                                                                                                                                                                      3. Повысится уровень интереса детей к экспериментальной деятельности.                                                                                                                                                                                   4. Проводимая работа поможет воспитать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие.                                                                                                                                                                                                5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукт проектной деятельности:

- огород на окне

- книжки  - малышки о свойствах лука.

 

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зелёные выставил лук.

Итог проекта:

1.      Значительно расширились представления детей о полезных свойствах лука.

2.      Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

3.      У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4.      Проанализировав вместе с детьми результат, полученный в процессе исследовательской деятельности, выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти и в воде и в земле при положительной температуре, близко к нулю градусов. В темноте зелень бледная, на свету яркая.  Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

5.      Родители включились в проектную деятельность, оформляли с детьми  книжки – малышки о свойствах лука

6.      Выращенный лук отнесли на кухню поварам и получили к обеду витаминный салат с зелёным луком.

7.      Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Малыши лучок сажали.

Урожай собирали.

Витаминов целый клад.

Приходите все к нам.

 


 

Приложение 12 Конспект проекта с использованием здоровьесберегающих технологий

Приложение 12 Конспект проекта с использованием здоровьесберегающих технологий

Предполагаемый результат : 1

Предполагаемый результат : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022