Приложение 12
Конспект проекта с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Огород мы посадили. Лук – лучок мы там растили»
Вид проекта - краткосрочный, экспериментальный
Участники - дети, воспитатели, родители
Длительность – январь – февраль 2020 г.
Руководитель – Боярина Л.А.
Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы.
Цель проекта взрослая: Формирование представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Расширение знаний детей об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.
Цель проекта детская: Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу.
Задачи:
Подготовительный этап:
- поиск информации о луке
- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Чиполино»
- загадки о луке, чтение и разучивание стихов
- составление перспективного плана
- подготовка журналов наблюдений
Основной этап:
- посадка лука в баночки с водой
- оформление грядки в контейнере с землёй
- беседы о полезных свойствах лука
- проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Что лишнее», «Угадай по описанию»
- сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»
- уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)
- зарисовка наблюдений в индивидуальных журналах
- придумывание стихов и рассказов
- оформление книжек – малышек
Заключительный этап:
- оформление проекта
- проведение итогового занятия
- оценка знаний детей
Предполагаемый результат:
1. Расширяться знания детей о полезных свойствах лука. 2. Дети получат знания о способах выращивания лука зимой, научатся наблюдать и делать выводы. 3. Повысится уровень интереса детей к экспериментальной деятельности. 4. Проводимая работа поможет воспитать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Продукт проектной деятельности:
- огород на окне
- книжки - малышки о свойствах лука.
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построены грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зелёные выставил лук.
Итог проекта:
1. Значительно расширились представления детей о полезных свойствах лука.
2. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
3. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4.
Проанализировав вместе с детьми результат,
полученный в процессе исследовательской деятельности, выявили условия для роста
лука:
Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти и в воде и
в земле при положительной температуре, близко к нулю градусов. В темноте зелень
бледная, на свету яркая. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают
медленно. Нужно их предварительно замочить.
5. Родители включились в проектную деятельность, оформляли с детьми книжки – малышки о свойствах лука
6. Выращенный лук отнесли на кухню поварам и получили к обеду витаминный салат с зелёным луком.
7. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.
Малыши лучок сажали.
Урожай собирали.
Витаминов целый клад.
Приходите все к нам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.