Конспект прогулки "Что нам лето подарило?"

  • docx
  • 21.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект прогулки.docx

Конспект прогулки

Тема: «Что нам лето подарило?»

Автор-составитель: Пестерева Мария Анатольевна

Должность: воспитатель  I квалифицированной категории

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая дошкольная группа).

Цель: закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку). 

Ход прогулки:

Выход на улицу.

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем на наш участок, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети с педагогом идут на участок, выполняя ритмические упражнения.

Ритмическая игра «Мы идем в лесок»:

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Воспитатель обращает внимание детей: «Вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.

Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение):

Цель: уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия и описать.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»:

На подносе разложить плоды  клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

Индивидуальная работа.

Составить описательный рассказ о березе.

Решить загадку – шараду:

Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Воспитатель: А что лето еще  нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и  называют цветы, уточняют их цвет).

Подвижная игра «Цветы»

Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Сюжетно – ролевая игра «Садовник»

Цель: развитие интереса и уважение к профессии садовника; развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии.

Труд на участке: (Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов и полить их).

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы и поливки цветов. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.

Дыхательное упражнение:  «Запахи природы»

Воспитатель:  Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом  (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом по интересам.

Воспитатель: «Теперь можно отдыхать и конечно поиграть».
Воспитатель создает условия для игр с песком и водой и предлагает поиграть.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить различные постройки из песка.  

Подведение итогов: «О чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось?» (ответы детей)

Все хорошо потрудились сегодня, устали, нам пора возвращаться в группу!  (возвращаются в группу).