Конспект прогулки для детей старшей группы "Наблюдение за ветром"
Оценка 4.6

Конспект прогулки для детей старшей группы "Наблюдение за ветром"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
04.12.2022
Конспект прогулки для детей старшей группы "Наблюдение за ветром"
Конспект наблюдения за ветром зимой.docx

    Конспект прогулки  для детей старшей группы  «Наблюдение за ветром»

           Цель:  Совершенствование умения у детей определять силу и направление ветра.

            Задачи:  продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

-продолжать учить использовать приборы для определения силы, направления ветра, температуры воздуха.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить…

---------------------------------

Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…

Дети: Ветер

Воспитатель: правильно, это ветер. А какой бывает ветер?

Дети:…. сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает при помощи чего можно определить силу ветра?

Дети:….

Воспитатель: правильно при помощи вертушек, ленточек, пакета, а еще можно определить при помощи  флюгера, так же можно определить, откуда и куда дует ветер. Ребята, обратите внимание на флюгер, остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?

Дети:….

 Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Воспитатель: Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра

Воспитатель:  Скажите, что ветер может делать?

Дети:  ….. (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

Воспитатель: Сейчас я назову вам слова, вы скажите, что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце.

Дети:  ……

Воспитатель: предлагаю поиграть в подвижную игру «Северный и южный ветер» 

Цель: развитие у детей  быстроты бега и быстроты реакции.
Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется. 

Воспитатель читает стихотворение:

С. Маршак — Дуйте, дуйте, ветры

Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, ветер людям помогает?

Дети:….

Воспитатель подводит итоги, как  ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.

Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, чем мы занимались на прогулке?

Дети:…

Воспитатель: Что узнали нового?

Дети:…

Воспитатель: При помощи чего мы с вами определяли силу и направление ветра?

Дети:..

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети:  …..

Воспитатель: Вам понравилось играть с ветерком?

Воспитатель:

Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора домой,

Все ко мне вперёд,

Обед нас ждёт!

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз.


 

Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за ветром »

Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за ветром »

Ребята, обратите внимание на флюгер, остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?

Ребята, обратите внимание на флюгер, остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?

Испекли нам Пирожки! Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, ветер людям помогает?

Испекли нам Пирожки! Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, ветер людям помогает?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022