конспект прогулки для детей старшей группы "Наблюдение за ветром"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект наблюдения за ветром зимой.docx

    Конспект прогулки  для детей старшей группы  «Наблюдение за ветром»

           Цель:  Совершенствование умения у детей определять силу и направление ветра.

            Задачи:  продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

-продолжать учить использовать приборы для определения силы, направления ветра, температуры воздуха.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить…

---------------------------------

Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…

Дети: Ветер

Воспитатель: правильно, это ветер. А какой бывает ветер?

Дети:…. сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает при помощи чего можно определить силу ветра?

Дети:….

Воспитатель: правильно при помощи вертушек, ленточек, пакета, а еще можно определить при помощи  флюгера, так же можно определить, откуда и куда дует ветер. Ребята, обратите внимание на флюгер, остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?

Дети:….

 Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Воспитатель: Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра

Воспитатель:  Скажите, что ветер может делать?

Дети:  ….. (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

Воспитатель: Сейчас я назову вам слова, вы скажите, что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце.

Дети:  ……

Воспитатель: предлагаю поиграть в подвижную игру «Северный и южный ветер» 

Цель: развитие у детей  быстроты бега и быстроты реакции.
Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется. 

Воспитатель читает стихотворение:

С. Маршак — Дуйте, дуйте, ветры

Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, ветер людям помогает?

Дети:….

Воспитатель подводит итоги, как  ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.

Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, чем мы занимались на прогулке?

Дети:…

Воспитатель: Что узнали нового?

Дети:…

Воспитатель: При помощи чего мы с вами определяли силу и направление ветра?

Дети:..

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети:  …..

Воспитатель: Вам понравилось играть с ветерком?

Воспитатель:

Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора домой,

Все ко мне вперёд,

Обед нас ждёт!

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз.