Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за ветром»
Цель: Совершенствование умения у детей определять силу и направление ветра.
Задачи: продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
-продолжать учить использовать приборы для определения силы, направления ветра, температуры воздуха.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить…
---------------------------------
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…
Дети: Ветер
Воспитатель: правильно, это ветер. А какой бывает ветер?
Дети:…. сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.
Воспитатель: Ребята, а кто знает при помощи чего можно определить силу ветра?
Дети:….
Воспитатель: правильно при помощи вертушек, ленточек, пакета, а еще можно определить при помощи флюгера, так же можно определить, откуда и куда дует ветер. Ребята, обратите внимание на флюгер, остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?
Дети:….
Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Воспитатель: Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра
Воспитатель: Скажите, что ветер может делать?
Дети: ….. (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
Воспитатель: Сейчас я назову вам слова, вы скажите, что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце.
Дети: ……
Воспитатель: предлагаю поиграть в подвижную игру «Северный и южный ветер»
Цель: развитие у детей быстроты бега и быстроты
реакции.
Выбирают двух водящих. Первому на руку
повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный
ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается
«заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные»
дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь
рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра
повторяется.
Воспитатель читает стихотворение:
С. Маршак — Дуйте, дуйте, ветры
Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле,
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, ветер людям помогает?
Дети:….
Воспитатель подводит итоги, как ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.
Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Дети:…
Воспитатель: Что узнали нового?
Дети:…
Воспитатель: При помощи чего мы с вами определяли силу и направление ветра?
Дети:..
Воспитатель: Каким бывает ветер?
Дети: …..
Воспитатель: Вам понравилось играть с ветерком?
Воспитатель:
Дружно, весело гуляли,
Волшебницу зиму искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
А теперь пора домой,
Все ко мне вперёд,
Обед нас ждёт!
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.