Конспект прогулки в раннем возрасте
Оценка 4.6

Конспект прогулки в раннем возрасте

Оценка 4.6
docx
22.10.2024
Конспект прогулки в раннем возрасте
Конспект прогулки Ель.docx

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки «Наблюдение за растительным миром»

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Ребенок и окружающий мир»

в группе раннего возраста (2– 3 года) №3 «Карапузы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала воспитатель:

Лебедева Е.А. п/к

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

г. Волгодонск

2024 г.

Цель: Обогащение представлений детей  о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций «Деревья»

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик», «Раз, два, три – беги!»

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово

Практический: сбор шишек для белочки

Выносной материал: корзиночки для сбора шишек, обручи, грабли, мяч

 

Этапы/задачи

                                                 Ход прогулки

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный этап

Психологический настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель с детьми выходит на участок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к елочке. Я предлагаю вам ее сегодня навестить. Вы согласны? Ставайте паровозиком, и мы поедем в гости к дереву.

Загудел паровоз

Вагончики повез

Чух – чух –чух

Далеко укачу

 

 

 

Ответы детей (Да)

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате необычного предмета.

Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы.

 

 

Останавливаемся. Вот мы и приехали.
Воспитатель: Как вы ребята думаете, это дерево ель? Предлагаю вам с елью поздороваться.

Ее в лесу всегда найдешь.

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

 

 

Ответы детей (да)

Дети здороваются с елью.

 

 

2. Основной этап

Наблюдение, Словарная работа - развивать наблюдательность.

Формировать способность отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

Дыхательное упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра – учить находить свой домик, не задевая друг друга; развивать быстроту бега

 

 

Индивидуальная работа - развивать сенсорные представления детей: большой-маленький, одна – много

 

Самостоятельная деятельность детей

Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка.

 

 

Трудовая деятельность

Формировать желание трудиться – собирание шишек для белочки.

 

 

Воспитатель: Ребята, что есть у ели?

- А других деревьев есть ствол и ветки? Что на ветках ели?
-Какие иголочки? Какого цвета?

 

 


Воспитатель: Ребята, как приятно находиться рядом с елью. Она не только красива, но и полезна – ее аромат полезен для здоровья. Предлагаю постоять возле ели и подышать.

 

Воспитатель: Посмотрите, что это растет на нашей ели? А кто сидит на веточке?

-А давайте мы поможем разобрать шишки для белочки и бельчат. В одну корзинку будем собирать маленькие шишки для бельчат, а в другую большие для белочки.


Подвижная игра «Найди свой домик», «Раз, два, три – беги!»

 

Индивидуальная работа: Лева, Миля найдите самую большую шишку, Паша, Варя найдите маленькую шишку.



Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: грабли, обручи, мяч, корзиночки.



Воспитатель: Давайте соберем шишечки для белочки и бельчат.

-Посмотрите, какая полная корзина у нас получилась.

Ответы детей

(ствол, ветки)
(да, иголочки)

(маленькие, колючие, зеленого)

 

 

Дети подходят к ели и дышат (вдох носиком, выдох через рот)

 

Ответы детей (шишки, белочка)

 

 

 

 

 

Дети играют в подвижные игры, выполняют действия по сигналу воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят шишки возле ели и кладут их в корзинку

3.Рефлексия

 

Ребята, мы с вами хорошо погуляли, но пора возвращаться в группу.

О каком дереве мы с вами сегодня говорили?

Что мы сегодня с вами рассматривали? Скажите ей ласковые слова.

Рассматривают корзинку с шишками

Ответы детей (ель, красивая, зеленая, чудесная)

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Цель: Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе

Цель: Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе

Дыхательное упражнение

Дыхательное упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024