Сценарий урока по окружающему миру "Хакасия"
Оценка 5

Сценарий урока по окружающему миру "Хакасия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
1 кл—4 кл
22.10.2024
Сценарий урока по окружающему миру "Хакасия"
Изучение малой родины становится все более важным, поскольку позволяет школьникам лучше понять и уважать свою историю, культуру и традиции. Это также способствует формированию чувства принадлежности к своей стране и уважения к своему народу. Изучение малой родины также помогает школьникам осознать свою роль в обществе и поощряет патриотизм.
Хакасия – моя малая родина.docx

Автор Ахмедова Т.Г.,  учитель начальных классов г. Хасавюрт

Пояснительная записка

Актуальность. Изучение малой родины становится все более важным, поскольку позволяет школьникам лучше понять и уважать свою историю, культуру и традиции. Это также способствует формированию чувства принадлежности к своей стране и уважения к своему народу. Изучение малой родины также помогает школьникам осознать свою роль в обществе и поощряет патриотизм.

Краткое тематическое содержание: методическая разработка внеклассного занятия направлена на расширение и поддержание знаний учащихся о его малой родине.

В разработке рассматриваются следующие вопросы:

-     изучение стихотворений поэтов о республике Хакасия, какие чувства они вызывают у учащихся;

-     блиц-опрос о достопримечательностях, известных личностях республики;

-     прохождение интерактивного квеста на портале «Джойтека» (https://joyteka.com/ru);

-     выполнение задания «Совмести изображение и описание».

Область применения. Методическая разработка может быть полезна классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. Разработка может использоваться как воспитательное мероприятие, внеклассное мероприятие.

Цель: расширение осознанного представления учащихся о своей малой родине, её истории, культуре и традициях.

Задачи:

-     Расширить представления учащихся о достопримечательностях республики, исторических личностях, культурных объектах;

-     Способствовать развитию патриотических чувств, уважения к своей стране, малой родине и культуре;

-     Расширить представление о истории и культуре республики Хакасия, ее географических особенностях;

-     Формировать уважения и понимания культурного наследия своего региона;

-     Развивать умение критического мышления и анализа материала, связанного с малой родиной;

-     Содействовать формированию самосознания, развитие чувства гордости за свою родную республику.

Ожидаемые результаты:

-                   Расширение знаний о достопримечательностях, прирдных объектах, исторических личностях республики Хакасия;

-                   Обеспечение воспитания у учащихся уважения и понимания культурного наследия своего региона;

-                   Воспитание эстетического мировоззрения за счет изучения стихов поэтов о республике Хакасия;

-                   Развитие навыка командной работы, работы в малых группах.

Целевая аудитория: учащиеся 6-8 классов.

Формы и методы реализации: урок в форме соревнований. Методы: интерактивные (интерактивный квест, игра), активные (диалоги-обсуждение).


 

Основная часть

(В классе столы и стулья расставлены для групповой работы: на 3 зоны-команды. На столах листы формата А4, ручки, карандаши.  Листы с заданиями и конверты. Смартфоны с выходом в интернет (минимум 3 шт.) Ребята присаживаются, куда хотят).

Ход мероприятия

Учитель: Тема нашего урока сегодня «Хакасия – моя малая родина». Но прежде чем начать урок, я бы хотела, чтобы вы улыбнулись своему соседу по парте. А теперь давайте улыбнемся учащемуся за соседней партой. Отлично. Надеюсь, что хорошее настроение будет с нами до конца занятия.

Учитель: Обратите внимание на доску, там расположен QR-код (Приложение 1). Перейдите по нему, или по ссылке https://joyteka.com/ru/100595243. Вы попадаете в интерактивных квест «Выйди из комнаты». Вам необходимо ответить на все вопросы и в конце выйти из комнаты. Приступайте, у вас 5 минут.

Учащиеся: (проходят квест).

Учитель: Ваше время подошло к концу, удалось ответить на все вопросы и выйти из комнаты?

Учащиеся: (нет).

Учитель: Хотели бы вы ответить верно на все вопросы и открыть комнату?

Учащиеся: Да, конечно.

Учитель: Сегодняшнее занятие будет посвящено нашей малой родине – Хакасии. Многие из нас часто задумываются о своей принадлежности к определенному месту. Мы можем жить в большом и современном городе, путешествовать по всему миру, но всегда остается что-то особенное в том месте, где мы выросли, где наша семья, где наши первые воспоминания. Эта привязанность к своей «малой родине» - одна из самых сильных и подлинных эмоций, которая наполняет нас чувством гордости, тепла и безусловной привязанности. Как вы считаете, из чего складывается любовь к малой родине?

Учащиеся: Привязанность к местам из детства, людям.

Учитель: Конечно, это глубокая привязанность к тем местам, людям и традициям, которые сделали нашу жизнь особенной. Это может быть наш дом, местные парки и пляжи, улицы, где мы играли в детстве, местные магазины, кафе, школы и университеты. Мы связываем с этими местами свои самые драгоценные воспоминания, и каждый раз, когда мы возвращаемся, мы чувствуем себя как дома. У вас есть места в городе, с которыми вас связывают самые теплые воспоминания?

Учащиеся: (называю места в городе, пригороде и прочее).

Учитель: У меня тоже есть место в городе, которое вызывает у меня самые теплые чувства (привести пример).

Учитель: Из чего ещё может складываться любовь к малой родине?

Учащиеся: Традиции: традиционные блюда, коренные народы, язык, обычаю и прочее.

Учитель: Вы снова правы. Любовь к малой родине также означает уважение к своему прошлому и культурному наследию. Мы гордимся историей нашего места и стремимся сохранить его уникальные черты и традиции для будущих поколений. Мы ценим местную кухню, местное ремесло, обычаи и праздники, которые делают нашу родину такой особенной. Много вы знаете о истории, достопримечательностях Хакасии?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Устроим небольшой блиц-опрос. Столица республики Хакасия?

Учащиеся: Абакан.

Учитель: А есть что-то ещё в Хакасии с таким же названием?

Учащиеся: река Абакан.

Учитель: Какого числа День республики Хакасия?

Учащиеся: 3 июля.

Учитель: Горная система в республике?

Учащиеся: Саянские горы.

Учитель: Известны поэт Хакассии, Николай Георгиевич?

Учащиеся: Доможаков.

Учитель: Хакасский сказитель, Семён Прокопьевич?

Учащиеся: Кадышев.

Учитель: Основательница шахты и города Черногорска?

Учащиеся: Вера Арсеньевна Баландина.

Учитель: Молодцы. Люди по-разному выражают свою любовь к своей родине. Поэты воспевают это в своих стихах. Сейчас мы рассмотрим стихи разных поэтов о Хакасии. Но сначала будет необходимо вставить пропущенные слова в этих стихах. Пропущенные слова – это достопримечательности, географические объекты, исторические личности. На ваших столах лист, который называется «Задание 2» (Приложение 3). Возьмите его. Вставьте пропущенные слова. У вас 5 минут.

Учащиеся: (выполняют задание).

Учитель: Успели, все слова вставили? Рифма сохранилась? Выберите одного из вашей команды. Ему нужно будет выйти к доске и зачитать получившееся у вас стихотворение.

Учащиеся: (входят, зачитывают).

Учитель: Какое стихотворение вам больше понравилось? Какие чувства они у вас вызвали?

Учащиеся: (обсуждают).

Учитель: Предлагаю вам ещё одну игру. В стихотворениях было много достопримечательностей, природных объектов, известных людей. На ваших столах есть конверт с надписью: «Задание 3». Откройте его и вытащите карточки с изображениями и описаниями. Вам необходимо сложить их вместе в верном порядке. Обязательно прочитайте описание. У вас 5 минут.

Таблица 1. Игра «Соедини изображение с описанием»

Изображение

Описание

Задание для команды 1

1. 

Река Енисей и все о ней: где протекает, куда впадает, сколько притоков |  Туристический портал VipGeo | Дзен

Река Енисей, самая полноводная река России. Длина реки от места слияния Большого Енисея и Малого Енисея - 3487 км. Хакасия находится в левобережной части бассейна Енисея.

2. 

Абакан. Столица республике Хакасия. Город расположен в устье реки Абакан, впадающей в Енисей, в 3390 км к востоку отМосквы. 

3. 

Памятник основательнице города Чернигорска, Вере Арсеньевне Баландиной.

4. 

Николай Георгиевич Доможаков, хакасский писатель.

5. 

Хакасы – тюркский коренно1 народ Хакасии. Численность хакасов в Хакасси на 2010 год - 63,643.

Задание для команды 2

1. 

История города Черногорска

Город Черногорск. Образован в 1936 году путём слияния нескольких посёлков при угольных шахтах.

2. 

Абакан -река в Хакасии, один из крупнейших левобережных притоков Енисея. Длина реки – 514 км, площадь водосборного бассейна -32 000 км²

3. 

Михаил Еремеевич Кильчичаков,  хакасский поэт и драматург

4. 

Саяны, Саянские горы -  общее название для двух горных систем на юге Сибири Западного Саяна и Восточного Саяна.  Хребты располагаются в пределах Красноярского края , Иркутской области, республик Хакасия , Тыва, Бурятия, а также северных районов соседней Монголии.

5. 

Герб города Черногорск.

Задание для команды 3

1. 

Памятник шахтёрам, погибшим в результате взрыва на шахте. Это трагическое событие произошло на шахте № 8 в 1931 году. Погибло 109 горняков.

2. 

Семён Прокопьевич Кадышев, хакасский хайджи нымахчи, мастер исполнения героических сказаний—алыпты нымах'ов, сказитель, чатханист, тахпахчи.

3. 

Хакасский заповедник - государственный природный заповедник. Заповедник состоит из девяти кластеров общей площадью 267 565,3 га

4. 

Саяногорск – третий по численности город в Хакасии. Город расположен на левом берегу Енисея.

5. 

Флаг и герб города Абакан, столицы Хакаской республики.

 

Учитель: Ваше время подошло к концу. Поменяйтесь местами между командами и посмотрите на изображения и описание у другой команды. Поменяйтесь ещё раз. Присядьте на свои места. Молодцы.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к заданию, которое было у нас в начале урока. Откройте ещё раз квест (Приложение 1) и попробуйте в этот раз выйти из комнаты. Приступайте.

Учащиеся: (выполняют квест)

Учитель: Все дошли до конца, удалось выйти из комнаты? Покажите экран смартфонов. Спасибо.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Какие открытия вы для себя сегодня сделали? С какими чувствами уходите с занятия?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Вы молодцы. Спасибо и до встречи.


 

Приложение 1. QR-код на интерактивный квест.

 

Приложение 2. Интерактивный квест, скриншоты.

 

 

Приложение 3.  Стихотворения

Стихотворения:

1.      Золотая Хакасия, солнечный край,
Полюбились навек мне родные просторы,
Вековая тайга, твой ореховый рай,
Богатырь Енисей и Саянские горы.
Нежно краски твои мне ласкают глаза,
Я парю, глядя в даль на Таштыпское поле,
Вот река Абакан, вот моя Абаза,
Табуны скакунов, что резвятся на воле.
Много бурь над тобой пронеслось за века,
Прошумел над тобой миллион ураганов,
Сколько вод унесла через годы река,
Охраняя покой твоих древних курганов.
Здесь и Кадышев пел, Каратанов творил,
Кильчичаков писал и работал Топанов,
Доможаков вершину свою покорил,
Путь в науку торил знаменитый Катанов.

(автор: Логачева Д.).

2.      На западе — Кузнецкий Алатау, на юге — Западный Саян.

Течет спокойно речка Абакан.

Расположился здесь хакасов и других народов стан.

Тайга и горы, степи и долины,

Природа Хакасии всей

На севере могильники, курганы.

С востока протекает Енисей.

Соленые и пресные озера — в степи, среди холмов и гор —

Целебные источники здоровья и родники с родоновой, серебряной водой.

Таежные горные реки и бурный, шальной Кантегир,

Где хариус своей спиной играет, отражаясь над речной волной.

Хакасия — гордость Сибири, природы естественный рай.

Промышленность, сектор аграрный,

Саяно-Шушенскую ГЭС, объединяет этот край

Как симбиоз естественный, природный!

(автор Юркин Василий).

 

3.      Если ты приедешь в наши дали,

Ты степной увидишь океан,

Берегами океана встали

Цепи Ала-тау и Саян.

По земле цветущей только ступишь -

Здесь оставишь сердце навсегда

Енисей серебряный полюбишь

И тасхылы, синие ото льда.

(Автор Н. Доможаков)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор Ахмедова Т.Г., учитель начальных классов г

Автор Ахмедова Т.Г., учитель начальных классов г

Ожидаемые результаты: -

Ожидаемые результаты: -

Основная часть (В классе столы и стулья расставлены для групповой работы: на 3 зоны-команды

Основная часть (В классе столы и стулья расставлены для групповой работы: на 3 зоны-команды

Учитель: У меня тоже есть место в городе, которое вызывает у меня самые теплые чувства (привести пример)

Учитель: У меня тоже есть место в городе, которое вызывает у меня самые теплые чувства (привести пример)

Учитель: Какое стихотворение вам больше понравилось?

Учитель: Какое стихотворение вам больше понравилось?

Николай Георгиевич Доможаков, хакасский писатель

Николай Георгиевич Доможаков, хакасский писатель

Михаил Еремеевич Кильчичаков, хакасский поэт и драматург 2

Михаил Еремеевич Кильчичаков, хакасский поэт и драматург 2

Семён Прокопьевич Кадышев, хакасский хайджи нымахчи, мастер исполнения героических сказаний— алыпты нымах 'ов, сказитель, чатханист, тахпахчи

Семён Прокопьевич Кадышев, хакасский хайджи нымахчи, мастер исполнения героических сказаний— алыпты нымах 'ов, сказитель, чатханист, тахпахчи

Учитель: Все дошли до конца, удалось выйти из комнаты?

Учитель: Все дошли до конца, удалось выйти из комнаты?

Приложение 1. QR -код на интерактивный квест

Приложение 1. QR -код на интерактивный квест

Нежно краски твои мне ласкают глаза,

Нежно краски твои мне ласкают глаза,

По земле цветущей только ступишь -

По земле цветущей только ступишь -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024