Конспект прогулки "Здравствуй осень"

  • docx
  • 22.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект прогулки Пуха.docx

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

 

 

 

 

 

Воспитателя второймладшей группы

МБДОУ ДС « Зоренька»

Пуха Наталья Николаевна

 

 

 

г Волгодонск

2024г

 

 

Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки».

Этапы

 Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационный этап.

 

 

 

  • Художественное слово.

Выход на участок детского сада.

Воспитатель –одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад

Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.

 

Дети слушают воспитателя

2. Основная часть.

Наблюдение.

  • Беседа.
  • Наблюдение.
  • Частично- посковый метод

Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.2. Д/и « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».

  • Беседа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер).

 Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».

Дети встают в полукруг, внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый..

3. Исследовательская деятельность.

  • Беседа.
  • Объяснение.

Воспитатель.

Осенью листья падают на дорогу, на траву, на  крыши домов , а что будет  если листья попадут в лужу или речку?  Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент( таз с водой)

Воспитатель.

Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что      происходит ? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут?

Дыхательное упражнение.

Воспитатель.

Посмотрите сколько цветных корабликов плывет ? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и шторм и бурю.

Дети дуют а воспитатель читает:

Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.

 

 

 

Дети слушают воспитателя, отвечают и повторяют за воспитателем, рассматривают листики в луже  и дуют на них.

ответы детей-они легкие, плывут как кораблики

4. Трудовая деятельность.

  • Объяснение;
  • Пример.

-Ребята, а вы любите, когда на участке чисто?

-Посмотрите, как много на участке веточек, а это разве порядок?

-Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас собрать веточки. Поможем нашему участку стать чище.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь.

- Вы ребята, большие молодцы.

Дети убирают участок от веток.

5. Подвижная игра «Мы – листочки».

.

  • Объяснение;
  • Пример;
  • Инструкция.

Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями
Садятся на корточки в круг
.)
Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

Бегают по кругу с листиками, реагируют на сигнал.

 

 

Активно играют.

6. Самостоятельная деятельность.

  • Ситуация свободного выбора;
  • Упражнение.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе занятие: Рисование на асфальте или выкладывание картин из листьев

- Рисование по замыслу на асфальте. 

- Работа с природным материалом: выкладывание изображений, узоров из листьев, камней, палочек, сбор кленовых листьев для букета маме.

Воспитатель: осуществляет наблюдение за играми детей, их содержанием, направляет и усложняет игру, показывает игровые образцы, за  взаимоотношениями между детьми, общается с детьми, ставит игровые познавательные задачи. При необходимости помогает детям разрешить конфликты, найти партнёров для игры

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками.

7. Рефлексия

 

 

Предложить детям на поезде поехать в группу.

Дети встают друг за другом.

 Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».