муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
ПРОГУЛКА
«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»
Воспитателя второймладшей группы
МБДОУ ДС « Зоренька»
Пуха Наталья Николаевна
г Волгодонск
2024г
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы –
листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей
действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу,
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту
родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой
деятельности.
Методические
приёмы: Игровая ситуация,
беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная
работа: Рассматривание
берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «
Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки».
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Мотивационный этап.
|
|
Выход на участок детского сада. Воспитатель –одевает красивый платок, в руках корзина. Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами. |
Дети слушают воспитателя |
2. Основная часть. Наблюдение. |
|
Рассматривание дерева берёзы и её листья. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
2.2. Д/и « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик». |
|
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик». |
Дети встают в полукруг, внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.. |
3. Исследовательская деятельность. |
|
Воспитатель. Осенью листья падают на дорогу, на траву, на крыши домов , а что будет если листья попадут в лужу или речку? Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент( таз с водой) Воспитатель. Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что происходит ? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? Дыхательное упражнение. Воспитатель. Посмотрите сколько цветных корабликов плывет ? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и шторм и бурю. Дети дуют а воспитатель читает: Как по луже студеной плыл кораблик золоченый. |
Дети слушают воспитателя, отвечают и повторяют за воспитателем, рассматривают листики в луже и дуют на них. ответы детей-они легкие, плывут как кораблики |
4. Трудовая деятельность. |
|
-Ребята, а вы любите, когда на участке чисто? -Посмотрите, как много на участке веточек, а это разве порядок? -Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас собрать веточки. Поможем нашему участку стать чище. Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь. - Вы ребята, большие молодцы. |
Дети убирают участок от веток. |
5. Подвижная игра «Мы – листочки». . |
|
Подвижная игра «Мы – листочки». |
Бегают по кругу с листиками, реагируют на сигнал.
Активно играют. |
6. Самостоятельная деятельность. |
|
Воспитатель предлагает детям выбрать себе занятие: Рисование на асфальте или выкладывание картин из листьев - Рисование по замыслу на асфальте. - Работа с природным материалом: выкладывание изображений, узоров из листьев, камней, палочек, сбор кленовых листьев для букета маме. Воспитатель: осуществляет наблюдение за играми детей, их содержанием, направляет и усложняет игру, показывает игровые образцы, за взаимоотношениями между детьми, общается с детьми, ставит игровые познавательные задачи. При необходимости помогает детям разрешить конфликты, найти партнёров для игры |
Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками. |
7. Рефлексия
|
|
Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.