Конспект прогулки "Здравствуй осень"
Оценка 4.8

Конспект прогулки "Здравствуй осень"

Оценка 4.8
docx
22.10.2024
Конспект прогулки "Здравствуй  осень"
конспект прогулки Пуха.docx

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

 

 

 

 

 

Воспитателя второймладшей группы

МБДОУ ДС « Зоренька»

Пуха Наталья Николаевна

 

 

 

г Волгодонск

2024г

 

 

Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки».

Этапы

 Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационный этап.

 

 

 

  • Художественное слово.

Выход на участок детского сада.

Воспитатель –одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад

Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.

 

Дети слушают воспитателя

2. Основная часть.

Наблюдение.

  • Беседа.
  • Наблюдение.
  • Частично- посковый метод

Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.2. Д/и « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».

  • Беседа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер).

 Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».

Дети встают в полукруг, внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый..

3. Исследовательская деятельность.

  • Беседа.
  • Объяснение.

Воспитатель.

Осенью листья падают на дорогу, на траву, на  крыши домов , а что будет  если листья попадут в лужу или речку?  Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент( таз с водой)

Воспитатель.

Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что      происходит ? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут?

Дыхательное упражнение.

Воспитатель.

Посмотрите сколько цветных корабликов плывет ? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и шторм и бурю.

Дети дуют а воспитатель читает:

Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.

 

 

 

Дети слушают воспитателя, отвечают и повторяют за воспитателем, рассматривают листики в луже  и дуют на них.

ответы детей-они легкие, плывут как кораблики

4. Трудовая деятельность.

  • Объяснение;
  • Пример.

-Ребята, а вы любите, когда на участке чисто?

-Посмотрите, как много на участке веточек, а это разве порядок?

-Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас собрать веточки. Поможем нашему участку стать чище.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь.

- Вы ребята, большие молодцы.

Дети убирают участок от веток.

5. Подвижная игра «Мы – листочки».

.

  • Объяснение;
  • Пример;
  • Инструкция.

Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями
Садятся на корточки в круг
.)
Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

Бегают по кругу с листиками, реагируют на сигнал.

 

 

Активно играют.

6. Самостоятельная деятельность.

  • Ситуация свободного выбора;
  • Упражнение.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе занятие: Рисование на асфальте или выкладывание картин из листьев

- Рисование по замыслу на асфальте. 

- Работа с природным материалом: выкладывание изображений, узоров из листьев, камней, палочек, сбор кленовых листьев для букета маме.

Воспитатель: осуществляет наблюдение за играми детей, их содержанием, направляет и усложняет игру, показывает игровые образцы, за  взаимоотношениями между детьми, общается с детьми, ставит игровые познавательные задачи. При необходимости помогает детям разрешить конфликты, найти партнёров для игры

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками.

7. Рефлексия

 

 

Предложить детям на поезде поехать в группу.

Дети встают друг за другом.

 Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 


 

Зоренька» г. Волгодонска

Зоренька» г. Волгодонска

Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом

Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом

Очень они понравились ветерку.

Очень они понравились ветерку.

Д/и « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик»

Д/и « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик»

А теперь сильный ветерок и шторм и бурю

А теперь сильный ветерок и шторм и бурю

Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул,

Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул,

Рефлексия Предложить детям на поезде поехать в группу

Рефлексия Предложить детям на поезде поехать в группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024