Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- учить называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
- играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Березка, Рябина, Липа, Дуб.(с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?
Дети: Дубы.
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Липа одна, а если их много?
Дети: То это липы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет,опадают.Это называется листопадом
Физминутка : «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенне,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем .
Индивидуальная работа: Таисия и Полина собирают листочки по цвету в свой ящик.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.