Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы во время непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» « Про кубики, обезьянку и жуков!»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Физкультурное занятие.doc

 

 

 

 

Конспект

проведения психолого-педагогической работы с детьми      

младшей группы во время непосредственно организованной

образовательной деятельности в области

«Физическая культура»

« Про кубики, обезьянку и жуков!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

« Про кубики, обезьянку и жуков!»


Программное содержание:
образовательные задачи: учить детей ползать по гимнастической скамейке, играть с мячом, не теряя его; упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; в беге врассыпную в одном направлении; развивать у детей ориентировку в пространстве.
воспитательные задачи: формировать интерес к занятиям; воспитывать у детей дружелюбие, организованность.
оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; укрепление мышц стопы.

Предшествующая работа с детьми: проведение подвижной игры «Весёлые жуки».

Подготовка к занятию: Ознакомление с программой, составление конспекта в соответствии с требованиями и возрастом.

Источник материала для написания конспекта: Казина О. Б.
Физкультурные занятия в детском саду.

Материалы и оборудование для занятия:
-демонстрационный: гимнастическая скамейка – 1шт; ящики вкладные разной высоты – 3-4шт; мягкие набивные брёвна – 2шт; гимнастическая лестница – 4-6шт; гимнастические маты – 4-6шт; мячи (
D= 20-25см) – 2шт.
-раздаточный: кубики (5х5 см) – по 2шт на человека; плоские резиновые круги – по количеству человек.

Организация детей на занятии: дети построены в шеренгу.

Методические приёмы, используемые на занятии: показ физических упражнений; объяснение, подача команд; проведение упражнений в игровой форме.


 

 

 

                   Ход организационной образовательной деятельности.

       Часть занятия

Содержание занятия

         Дозировка

        Руководство деятельностью детей

1)Организационная

1. Создание игровой мотивации.
2. Сообщение задач занятия.




3. Ходьба врассыпную в одном направлении.



4. Ходьба на носках, руки с кубиками в стороны.



5.Ходьба, руки с кубиками за спиной.



6.Ходьба топающим шагом, руки с кубиками внизу.



7.Бег стайкой с переходом на ходьбу.











8.Ходьба со сменой положения рук, кубики в руках (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на пояс).

1 мин






 
5-6 сек





4-5 сек




4-5 сек





4-5 сек




40-60 сек













6 сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём очень интересное занятие, будем выполнять разные упражнения и играть в игры.

Давайте начнём ходить по залу . Молодцы! У вас хорошо получается!

А теперь держа в руках кубики, разведём руки в стороны и начинаем ходить на носочках.

Сейчас давайте спрячем руки за спинку и продолжаем ходить. Умницы!

Теперь давайте опустим руки вниз, и пойдём топающим шагом.


Сейчас давайте побежим по залу стайкой, периодически переходя на ходьбу. Молодцы!


Теперь мы продолжаем ходить по залу, но будем менять положение рук: Сначала поднимем руки вверх, затем в стороны, вперёд, на пояс. Начали.
Умницы! Закончили.

2)Основная

1. Общеразвивающие
упражнения с двумя кубиками.





1) и.п.- стоя, ноги слегка расставить, кубики в двух руках внизу.
1 –поднять кубики вверх.
2- покрутить кубиками в руках.
3- вернуться в и.п.




 

2) и.п.- стоя, ноги слегка расставить, руки с кубиками внизу.
1- стукнуть кубиками впереди и за спиной , сказать: «Тук-тук!»
2- вернуться в и.п.



3)и.п.- стоя, ноги слегка расставить, руки с кубиками внизу.
1- присесть.
2- постучать кубиками о пол, сказать: «Тук-тук».
3- вернуться в и.п.




4)и.п.- стоя, ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами.
1-прыжки вокруг кубиков.
2- ходьба на месте.
3- и.п.


2. Основные движения.

1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки и на колени.
2.Ходьба по двум мягким брёвнам, лежащим параллельно на полу на расстоянии 25-35см друг от друга, в паре, взявшись за руки.
3. Подъём на гимнастический ящик и спуск с него.
4. Лазание по гимнастической лестнице вверх и вниз (на высоту 4-5 реек).






3. Игра «Весёлые жуки».
Играющие под музыку бегают по залу, выполняя махи руками («машут крыльми») и произносят звук «ж-ж-ж». С окончанием музыки они ложатся на спину, сгибают ноги в коленях, руки в локтях и изображают, как жуки двигают лапками. Отмечаются «самые весёлые жуки», т.е. те, которые активнее всех двигают руками и ногами.








4 мин









4-5 раз












5 раз










5 раз















5-6 прыжков

3 раза





4-5 кругов




4-5 кругов






4-5 кругов


4-5 кругов












3-4 раза

Идём шагом по кругу. Проходя мимо меня с кубиками в руках. На месте стой, раз-два. Встаньте по свободнее.

Мы будем с вами выполнять упражнение: ноги слегка расставить (показать), а кубики поднимем вверх, затем покрутим их в руках. Сначала посмотрите как его надо выполнять. На 1-кубики вверх, на 2- покрутим кубики в руках, 3- и.п. Как у вас хорошо получается!

Следующее упражнение. Ноги слегка расставить, кубики держим внизу. На 1 – стукнуть кубиками впереди и за спиной, сказав: Тук-тук! На 2- вернуться в и.п.


Следующее упражнение. Ноги слегка расставить, кубики держим внизу. На 1- присесть, на 2- постучать кубиками о пол, сказав: Тук-тук! На 3- вернуться в и.п.
Молодцы! У вас отлично получается!

Следующее упражнение. Ноги слегка расставить, кубики положили на пол перед собой. На 1- прыгаем 5-6 раз вокруг кубиков, на 2- ходьба на месте около кубиков,3- и.п.
Умницы!
Ребята, а сейчас мы с вами будем ползать по гимнастической скамейке на коленях с опорой на руки.
  Потом мы будем ходить по мягким брёвнам в паре, взявшись за руки.
   Затем, мы будем подниматься и спускаться на гимнастический ящик.
А теперь мы полазим по гимнастической лестнице вверх и вниз.
Показываю. Начали. Молодцы! Ещё раз повторяем всё с самого начала. Закончили.



А сейчас давайте поиграем с вами в еще одну очень интересную игру. Давайте приступим.
Играющие бегают под музыку по залу,, выполняя махи руками и произносят звук: «ж-ж-ж», когда музыка прекращает играть, , игроки ложатся на спину, сгибают ноги в коленях, а руки в локтях и изображают жуков двигающих лапками.
Выигрывают те жуки, которые активнее всех двигали руками и ногами. Начали. Закочили.


3)Заключительная

Игра «Кому хочу, тому качу».
Дети образуют два круга (
D=3-4метра).В центре один ребёнок, он водящий. Игроки и водящий сидят, широко расставив ноги(«воротики»). Водящий, сидевший по середине прокатывает мяч каждому игроку, который должен поймать мяч и прокатить его обратно водящему. Водящий выполняет сильный толчок мяча, для того чтобы он катился быстро и прямо в руки.


2. Построение. Подведение итогов занятий.












2 мин

А, теперь давайте поиграем в интересную игру.
Разбивайтесь на два круга, выбирайте водящего и садитесь в круг на пол. Водящий садиться в центре круга. Сев на пол, игроки широко расставляют ноги, образуя воротики.  Водящий прокатывет мяч игрокам по очереди, а игрок должен поймать мяч и прокатить его обратно водящему. Начали. Молодцы! Закончили.




Воспитатель: строимся с вами  в шеренгу и подводим итоги нашего замечательного занятия. Ч хочу вас всех похвалить, вы большие молодцы!
Вам понравилось наше занятие?
Дети: да!!
Воспитатель: я очень рада, спасибо за урок.

 

 


Скачано с www.znanio.ru