Конспект проведения режима первой половины дня
Оценка 4.7

Конспект проведения режима первой половины дня

Оценка 4.7
docx
17.04.2024
Конспект проведения режима первой половины дня
конспект 1 половины дня с тнр 6 октября средняя группа.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

управления режимными моментами 1 половины дня

 

 

 

 

 


 

Наименование образовательной организации:

МБДОУ «Детский сад №109»

ФИО воспитателя: Мальцева Светлана Викторовна,

Корнеева Татьяна Михайловна

Согласовано воспитателем: _____________________

Группа: средняя группа с ТНР

Дата проведения: «6» октября 2022г.      

 

 

 

 

ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

ФИО методиста: Коломина Надежда Викторовна

Допуск к проведению:

 _____________________________________________

подпись методиста

________________________ «___» октября2022г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой:

_____________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2022

 

Структурные части

Цель, задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидульно-дифф. подход

Примечания

Утренний прием 7:00-8:00

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о нормах и правилах поведения в обществе, осуществлять выбор деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы (мышление, внимание, память), самостоятельность, навыки культурного общения, продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Активизация словаря: фрукты, овощи, ягоды, зеленый, красный.

Обогащение словаря: ухаживать за комнатным растением, герань, прямой стебель.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Дидактическая задача: изучить различные виды деревьев, учить определять их цвет.

Игровые правила: прикрепить карточки с изображением листьев к деревьям

Оборудование: карточки листьев маленькие, карточки деревьев большие.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе по залу, стараясь найти спрятанный предмет.

2.Развитие основных движений-ходьбы

Приветливо, с улыбкой встречаю каждого ребенка, говорю:

-Здравствуйте, я рада Вас видеть! Как настроение? Маша, какая у тебя сегодня красивая прическа!

Напоминаю родителям о необходимости предоставления самостоятельности детям во время раздевания и о необходимости соблюдения порядка в шкафчиках. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда опрятным и чистым.

Я приглашаю детей пройти в группу, поздороваться со всеми ребятами:

В: Аккуратно сложи вещи на нужных полочках и заходи в группу. Не забудь поздороваться с ребятами.

Провожаю ребенка в групповую комнату и предлагаю поиграть в дидактическую игру.

Посмотри на стол, какие красивые карточки лежат. Хочешь поиграть в интересную игру? Игра называется «С какого дерева лист?». Объяснение правил: перед тобой карточки с изображением листьев деревьев. Они перевернуты картинкой вниз. Ты будешь брать по одной карточке, называть с какого дерева этот лист, а дальше нужно будет найти то дерево, к которому он принадлежит. Например: лист с березы – березовый. И теперь ищем березу и прикрепляем. А теперь вы попробуете. Берем по очереди по одной карточке. Что это за лист? С какого он дерева? Какого он цвета? Ты видел такое дерево раньше? И т.д. Молодец, ты правильно распределил листья и назвал их. Что тебе больше всего понравилось в игре? Теперь ты знаешь какие листочки, с каких деревьев, умеешь их различать.  

Распределяю свое внимание на всех детей, которые находятся в разных игровых центрах, советую организовывать самостоятельную деятельность: - Саша, смотри, какие на столе лежат раскраски их нужно по точкам дорисовать или по цифрам и потом можно будет их раскрасить, и подарить маме с папой. Оля, подходи к нам, смотри как много картинок на столе их нужно самим дорисовать, попробуешь? Садись рядом с Сашей, спина прямая, ноги вместе.

Артем, смотри, мальчики строят из конструктора дом, подходи к ним. Для кого вы строите дом? А из чего вы строите дом? Какой он будет по размеру? Поместиться там игрушка? У дома будут башни? и т.д.

Ребята, подходите все ко мне, я для вас приготовила, что-то интересное. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальцев, чтобы их размять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Сейчас мы поиграем в игру, чтобы быть более внимательными. Она называется «Найди, где спрятано». Знаете, такую игру? Я буду прятать игрушку, а вы закрываете глаза и не подсматриваете, когда я скажу: «Пора!», вы будите искать. Все поняли, как играть?  Не забывайте, подсматривать нельзя и только после моего сигнала «Пора!» вы начинаете искать  игрушку. Попробуем. Я прячу игрушку и говорю детям: «Пора!». Молодец, Никита, первым нашел игрушку. Теперь ты его прячь, а мы закрываем глаза. Где бы ты ее спрятал?

Повторяю игру 3-4 раза. Ребята, вам понравилась игра? Что мы сейчас делали? А кто-нибудь помнит, как называется эта игра? Вы все были очень внимательными, активными были все, Никита, Настя и Влад нашли игрушку, а кто не нашел, не расстраивайтесь, в следующий раз еще поиграем и у вас все получится.

После игры предлагаю детям продолжить играть в дидактические игры и заниматься деятельностью по желанию. Контролирую их поведение, активность.

Обращаюсь к детям: скоро УГ. Как мы готовимся к УГ? Как красиво, чисто и уютно, становится в нашей группе. Вы большие молодцы!

Здравствуйте, Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

Проходят в группу, здороваются.

 

 

 

 

 

 

Лист с клена – кленовый, прикрепляют к дереву листья, красный, зеленый, желтый ….

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша и Оля раскрашивают картинки, которые им понравятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Соединить две ладони друг с другом сжать в один кулак и делать имитационные движения вперед, как будто дарят

 

Не знаем.

 

 

 

 

 

 

Искали флажок, «Найди, где спрятано».

 

Дети собирают игрушки.

Если у ребенка с утра нет настроения, стараюсь поговорить с ним о том, что его волнует, беспокоит, или даю возможность побыть одному, успокоиться.

Обратите внимание, как Кирилл аккуратно складывает вещи в шкафчик.

Молодец, Маша, сама поздоровалась с ребятами.

Дима, что нужно сделать, когда заходишь в группу?

 

Если ребенок ошибается при ответе или затрудняется, помогаю ему, даю образец ответа.

 

Хвалю детей после окончания раскрашивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илья, не подглядывай

Периодически выхожу в раздевалку, принимаю детей из рук в руки

 

Тактично сообщаю о неполадках во внешнем виде

 

 

Контролирую размещение детей в группе, их взаимоотношения между собой.

 

 

Спрашиваю о самочувствии ребенка, который пришел после болезни

 

Соблюдать санитарно-гигиенические правила

 

 

Чередую разные виды деятельности

 

Нахожусь в той части групповой комнаты, чтобы было видно всех детей.

 

Помогаю детям убрать игрушки

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8:10-8:40

Цель: закрепление умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы; аккуратность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; ответственность за порученное дело. Активизация словаря: вымыть руки, тарелки, ложки, чашки, творожная запеканка

Обогащение словаря: сервировка стола.

 

Цель: формирование у детей желания съесть порцию до конца.

Задачи: Образовательные:

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Коррекционно – развивающие: развивать самостоятельность, познавательные психические процессы (мышление, внимание).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, опрятность.

Активизация словаря: помыть руки, убрать игрушки, творожная запеканка, какао.

Обогащение словаря: аккуратно накрыли стол, унести на раздаточный стол.

Дети, к нам пришло письмо. Детский сад №109? Группа «Солнышко»? Посмотрим, от кого оно. Нам написал Незнайка. Он говорит, что к нему придут гости, но он совсем забыл, как сервировать стол. Предлагаю снять видео и отправить Незнайке. Вспомним, в какой последовательности мы сервируем стол. Вы помните, как сервировать стол? Кто напомнит? Маша, напомни нам. Правильно Маша рассказала? Кто у нас сегодня дежурный? Посмотрим в наш график. Сегодня дежурят Лиза и Дима. Что нужно сделать перед тем, как начать сервировать стол? Вспомним последовательность мытья рук. Молодцы, помыли руки. Что нужно сделать дальше? Правильно, надеть форму. А зачем мы ее надеваем? Верно, одевайтесь. Ребята, как вы распределяете работу между собой? Кто и что будет накрывать? Кто скажет, что такое сервировка стола? (Если затрудняются ответить, помогаю) Правильно, Незнайка это тоже обязательно вспомнит. Сейчас поставим камеру и снимем ему видео. Что у нас сегодня на завтрак? Правильно, творожная запеканка. А какие тарелки нужны для запеканки? Мария Николаевна уже протерла наши столы, теперь они чистые и мы можем начинать сервировать. Ложки держим за ручки, чашки несем за ручку. Как узнать, сколько тарелок поставить на стол? Для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами? Незнайка, смотри, дежурные все накрыли. Проверьте, правильно ли вы накрыли на стол? Верно, молодцы. Мы сняли видео Незнайке, и он сможет накрыть стол для гостей.

Подзываю остальных детей. Ребята, смотрите, дежурные накрыли нам столы, и мы записали видео Незнайке. Как мы оценим работу дежурных? Дежурные наши действительно постарались, умело распределили обязанности, накрывали на стол аккуратно. Но перед тем как сесть за стол, мы должны убрать за собой игрушки. Лиза и Дима уже помыли руки, поэтому снимают форму и садятся за стол. Приглашаю остальных детей вымыть руки перед завтраком: Сначала идут мыть руки девочки, потом мальчики. Садитесь за свои столы правильно: стулья пододвиньте к столу так, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе, локти на стол не ставим. Как вкусно пахнет! Что же у нас сегодня на завтрак? Из чего сделана запеканка? А в чашках что налито?

Приятного аппетита! Берем пищу понемногу, хорошо пережевываем, не спешим. Не забудьте пользоваться салфеткой после еды и сказать «спасибо». Относим за собой чашки на раздаточный стол. Молодцы, все покушали, у всех чистые тарелки. Лиза и Дима, надевайте форму и сложите стопкой тарелки.

 

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы: ставим салфетницы, хлебницы, потом чашки, тарелки, ложки, вилки…

 

Лиза и Дима стоят у воспитателя и отвечают на вопросы: помыть руки, засучить рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло…

Моют руки. Надеть фартук и колпак. Надевают форму. Чтобы не испачкаться.

Лиза будет раскладывать ложки, салфетницы, я буду раскладывать вилки, хлебницы, мы вместе поставим тарелки, чашки. Это умение красиво и правильно накрыть на стол, творожная запеканка, плоские. Приступают к сервировке.

Посчитать тарелки, чтобы было красиво.

 

Завершают сервировку.

 

Убирают за собой игрушки

 

Идут мыть руки, садятся за столы на свои места

 

 

Творожная запеканка, из творога, бутерброд с маслом, какао

 

По мере завершения приема пищи, дети относят чашки на раздаточный стол и идут играть самостоятельно.

 

Дежурные надевают форму, складывают тарелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиза, я помогу завязать тебе фартук.

 

 

 

 

 

 

Лиза, салфетницы ставим на середину стола

 

Дима, посчитай тарелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша и Миша, идите мыть руки.

 

Никита, спина прямая

Оля, не ставим локти на стол

 

Лиза, мы не разговариваем во время еды

Ваня, чашку держим за ручку

Алина, что нужно сказать после еды?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдаю, как дети накрывают на стол.

 

 

 

 

Сначала приглашаю мыть руки медлительных

Даю указания на качество мытья рук

 

 

 

 

 

 

 

Утренний круг. 8:40-9:00.

Цель: создание эмоционального настроя, создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Задачи:

Образовательные: учить детей культуре диалога (Слушать собеседника, говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, уважать чужое мнение и пр.).

Коррекционно - развивающие: развивать навыки общения, развивать психические процессы (мышление),

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками

 

Начало группового сбора. Звоню в бубен, прошу детей подходить ко мне и вставать в круг. Приветствие.

 «Слева друг и справа друг.

 Очень дружный общий круг.

 Крепче за руки держитесь,

 И друг другу улыбнитесь»

Берите стульчики и присаживайтесь.

Сегодня я к вам в группу принесла волшебные листья осени, они приносят радость и доброту. Нам с вами нужно лучше познакомиться. Сейчас я буду передавать один листочек. Кто его возьмет должен будет, назвать свое имя и назвать ласково соседа. Потом передать его следующему. Будем слушать, и друг друга не перебивать. Например: «Меня зовут Наталья, Света, ты красивая». Какие вы молодцы! Как хорошо вы отвечали.

Упражнение на воздушную струю: Теперь я вам раздам по одному листочку. Кладите его на ладошку. Все положили? Теперь делаем губы трубочкой и дуем на листочек. Поднимайте листочки и попробуем еще раз.

Ребята, сегодня у вас будут занятия ….. Дальше у нас будет интересная беседа. После мы пойдем с вами на прогулку, будем рассматривать что-то, играть и трудиться. Желаю вам на сегодняшний день прекрасного, веселого настроения.

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

Передают листочек и рассказывают о себе и делают комплимент соседу.

 

 

 

 

Дуют на листочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паша, ты забыл сказать комплимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую процесс, слежу за тем, чтобы каждый ребенок передавал лепесток, называл свое имя и говорил комплимент товарищу.

Подготовка к занятиям, занятия

9:00 – 10:10

Цель: формирование представлений о деревьях.

Задачи:

Образовательные: учить детей культуре диалога (Слушать собеседника, говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, уважать чужое мнение и пр.). Формировать  умение отгадывать загадки. Коррекционно-развивающие: формировать умение правильно выговаривать слоги в словах при проговаривании слов в физкультминутке.

Воспитательные: воспитывать желание оберегать деревья.

Активизация словаря: дерево, листья, ствол

Обогащение словаря: хвойные, лиственные

В свободное перед занятиями время, провожу беседу о деревьях. Беседа о деревьях. Умеете ли вы отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дерево – это растение, их на земле очень много. Давайте рассмотрим строение дерева. Что есть у него? Отвечаем по очереди, никто не выкрикивает. Деревья бывают лиственные и хвойные.

У лиственных -  есть листья. Сейчас я вам буду показывать картинки деревьев, и мы будем вместе с вами их называть. Молодцы, как хорошо вы отвечаете. А сейчас нам нужно немного отдохнуть. Встаем и проговариваем слова вместе со мной и повторяем движения.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили.    присели

Мы водой её полили.      имитация полива из лейки

И берёзка подросла.       встать на носочки, руки вверх

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила     наклоны

И ребят благодарила.      руки к груди

Хвойные деревья – это те, у которых листья стали иголочками. Показываю картинки деревьев и проговариваю вместе с детьми.

А теперь давайте рассмотрим, что дереву нужно, чтобы ему было хорошо и оно росло.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

А что делают из деревьев?

Многие деревья – помогают людям лечиться – обладают лекарственным даром. Деревья нужны и животным, и птицам, и насекомым.

- Ребята, мы с вами выяснили, что деревья нам нужны, без них не будет жизни на земле. А что нужно нам с вами делать, чтобы деревьям было хорошо, чтобы они не погибли?

Закрепляю правила бережного отношения с деревьями.

Сейчас вы можете поиграть и порисовать.

 

 

 

 

 

 

Дерево

 

Ствол, корни, ветки, листья

 

 

 

Приседают, поливают, встают на носочки, тянут руки вверх, наклоняются, обнимают себя

 

 

 

 

 

вода, солнце, земля.

Для красоты, дают нам полезный воздух – кислород, а ещё еду - фрукты. Из деревьев строят дома, делают мебель, музыкальные инструменты, книги, тетради, бумагу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даша, а что еще есть у дерева?

 

Катя, а ты знаешь какое-нибудь лиственное дерево?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катя, а что еще делают из деревьев?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за тем, чтобы дети отвечали по очереди.

Второй завтрак. 10:10-10:20

Цель: Формирование культуры поведения во время еды: пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, задвигать стул, благодарить за еду.

Задачи:

Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

Развивающие: развитие познавательных психических процессов (мышление), самостоятельности, речи.

Воспитательные: Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Активизация: второй завтрак, приятного аппетита, яблоко.

Сейчас у нас будет второй завтрак. Мы должны набраться сил на прогулку. Дети, давайте пройдем в умывальную комнату и помоем руки перед полдником. Первые пойдут Вова, Катя и Наташа. Что мы делаем сначала? Правильно, а для чего? А теперь открываем кран с теплой водой.

Ставим под воду руки, намочим их. Правильно, намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду и закрываем кран. Что нужно сделать дальше? Верно, подходите каждый к своему полотенцу и вытирайте руки со всех сторон. Вытерев руки, повесьте полотенца на свое место.

Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

-Как надо садиться за стол?

Пойдемте к столам. Сначала садятся девочки, потом мальчики.

- Ребята, что у нас сегодня на второй завтрак?

 

- Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом.

- А как мы будем кушать?

-Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!

Что нужно сказать после того как поели? Не забудьте задвинуть свои стулья.

Закатываем рукава, чтобы не намочить их

Возьмем мыло

 

 

 

 

Вытереть руки.

 

 

 

Спокойно, не стучать стульями.

 

Яблоко.

На блюдце.

Ноги стоят вместе, спина прямая.

 Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать.

Первыми зову медлительных детей.

 

 

Маша, что мы делаем дальше?

 

Посмотрите, как Вова аккуратно вытирает руки

 

 

Катя, а где у нас яблоки лежат?

 

Маша, не разговаривай.

 

 

 

 

 

Дима, не забудь задвинуть стул.

Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за тем, чтобы дети не торопились, тщательно пережевывали пищу. После приёма пищи говорили «спасибо».

Подготовка к прогулке, прогулка

10:20-12:10

Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться.

Задачи:

Образовательные: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок, закреплять навыки правильной последовательности при одевании, формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, закреплять правила безопасного поведения во время спускания по лестнице.

Коррекционно- Развивающие: развивать речь детей, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным, доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь другому.

Активизация словаря: кофта, куртка, шарф, надевать. Обогащение: шкафчик, застегивать, пуговицы.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Цель: расширение представления о воробьях.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с воробьями, выделяя характерные особенности, по которым его можно выделить среди других птиц.

Развивающие: развивать словарь детей, познавательные психические процессы (память, внимание, мышление).

Воспитательные: воспитывать желание любоваться красотой птиц, бережное отношение к птицам.

Активизация словаря: быстро бегает, скачет, маленький, крылышки.

Обогащение словаря: клюв, чирикают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:

Задачи: Образовательные: упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь, друг на другу, стараясь увернуться от ловишки.

Коррекционно-развивающие: развивать быстроту, ловкость, координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, честность, справедливость.

Оборудование: шнур со связанными концами.

 

 

 

 

Трудовая деятельность

Цель: формирование желания соблюдать порядок на участке детского сада.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, продолжать  учить доводить начатое до конца.

Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, любовь к природе

 

Индивидуальная деятельность

Задачи:

Образовательные: упражнять в прыжках на двух ногах, стараясь приземлиться на пятки с плавным перекатом на носок..

Коррекционно-развивающие: развивать физические качества – ловкость.

 

 

 

Оборудование: мелки для рисования.

 

 

Задача:

Корекционно – развивающиая: продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук

Малоподвижная игра

«Съедобное - несъедобное»

Задачи:

Образовательные: формировать сдержанность, бдительность. быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

 

 

 

 

Ребята, подходит время собираться на прогулку. Что нужно сделать перед тем, как идти гулять? Верно, перед тем как мы пойдем гулять, нужно убрать все игрушки на свои места, чтобы у нас в группе был порядок и сходить в туалет. Теперь мы можем собираться на прогулку.

Давайте уберём игрушки на свои места. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек. Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Прохожу с детьми в раздевалку. Какая погода на улице? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?

Делаю указания громким голосом. Снимаем ботинки, убираем в шкаф. Колготки одеваем по очереди, при необходимости помогаю. Смотрю за тем, чтобы все надели вещи по погоде, побуждаю оказывать помощь друг другу, помогаю заправить майки. Провожу словарную работу: Марина, какого цвета твой комбинезон? Давайте все вместе скажем комбинезон. Паша, какого цвета твои брюки? Дима, какого цвета у тебя кофта? А с помощью чего она застегивается? Какая она на ощупь? Как мы должны складывать одежду в шкафчик? Почему мы складываем вещи аккуратно? Пока все не обулись, куртки не надеваем. Осматриваю внешний вид детей: Все надели шапки, завязали шарфы? Как вы быстро справились, аккуратно застегнули пуговицы. Миша даже сам смог завязать шарф. Напоминаю о правилах безопасности: по коридору идем тихо, держимся за перила, не толкаемся, не прыгаем, смотрим под ноги, спускаемся по лестнице по одному… А теперь выходим гулять! У выхода строю детей парами. На участок дети идут парами.

 

1.Наблюдение за воробьем

Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

 

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик!

 

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О ком оно?

- Правильно, о птицах!

Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему?

Хорошо.

Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц, тлей. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи и в городе, и в деревне. Давайте понаблюдаем за ними.

Воробушки всегда летают стайками. Кто-нибудь знает, сколько их в стайке? Давайте посчитаем? Один, два, три, четыре, пять. Много их в стайке.

Посмотрим, что у воробушка есть? Голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробей был сильным, ему приходиться много летать и находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой. Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

А о чем они чирикают? А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Птичка и кошка». Играть мы будем на веранде. Выкладываю веревку со связанными концами.

2. Подвижная игра.

Все знают правила игры? Дима, напомни нам правила. Кошка спит в центре круга. Птички находятся за кругом. Кошка спит, а птички влетают в круг за зернышком. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Кошка ловит птичек только в кругу. Кого кошка коснулась лапкой, тот считается пойманным и становится в центр круга.

Молодец, все вспомнили? Когда кошка начинает ловить птичек? Где живут птички? Куда кошка уводит пойманных птиц?

Ход игры: выбираем нашу «кошку» считалочкой. Кто знает считалочку? Катя, посчитает, она тихо и правильно одевалась.

Тили-тили птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить!

Начинать игру будем по моему сигналу в бубен и также заканчиваем. «Кошка» становится в центр круга. По моему сигналу в бубен мы начинаем игру.  Я слежу за тем, чтобы кошка ловила птичек в кругу. Друг другу не мешаем, не наталкиваемся. Подаю сигнал о завершение игры, подвожу итоги: сколько птичек поймала кошка?  Выбираем следующую кошку, того кого не «поймали». Игра проводится еще раз. Также подводятся итоги. Отмечаю детей, которые смогли убежать от «кошки». Игра проводится 3 раз с усложнением, теперь 2 «кошки» будет. По завершению игры хвалю детей за ловкость, быстроту, отмечаю детей, которые смогли убежать от «кошки». Дима, Маша, Наташа были очень быстрыми, ловко увертывались.

 

 

 

3. Трудовая деятельность

Мы с вами сегодня понаблюдали за воробьем, поиграли, а теперь я предлагаю навести порядок на нашем участке. Листья с деревьев что делают? Опадают, посмотрите на наш участок, он чистый? На нем много опавших листьев? Я предлагаю помочь нашему участку и убрать его от листьев. Как вы думаете, зачем мы убираем листья с участка? Правильно, на участке должен быть порядок, чтобы на нем было удобно играть, чтобы было красиво. Перед началом работы нужно надеть перчатки.

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать! Опавшие листья будем собирать в кучки, а потом их вынесет наш дворник. Во время работы друг другу помогаем. После работы снимем перчатки, отдадим их мне и помоем руки. Помощник воспитателя вынесет ведро с водой, мыло и полотенце. Молодцы, посмотрите, каким красивым стал наш участок, вы очень хорошо потрудились!

 

4.. Индивидуальная работа.

- Кирилл, у меня для тебя есть интересная игра «Воробушек», хочешь в нее поиграть?

- Мы с тобой будем прыгать как воробушки с бордюра вниз, посмотри, вот так.

Воспитатель детально показывает действия, ребенок наблюдает.

- Давай попробуем вместе. Руки держим сзади, прыгаем вперед, плавно приземляемся на пятки с перекатом на носок, на полусогнутые ноги. Молодец. Еще раз самостоятельно. И еще раз.

 

 

5. Самостоятельная деятельность.

После подвижной игры дети играют самостоятельно с природными материалами: шишками, палочками, песком и тд Я контролирую деятельность детей. Раздаю детям мели и предлагаю порисовать на асфальте.

 

6.Собираю детей на веранде за 20 минут до окончания прогулки.

Присаживаемся на скамейки. Разогреем наши ручки.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять   закружиться хотят.

Малоподвижная игра.

Предлагаю поиграть в игру. Она называется «Съедобное - несъедобное».  У меня есть мяч. Вы должны встать в круг. В середине круга будет стоять водящий, он будет бросать мяч и говорить слова съедобные и несъедобные. Тот, кому бросят мяч, должен поймать или отбить его. Ловим только тогда, когда, что-то съедобное. Например: морковь, морковку можно съесть, и мы ловим мячик. Все поняли, как играть? Когда мы ловим мячик? А если не съедобное то, что делаем? Начинаем играть, во время игры меняю ведущего, того кто не ошибается. Игра продолжает 3 раза.

 

7. Подведение итогов

-Ребята, что мы сегодня делали? Кто помнит, как они называются? Что показалось самым интересным на прогулке?

Теперь, давайте соберем все игрушки.

Скоро нам возвращаться в группу.

- Строимся парами

-Вова, подержи, пожалуйста, дверь, пока все дети не войдут в детский сад. Вова был очень ловким в игре «Птички и кошка», ни разу не попался кошке поэтому

 

Раздевание организуется аналогично одеванию на прогулку.

-Ребята, не забывайте выворачивать свои вещи, и аккуратно складывать одежду в шкаф

*по мере раздевания детей, проверяю порядок в их шкафах и отправляю в умывальную комнату*

           

Убрать игрушки и сходить в туалет.

 

 

 

 

 

 

 

На улице холодно, тепло

 

 

 

Синий, черные…

Зеленая, с помощью замка, мягкая…

складываем аккуратно, на свои места....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О птицах

 

 

Воробьи.

 

Быстро бегает, скачет высоко, маленький

 

 

 

 

 

 

 

Крылья, клюв, перья

 

 

 

 

 

 

Дети прислушиваются к голосам воробьев

О зёрнышках, о погоде, об играх. Чик-чирик, чики-рики, чики-чик. Да (имитируют движенья полета птиц).

 

 

 

 

 

 

После слов «Кошка проснулась» За кругом.  В центр круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают участок от опавших листьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыгает с бордюра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют на асфальте.

 

 

 

 

 

плавные движения кистями рук слева направо

плавно опускаем ручки вниз

трем ладошки друг о друга

поднимаем ручки вверх и плавно ими машем

 

Когда называют, что-то несъедобное, отбрасываем.

 

 

 

 

Рассматривали воробьев,  убирали листья, играли в игры «Птички и кошка», «Съедобное-несъедобное», отвечают что показалось самым интересным.

 

 

 

 

Дети раздеваются и проходят в умывальную комнату

 

 

 

 

 

Сначала в раздевалку проходят более медлительные дети

 

 

 

По необходимости напоминаю об аккуратном складывании вещей в шкафчик

Катя, сначала комбинезон, а потом кофточку.

 

 

Миша сегодня быстрее всех оделся, поэтому он выйдет первым и подержит дверь, пока мы будем выходить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша, как ты думаешь почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша, не наталкиваемся друг на друга.

 

 

 

 

 

Контролирую самочувствие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю Паше сложить листья в кучу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если некоторые дети не хотят играть, не заставляю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медлительные дети идут первыми.

 

 

 

 

 

 

 

По необходимости напоминаю алгоритм одевания.

Если кто-то затрудняется, обращать за помощью к друг другу.

 

 

Визуально проверяю участок на безопасность.

Ожидаю медлительных детей у входа в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдаю за всеми детьми.

Возвращение с прогулки

12:10-12:30

Цель: обеспечение своевременного прихода с прогулки

Задачи: Образовательные: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду. Развивающие: развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление), самостоятельность. Воспитательные: воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Активизация словаря: шапка, куртка, играли, мягкая

Обогащение словаря: аккуратно складывать

При входе в д/с прошу детей вытирать ноги.

Мне не надо помогать, куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно: я самостоятельный!

Слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись. Что мы снимаем в первую очередь? А что потом? Ребята, не забывайте выворачивать свои вещи, аккуратно складывать одежду в шкаф. Юля, что ты сейчас снимаешь? Какого она цвета? Какая она на ощупь? Что на ней нарисовано? Оля, куда ты повесишь свою куртку? По мере раздевания детей, проверяю порядок в их шкафчиках и отправляю в умывальную комнату.

Заходят в детский сад, вытирают ноги

 

Раздеваются, отвечают на вопросы: шапку, шарф, куртку, кофту, обувь, колготки, брюки…

 

После раздевания дети проходят в умывальную комнату

Дима, помоги Мише развязать шарф

 

Катя, что мы снимаем после кофты?

 

Посмотрите, как аккуратно сложила вещи в шкафчик Вика

Ваня, молодец, быстрее всех разделся!

Показываю детям, как вытирать ноги, прохожу в раздевалку

По необходимости напоминаю последовательность раздевания

Ставлю сушиться обувь детей

Дежурные заходят чуть раньше и идут накрывать на стол

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12:30-13:10

Цель: закрепление умения детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы (память, мыслительные процессы); аккуратность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; ответственность за порученное дело. Активизация словаря: вымыть руки, надеть фартуки, тарелки, ложки, чашки

Обогащение словаря: второе блюдо, распределить обязанности

 

Цель: формирование у детей желания съесть порцию до конца.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорощо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, познавательные психические процессы (мышление, внимание)

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, опрятность

Активизация словаря: помыть руки, убрать игрушки, борщ, кисель, салат из моркови

Обогащение словаря: аккуратно накрыли стол, раздаточный стол

 

Сейчас у нас будет обед. Дежурные подойдите ко мне. Лиза, Дима, помните, как вы перед завтраком накрывали на стол, а я снимала это на видео Незнайке? Незнайка научится накрывать стол к завтраку, теперь нужно также аккуратно накрыть столы к обеду.  На обед у нас будет борщ на первое, на салат из морковки, напиток будет кисель, а также хлеб. Что нужно сделать перед тем, как накрывать на стол? Правильно, помыть руки и надеть фартуки.

Что мы едим на обед? Правильно, суп, а какая тарелка нужна для супа? Какая тарелка нужна для второго блюда?  А что относится ко вторым блюдам? Не забудьте распределить обязанности между собой. Кто и что будет накрывать на стол? Мария Николаевна уже протерла нам стол, теперь он чистый и мы можем начинать сервировать. Задаю вопросы: как узнать сколько тарелок поставить на стол? Как мы несем чашку? Куда мы ставим хлебницы и салфетницы?  Мы сняли видео Незнайке, теперь он точно не забудет, как накрывать на стол.

Дежурные все накрыли.  (Организую детей встать возле столов) Лиза, Дима, расскажите, как вы накрывали на стол. Ребята, послушаем дежурных. А как мы оценим работу дежурных?  Как накрыли на стол дежурные? Какие блюда у нас будут? Дежурные наши действительно постарались, со своими обязанностями справились добросовестно, умело распределили работу, дежурили слаженно, аккуратно. Что мы должны сделать перед тем, как садиться за стол? Убираем игрушки на места, Миша, Оля, Никита идут мыть руки. Приглашаю остальных детей вымыть руки: сначала идут девочки, потом мальчики. Даю указания на качество мытья рук. Приглашаю садиться за стол. Лиза и Дима, спасибо вам за дежурство, как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

 

 

 

Садитесь правильно, стулья пододвиньте к столу так, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе, локти на стол не ставим. Как вкусно пахнет! Что у нас сегодня на обед? Приятного аппетита! Кушайте аккуратно, хорошо пережевывайте. Слежу, чтобы дети съели положенную порцию. Не забудьте после еды воспользоваться салфеткой и сказать «спасибо!», повара постарались и приготовили для нас очень вкусный обед. Куда нужно отнести чашки? Правильно, на раздаточный стол. Молодцы, все всё съели! Лиза и Дима, надевайте форму и сложите тарелки.

 

 

 

Стоят, слушают воспитателя и отвечают на вопросы: помыть руки, надеть фартуки…

 

 

моют руки, надевают фартук

 

Суп, глубокая, плоская, о вторым блюдам относятся: мясо, рыба, сосиски, котлеты, рис, макароны, картофель, я буду раскладывать салфетницы, хлебницы, ножи, а Лиза тарелки, чашки, вместе мы будем раскладывать ложки, вилки…

Дети высказывают свое мнение.

 

Убрать игрушки, помыть руки

 

 

Садятся за столы,

Борщ, плов, салат из моркови, кисель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обедают

 

После еды каждый говорит «спасибо» и относит свою чашку на раздаточный стол

 

Дежурные складывают тарелки, относят салфетницы и хлебницы.

 

 

Периодически вхожу в умывальную комнату, слежу за тем, как дети моют руки

 

Помогаю завязать фартук

 

 

 

 

Лиза, с какой стороны мы раскладываем вилки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша, спина прямая

Оля, пищу берем понемногу

Катя, покажи, как мы держим вилку

Коля, пережевываем с закрытым ртом

Какой Дима молодец, первый все съел! Кто будет вторым?

Ваня, несем чашку за ручку

Медлительные дети заходят в группу раньше и идут мыть руки

 

По мере раздевания остальные дети входят в групповую комнату и моют руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед обедом идут мыть руки сначала медлительные дети, потом девочки, затем мальчики.

 

 

Подготовка ко сну, сон

13:10-15:10

Цели: создание благоприятной, спокойной атмосферы в комнате;

Задачи:

Образовательные: закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление), самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательные: воспитывать спокойное поведение в спальне, уважение к сверстникам.

Активизация словаря: спокойно, отдыхают, подушки, снимать кофты.

Обогащение: волшебная дорожка, ложиться на бок

Ребята, Незнайка посмотрел, как вы обедаете, и сейчас он хочет посмотреть, как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. Чтобы научить Незнайку, Знайка прислал нам карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

-Дети, почему людям нужно отдыхать?

Правильно, мы с вами много всего сделали: много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяла.

-Как нужно себя вести в спальне? Катя, расскажешь нам?

Ребята, давайте быстро вспомним как нужно правильно раздеваться. Вы будете выбирать нужную карточку и рассказывать, как нужно аккуратно делать.

- Маша, что мы делаем сначала?

-Дима, ты знаешь, что потом? Куда мы ставим сандалии?

-Продолжает Коля.

Правильно, дети, сняли колготки и аккуратно их сложили, на сиденье стула положили. Берите каждый себе стульчик и начинайте раздеваться, а я посмотрю, кто запомнил, как нужно правильно раздеваться и аккуратно складывать одежду. Девочки снимите свои резинки с волос и отнесите их в свои шкафчики.

-Молодцы. Посмотрите, как сложена ваша одежда на стульях.

Я вижу, что стулья ваши стоят ровно. Одежда сложена аккуратно. А сейчас проходите тихо и спокойно в спальню.

Посмотрите, появилась волшебная дорожка, нам нужно по ней пройти, чтобы лечь в кровати.

Проходите к своим кроватям и тихо ложитесь, приятных вам снов.

Ложимся на бок. Подхожу к каждому ребенку, глажу по спинке, поправляю одеяло. Смотрю, чтобы руки были поверх одеяла. Включаю звуки природы на 5-7 минут.

Закрывайте все глаза, слушайте и засыпайте. Спокойных вам сновидений.

Хожу между кроватями и смотрю, кто ещё не уснул.

Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

 

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т.д.)

 

 

 

 

 

Тихо, спокойно, ведь там отдыхают. Не шуметь, не прыгать, не кричать.

Снимаем кофты и вешаем на спинку стула.

Снимаем сандалии, шорты, кладем на сиденье стула, под стул.

Снимаем носки, положим тоже на сиденье стула.

Дальше снимаем колготки, аккуратно их сложили, на сиденье стула положили.

 

 

Ложатся на кровати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данил, посмотри, как Юра аккуратно складывает, попробуй также.

Юля, посмотри, у тебя упала кофточка, ее нужно поднять.

 

 

 

 

 

 

Дима, ложись на правый бок.

 

Маша, закрывай глазки, засыпай, распрямляй колени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорю тихим, спокойным голосом

 

 

 

 

 

Заранее подготавливаю массажную дорожку.

 

 

 

Во время сна я нахожусь вместе с детьми

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Структурные части Цель, задачи

Структурные части Цель, задачи

Игровые правила: прикрепить карточки с изображением листьев к деревьям

Игровые правила: прикрепить карточки с изображением листьев к деревьям

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы; аккуратность, самостоятельность

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы; аккуратность, самостоятельность

Активизация словаря: помыть руки, убрать игрушки, творожная запеканка, какао

Активизация словаря: помыть руки, убрать игрушки, творожная запеканка, какао

Подготовка к занятиям, занятия 9:00 – 10:10

Подготовка к занятиям, занятия 9:00 – 10:10

Второй завтрак. 10:10-10:20Цель:

Второй завтрак. 10:10-10:20Цель:

Коррекционно- Развивающие: развивать речь детей, самостоятельность

Коррекционно- Развивающие: развивать речь детей, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать желание любоваться красотой птиц, бережное отношение к птицам

Воспитательные: воспитывать желание любоваться красотой птиц, бережное отношение к птицам

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, честность, справедливость

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, честность, справедливость

Коррекционно-развивающие: развивать физические качества – ловкость

Коррекционно-развивающие: развивать физические качества – ловкость

Развивающие: развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление), самостоятельность

Развивающие: развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление), самостоятельность

Активизация словаря: вымыть руки, надеть фартуки, тарелки, ложки, чашки

Активизация словаря: вымыть руки, надеть фартуки, тарелки, ложки, чашки

Подготовка ко сну, сон 13:10-15:10

Подготовка ко сну, сон 13:10-15:10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024