Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография
Оценка 4.8

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
Междисциплинарный 3
11.06.2020
Конспект проведения совместной деятельности с детьми  старшей группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования –  ниткография
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей. Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.
0016de4d-356d1927.docx

           Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное

                                                                                                                     

               Учреждение г.Керчи Республики Крым «Детский сад 

                                                                                                             

             комбинированного вида №16 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения совместной деятельности с детьми

старшей группы по теме «Белая ниточка»

с использованием нетрадиционной техники рисования –

                                                ниткография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Воспитатель : Заиченко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

         Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

         Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

         Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

         Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

         Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.

         Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.

Материалы:

 

         Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисточки, краски, стаканчики для воды;

         Иллюстрации по теме «Природа»;

         Музыка «Звуки природы»

 

Предварительная работа:

 

Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривание иллюстрации о природе, игры с листочками на природе, игры с цветными нитками на бархатной бумаге;

Прослушивание классических мелодий «Голоса природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель читает загадку:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки

Нам понадобились…

Дети:

Нитки!

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку о «Белой ниточке»

         В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.

         Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.

Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.

         Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и  уходила из дома. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.

И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история:

Кисточка в царстве прекрасном жила.

Как танцевала красиво она!

Встанет на белый листок и танцует,

Хвостиком чудо-картины рисует.

Баночка с крышкой открытой стояла,

Ниточка, сидя на ней, наблюдала,

Как своим хвостиком Кисточка машет,

Ну, а рисунок всё краше и краше.

Вдруг озорной ветерок-шалунишка,

Дунул, а там незакрытая крышка.

Сразу упала Ниточка в краску,

Выбралась еле, устала бедняжка.

А Ветерок очень совестным был,

Белым листочком подружку укрыл.

Чтоб наша Ниточка вдруг не замёрзла.

Видно, могла простудиться серьёзно.

Как ей перина пришлась по душе!

Ниточка наша не мёрзнет уже.

Кончики вправо она потянула,

Влево потом, и за этим уснула.

А пробудилась, стряхнула листочек,

Смотрит - и верить глазёнкам не хочет:

«Кто здесь, пока я спала, рисовал?

Что за художник в гостях побывал?

Это моя из листочка перина,

Как же на ней оказалась картина? »

Где наша с Вами подружка лежала,

Дивной красою картина сияла.

Кисточка просто была в потрясенье,

Руку пожала она с позволенья:

«Будем на равных с тобою вдвоём,

И «Ниткографией» всё назовём».

Вот какие ниточки необычные, а волшебные, они сказку рассказывают. А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

 

Дети: (отвечают)

 

Воспитатель:

         Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

 

Пальчиковая игра: «Пять и пять»

 

- Пять и пять пошли гулять

(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)

- Вместе весело играть,

(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

- Повернулись, (Вращение кистей рук)

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)

- В кулачок вот так свернулись

(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)

- Вот такие молодцы

(Стучат кулачком о кулачок)

 

Воспитатель:

 

         Посмотрите оказывается нитками можно рисовать.

         Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.

         После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

         Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу.

 


 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Программное содержание:

Программное содержание:

Ход занятия: Воспитатель читает загадку:

Ход занятия: Воспитатель читает загадку:

Дунул, а там незакрытая крышка

Дунул, а там незакрытая крышка

Пальчиковая игра: «Пять и пять» -

Пальчиковая игра: «Пять и пять» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020