КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Имя прилагательное»
Оценка 5

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Имя прилагательное»

Оценка 5
Образовательные программы +2
docx
русский язык
2 кл
11.12.2023
КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Имя прилагательное»
прилаг р яз.docx

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку

НА ТЕМУ: «Имя прилагательное»

Во 2 КЛАССЕ

СТУДЕНТКИ УСПК

42 ГРУППЫ

Богдаловой Резеды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Имя прилагательное»

Цель урока: Ознакомление учащихся с именем прилагательным как с частью речи

Задачи урока:

Образовательные:

- Дать представление об имени прилагательном как части речи;

- Показать роль имени прилагательных в речи; 

Развивающие:

- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

предметов и действий предметов;
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (УМК Перспектива); презентация, компьютер, цветные карандаши, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты формирования УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно- мотивационный этап (1 мин)

Фронтальная,

словесный, наглядный

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю вам доброго продолжения дня.

 

Личностные:
- проявляют интерес к новому;

Коммуникативные УУД:

- соблюдают правила поведения на уроке

2. Актуализация знаний (4 мин)

Фронтальная,

словесный, наглядный, проблемная ситуация

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: десятое февраля, классная работа, выделите орфограммы.

-Вставьте слоги «жи, ши» так, чтобы получились слова.

 Дру... на, пру...на, ти....на, ма...на .

-На какие две группы можно разделить эти слова?

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

-На какие вопросы отвечают слова первой группы?

-Что обозначает?

-Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечают на вопросы кто? что?

-Что обозначает слова второй группы? Одним словом – признаки.

 

 

 

-Как вы понимаете, что такое признаки?

 

-Определите тему и цели сегодняшнего урока.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Какие задачи перед собой поставим?

 

 

 

 

-Дружина, пружина, тишина, машина.

- 1.Краска, заяц, кресло, улицы. 2. Белая, робкий, деревянное, широкие.

 

-Кто? что?

 

-Предмет.

-Имя сущ-ое.

 

 

-Белая – цвет, робкий- внутреннее качество животного, деревянное – материал, широкие – размер.

-Свойства предмета, его отличительные качества.

-Познакомимся со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают.

Познавательные УУД:
-ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

Регулятивные УУД:

-умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывают свою точку зрения;
Личностные УУД:

-уметь видеть, формулировать проблему, тему урока

3.Открытие нового знания (13 мин)

Фронтальная, словесный, наглядный

-Откройте учебники. Прочитайте тему урока. Кто догадался, как называются слова, обозначающие признак предмета?

-Послушайте стихотворение и скажите, для чего нужны в речи имена прилагательные.

У существительных подчас

Не жизнь. А просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?

- Выполним упр.170

-Начало какой сказки вы прочитали?

-Какая избушка была у лисы

-Какая избушка у зайца?

-Объясните значение слова лубяная

 

-Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, темная.

-Прочитайте самостоятельно объяснение профессора.

-Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Имена прилагательные

 

 

- Им. Прил. обогащают нашу речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-на цвет, размер, качество характера, материал

 

- «Заюшкина избушка»

- ледяная, светлая

- лубяная, тёмная

- сделана из луба, из дерева, древесины с корой

- Какая?

 

 

 

- признак предмета

- какие? какая? какой? какое?

 

Регулятивные УУД:
- выполняют последовательность необходимых операций;

Познавательные УУД:
- ориентируются в учебнике;
- добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используют свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- строят речевые высказывания; участвуют в учебном диалоге.

4.Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

 (1 мин)

Фронтальная,

индивидуальная, наглядный, демонстрационный

- Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

 

Регулятивные УУД:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

5.Первичное закрепление знаний (5 мин)

Фронтальная, индивидуальная

словесный

- Выполним письменно упр. 173

- ландыш душистый, василек синий, мак красный, сладкая груша, спелая вишня, горькая рябина.

 

Регулятивные УУД:
- выполняют последовательность необходимых операций;
Познавательные УУД:
- перерабатывают полученную информацию;

Коммуникативные УУД:
- доносят свою позицию до других

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

Индивидуальная,

словесный, практический

- Самостоятельно выполните задание

№1 Подбери к именам существительным имена прилагательные по смыслу.

Руки (какие?)…, лес (какой?)…, ромашки (какие?)…, ягода (какая?)…, книга (какая?)….

Слова для справок: белые, сладкая, сильные, интересная, дремучий.

2 Спиши предложение, разбери по членам предложения, укажи части речи.

Прилетел тёплый ветер.

- седая, золотая, горная.

Регулятивные УУД:
- анализируют задание в соответствии с эталоном;
Познавательные УУД:
- делают выводы в результате самостоятельной
работы

7. Итог урока

(2 мин)

Фронтальная,

словесный

- Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

 

 

 

-Достигли ли мы ее?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Кто сформулирует правило полностью?

- познакомиться со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают

 

-признак предмета

- Какой? Какая? Какое? Какие?

Познавательные УУД:
- перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушают других

8. Рефлексия

(1 мин)

Фронтальная, наглядный, прием «Светофор»

-Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись, то покажите мне зеленый карандаш

-Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно - желтый

-Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись – красный

-Спасибо за урок! Все молодцы!

 

Личностные:
- развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении;

- учатся анализировать результаты своего труда.

9.Домашнее задание

Фронтальная

- Упр.171

 

Познавательные УУД:
- ориентируются в учебнике

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку

Предмет: русский язык Класс: 2

Предмет: русский язык Класс: 2

Ход урока Этап урока, время

Ход урока Этап урока, время

Как вы понимаете, что такое признаки? -Определите тему и цели сегодняшнего урока

Как вы понимаете, что такое признаки? -Определите тему и цели сегодняшнего урока

Что обозначает имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023