Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Игрушки».
Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка.
Ход занятия.
Этапы занятия |
Деятельность дефектолога |
Деятельность детей |
Организационный: 1.Загадки Цель: активизация внимания детей, расширение кругозора. |
Дефектолог загадывает детям загадки: - Отгадайте загадки и доскажите отгадки словами загадки; найдите в группе отгадки и поставьте на полку. - Его пинают, а он не плачет! Его бросают — назад скачет. (Мяч) - Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) - На ножке я кручусь одной, Пока верчусь — я не тужу, Кружу — жужжу, Жужжу — кружу. (Волчок) - Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (Кукла) - Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу — встает опять. И стоит — качается. Как он называется? (Неваляшка) |
Дети дают ответы. |
Основной: 2.Беседа. Цель: расширение кругозора и словарного запаса.
3. Игра «Кто внимательный?» Цель: развитие зрительного внимания.
4. Игра «Узнай по описанию» Цель: развитие наглядно-образного мышления, воображения.
5. Физкультминутка Игра «Мячик». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики, расширение кругозора.
6.Игра с мячом «Скажи ласково». Цель: Развитие активного словаря.
7. Составление рассказа-описания по плану. Цель: развитие связной речи.
8. Игра «Опиши игрушку» Цель: развитие связной речи, воображения.
|
- О чем все эти загадки? Почему эти предметы называются «игрушки»? Как нужно играть с игрушками? Как сказать по-другому? Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Какая любимая игрушка у каждого из вас в группе? Какая любимая игрушка у каждого из вас дома. В какие игрушки любят играть мальчики?
Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены в ряд на столе. - Дети закройте глаза. Дефектолог убирает (добавляет, переставляет) одну игрушку. - Догадайтесь, что изменилось?
Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе. - Сделана из железа, есть кабина, кузов, четыре колеса. Какая это игрушка? - Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. - Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка — одна, а фигурок в ней много. - Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неваляшка.)
Дефектолог читает стихотворение, и показывает движения: - Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.) - Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.) - Мальчики и девочки - Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
- Я вам буду говорить слова, а вы должны придумать, как назвать их ласково. Слова: мяч, кукла, матрешка, машина, барабан, шар, мишка.
- Дети составьте рассказ-описание игрушки. Например- «Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый».
По - очереди опишите выбранную вами игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название. Одному ребенку предлагается описать любимую игрушку по представлению по опорному плану.
|
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети дают ответы.
Дети составляют рассказ.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный: 9. Обобщающие вопросы по теме занятия. |
Дефектолог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие игрушки вы знаете? |
Дети дают ответы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.