Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Игрушки"
Оценка 4.7

Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Игрушки"

Оценка 4.7
docx
17.06.2024
Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Игрушки"
Игрушки.docx

Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Игрушки».

Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об игруш­ках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совер­шенствовать умение описывать предмет, указывать его суще­ственные признаки, узнавать предмет по описанию.

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Организационный:

1.Загадки

Цель: активизация внимания детей, расширение кругозора.

Дефектолог загадывает детям загадки:

- Отгадайте загадки и доскажите отгадки словами загадки; найдите в группе отгадки и поставьте на полку.

- Его пинают, а он не плачет!

Его бросают — назад скачет. (Мяч)

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

- На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь — я не тужу,

Кружу — жужжу,

Жужжу — кружу. (Волчок)

- Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

- Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять.

И стоит — качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Дети дают ответы.

Основной:

2.Беседа.

Цель: расширение кругозора и словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Кто внимательный?»

Цель: развитие зрительного внимания.

 

 

 

 

4. Игра «Узнай по описанию»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка

Игра «Мячик». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики, расширение кругозора.

 

 

 

6.Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: Развитие активного словаря.

 

 

7. Составление рассказа-описания по плану.

Цель: развитие связной речи.

 

 

8. Игра «Опиши игрушку»

Цель: развитие связной речи, воображения.

 

 

- О чем все эти загадки? Почему эти предметы называются «игрушки»? Как нужно играть с игрушками? Как сказать по-другому? Назовите игрушки, с которыми вы любите иг­рать. Какая любимая игрушка у каждого из вас в группе? Ка­кая любимая игрушка у каждого из вас дома. В какие игрушки любят играть мальчики?

 

 

Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены в ряд на столе.

- Дети закройте глаза.

Дефектолог убирает (добавляет, переставляет) одну игрушку.

- Догадайтесь, что изменилось?

 

 

Игрушки (кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матреш­ка, машинка) расставлены на столе.

- Сделана из железа, есть кабина, кузов, четыре колеса. Какая это игрушка?

- Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка — одна, а фигурок в ней много.

- Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неваляшка.)

 

 

Дефектолог читает стихотворение, и показывает движения:

- Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, имитиру­ющие удары по мячу.)

- Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

- Мальчики и девочки

- Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

 

 

- Я вам буду говорить слова, а вы должны придумать, как назвать их ласково.

Слова: мяч, кукла, матрешка, машина, барабан, шар, мишка.

 

 

- Дети составьте рассказ-описание игрушки.

Например- «Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый».

 

 

По -  очереди опишите выбранную вами иг­рушку. Остальные дети должны отгадать ее название. Одному ребенку предлагается описать любимую игрушку по представ­лению по опорному плану.

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

Дети составляют рассказ.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Дефектолог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие игрушки вы знаете?

Дети дают ответы.

 

 


 

Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

Он совсем не хочет спать, Положу — встает опять

Он совсем не хочет спать, Положу — встает опять

Основной: 2.Беседа. Цель: расширение кругозора и словарного запаса

Основной: 2.Беседа. Цель: расширение кругозора и словарного запаса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024