Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
Форма мероприятия: развивающее занятие.
Целевая аудитория: дети 3-4 лет.
Цели мероприятия:
развивать понятие цвет и форма предметов,
учиться группировать предметы одного цвета,
развивать внимание и мелкую моторику.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для проведения этого развивающего занятиянеобходимо подготовить следующие материалы:
фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
нарисованная на формате А1 радуга;
восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
• тарелочки разных цветов;
• мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.
Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?
Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.
(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)
Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.
(Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т. д.).
Игра «Лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).
Игра «Разрисуй воздушный шар».
Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.
Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.
(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)
Игра «Посуда для фруктов».
Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.
Теперь давайте раздадим фрукты животным.
Обязательно все проговариваем:
Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,
Слону – красное яблоко на красной тарелке,
Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,
Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.
Игры для животных.
Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.
Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т. д.
Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.