Конспект развивающего занятия с элементами изотерапии «Дружная семейка»
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей, стимулировать механизмы саморегуляции, рефлексии собственного состояния посредством творческой деятельности.
2. Формировать групповую сплоченность, умение взаимодействовать в парах.
3. Закреплять благоприятную стабильную самооценку ребенка, снижать тревожность.
4. Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
Ход занятия
1. Игра-приветствие «Солнце приветствий»
Инструкция. Участникам предлагается добавить на фланелеграфе собственный лучик к изображению солнца, называя свое имя и приветственные слова.
2. Диагностическое задание.
Проводится в начале и в конце занятия для выявления уровня эмоционального состояния детей.
Инструкция. На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов. Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше настроение.
Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии!
3. Упражнение «Мандала – цветовое колесо»
Инструкция. Упражнение проводится в парах. На заранее приготовленных изображениях мандалы дети заполняют круг гуашевыми красками, используя прием кляксографии. В процессе работы психолог предлагает создать общее цветовое колесо из двух настроений детей, создающих рисунок. Композиция может включать различные символы и цвета.
Обсуждение художественных работ. Вопросы:
1.Что вы видите?
2. Как вам работалось в парах?
3. Менялось ли ваше настроение от того, что рисовал друг?
4. Какие чувства возникали у вас во время рисования?
4. Психогимнастика «Грусть – радость»
Беседа:
· Как выглядит грустный человек? (Ответы детей: брови у него нахмурены, губы надуты, голова опущена, плечи подняты. Глаза его печальны, лицо уныло, он не улыбается.
· А как выглядит веселый человек? (Ответы детей: радость - самое приятное чувство, когда у человека все хорошо, он всем доволен. У него ясные глаза, он улыбается и смеется, ему хочется бегать и прыгать). Покажем, какие мы, когда веселые. Когда мы веселые, нам хочется обнять все небо, раскинув руки.
5. Творческое рисование «Веселый хоровод» с использованием нетрадиционной техники рисования акварельными красками – монотипии.
Инструкция. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!». Ведущий говорит: «Наш круг дружбы не разрушить, мы постараемся сохранить его, ведь дружба дает много радости, силы и вдохновенья!».
6. Рефлексия.
Инструкция. Дети стоят в кругу, по желанию высказываются, отвечая на вопросы: что нового узнали сегодня, что было интересным, трудным, что понравилось больше всего?
Педагог-психолог дарит детям миниатюрные изображения солнышка, как символа улыбки и хорошего настроения.
Используемые материалы и инструменты: акварель, гуашь, цветные карандаши, ватные палочки, кисти, бумага разной плотности, поролон, мелки, манка, соль, пластилин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.