Конспект развивающего занятия в старшей группе детского сада с элементами изотерапии
Оценка 4.6

Конспект развивающего занятия в старшей группе детского сада с элементами изотерапии

Оценка 4.6
doc
13.12.2021
Конспект развивающего занятия в старшей группе детского сада  с элементами изотерапии
Сценарий занятия.doc

Конспект развивающего занятия с элементами изотерапии «Дружная семейка»

Цели:

1.             Развивать эмоциональную сферу детей, стимулировать механизмы саморегуляции, рефлексии собственного состояния посредством творческой деятельности.

2.              Формировать групповую сплоченность, умение взаимодействовать в парах.

3.             Закреплять благоприятную стабильную самооценку ребенка, снижать тревожность.

4.             Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Ход занятия

1.             Игра-приветствие «Солнце приветствий»

Инструкция. Участникам предлагается добавить на фланелеграфе собственный лучик к изображению солнца, называя свое имя и приветственные слова.

2.             Диагностическое задание.

Проводится в начале и в конце занятия для выявления уровня эмоционального состояния детей.

Инструкция. На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов. Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше настроение.

Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии!

3.             Упражнение «Мандала – цветовое колесо» 

Инструкция. Упражнение проводится в парах. На заранее приготовленных изображениях мандалы дети заполняют круг гуашевыми красками, используя прием кляксографии. В процессе работы психолог предлагает создать общее цветовое колесо из двух настроений детей, создающих рисунок. Композиция может включать различные символы и цвета.

Обсуждение художественных работ. Вопросы:

1.Что вы видите?

2. Как вам работалось в парах?

3. Менялось ли ваше настроение от того, что рисовал друг?

4. Какие чувства возникали у вас во время рисования?

4. Психогимнастика «Грусть – радость»

Беседа:

·       Как выглядит грустный человек?  (Ответы детей: брови у него нахмурены, губы надуты, голова опущена, плечи подняты. Глаза его печальны, лицо уныло, он не улыбается.

·       А как выглядит веселый человек? (Ответы детей: радость - самое приятное чувство, когда у человека все хорошо, он всем доволен. У него ясные глаза, он улыбается и смеется, ему хочется бегать и прыгать). Покажем, какие мы, когда веселые. Когда мы веселые, нам хочется обнять все небо, раскинув руки.

5.             Творческое рисование «Веселый хоровод» с использованием нетрадиционной техники рисования акварельными красками – монотипии.

Инструкция. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!». Ведущий говорит: «Наш круг дружбы не разрушить, мы постараемся сохранить его, ведь дружба дает много радости, силы и вдохновенья!».

6.             Рефлексия.

Инструкция. Дети стоят в кругу, по желанию высказываются, отвечая на вопросы: что нового узнали сегодня, что было интересным, трудным, что понравилось больше всего?

 Педагог-психолог дарит детям миниатюрные изображения солнышка, как символа улыбки и хорошего настроения.

Используемые материалы и инструменты: акварель, гуашь, цветные карандаши, ватные палочки, кисти, бумага разной плотности, поролон, мелки, манка, соль, пластилин.

 

 


Конспект развивающего занятия с элементами изотерапии «Дружная семейка»

Конспект развивающего занятия с элементами изотерапии «Дружная семейка»

Композиция может включать различные символы и цвета

Композиция может включать различные символы и цвета

Инструкция. Дети стоят в кругу, по желанию высказываются, отвечая на вопросы: что нового узнали сегодня, что было интересным, трудным, что понравилось больше всего?

Инструкция. Дети стоят в кругу, по желанию высказываются, отвечая на вопросы: что нового узнали сегодня, что было интересным, трудным, что понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021