Конспект развлечения " День родного языка"

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День родного языка.docx

Сценарий развлечения

«21 февраля - Международный день родного языка»

Ведущая: Здравствуйте ребята? А вы знаете какой  сегодня день?

Ответы детей.

Ведущий 1:

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Ведущий 2: Посмотрите, что за предмет мы вам принесли. (Глобус). А что такое глобус? (маленькая модель земного шара) Верно. Но у нас необычный глобус. На нашем глобусе нарисованы все страны и государства нашей планеты. Вот Япония, Италия, Индия, Германия. Везде живут люди.

Ведущий 1: У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. А главное, у каждого народа есть свой родной язык. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.

Ведущий 2: Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык.

На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

 

.(Стучат в дверь)

Ведущая: Ребята. Кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим кто там!

Заходит воспитатель с  куклами  в национальных костюмах республик Поволжья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Из каких республик вы к нам пожаловали?

Воспитатель:  (показывает куклы) - Я из Башкирии (звучит песня на башкирском языке).                                                  

- А я из Чувашии (звучит песня на чувашском языке).

-А я с Татарстана (звучит песня на татарском языке).

Ведущая: Ребята а вы заметили, что у  каждой  национальности свой родной язык ,на котором они разговаривают.

Воспитатель (от лица куклы): Ребята , а давайте теперь с вами поиграем в татарскую народную игру « Чүма үрдәк».

Играющие встают друг напротив друга в два ряда по парам и держатся за руки. В начале ряда один из игроков встает без пары. Дети все вместе поют:

Чума үрдәк, чума каз,

Тирән күлне ярата ул, ярата.

Әлфирә (имя играющего)үзенә иптәш эзли,

Белмим кемне ярата шул,ярата.

Алсуны(имя играющего)ярата шул,ярата.

(Все повторяется два раза).

Правила игры:

Играющие в ритм песни стоят держась за руки . Ребенок без пары ,проходя мимо ряда выбирает себе пару , берет за руку и встает. Ребенок оставшись без пары встает в начало ряда.С началом песни играющий в таком же порядке выбирает себе пару.

 

Воспитатель (от лица куклы): Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в   чувашскую народную игру:  «Кого вам?» ( «Тили –рам?»).

В игре участвуют две команды.  Игроки обеих команд стоят лицом друг к другу на расстоянии  2-3 метра. Первая команда говорит хором: «Тили-рам? Тили-рам?»  («Кого вам? Кого вам?»).  Другая команда называет  любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов , команды перетягивают друг друга через черту.

Правила игры: Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

 

Воспитатель ( от лица куклы ) : Ребята, а давайте теперь  с вами поиграем   в  

башкирскую народную игру: «Липкие пеньки» ( «Йебешкек букендер»).

Три четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры: Пеньки не должны вставать с мест.

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось? А давайте теперь с вами потанцуем

Танцуют под различные народные мелодии.

Ведущая: Молодцы ребята! На этом наш праздник заканчивается! Пришло время нам прощаться с нашими гостями! До свидания дорогие гости!

Воспитатель (от лица кукол) прощается на  родных языках и уходит.

На этом праздник заканчивается.