Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста На тему: « Чудеса в лесу»
Оценка 4.9

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста На тему: « Чудеса в лесу»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
27.10.2021
Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  На тему: « Чудеса в лесу»
чудеса леса.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

 для детей старшего дошкольного возраста

На тему: « Чудеса в лесу»

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила и     провела:

                                                                               учитель-логопед

                                                                                                  высшей  квалификационной

                                                                   категории

                                                                                              Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Ипатово,июль 2021г

Чудеса в лесу.

Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. 

Задачи:

·         Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах.

·         Дать понятие о лекарственных растениях (мать-и-мачеха, подорожник).

·         Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;

·         Развивать познавательный интерес к природе,

·         Развивать речь, мышление, память, внимание,

·         Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предшествующая работа:

·         Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы.

·         Беседа о правилах поведения в лесу;

·         Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.

·         Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, деревьев.

Материалы и оборудование:

·         Спортивный инвентарь: мешочки с песком, костюм Старичка-Лесовичка, шапки медведя и зайца для подвижных игр, полевые травы (картинки).

Педагог:

 Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у нас начинается!

Педагог:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Педагог:

Чтоб отправится в поход

Нам надо сделать веселую зарядку.

Ну ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

Педагог:

Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

  Прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Педагог: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

 Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Становимся парами и отправляемся в путь.

(«Танец парами»).

Педагог: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Лесовичок!

(На полянке появляется Старичок-Лесовичок.)

Педагог:- Ой, кто вы?

Старичок-Лесовичок :

- Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Педагог: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок !

Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки!Зачем в лес пожаловали?

Педагог: - Мы, дедушка, в лес пришли погулять, грибов, ягод пособирать!

Старичок-Лесовичок: - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Педагог: - Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!

Старичок-Лесовичок: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !

- Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый.......(мухомор)

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем…(земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи... (малина)

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Педагог: - Дедушка, а мы еще и песню знаем про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: - Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня “По малину в сад пойдем...”

Старичок-Лесовичок : - Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на лавочку скорее бегите !

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Старичок-Лесовичок:

Ловкие вы ,ребятишки, от медведя убежали. А хотите я вам зайчика покажу?

Проводится музыкальная хороводная игра “Мы на луг ходили”.

(Появляется плачущая бабочка)

Старичок-Лесовичок: - Ой, слышите, кто-то плачет?

Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:

- Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: - Где же этот хулиган ?

Бабочка:- Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает .

Старичок-Лесовичок подходит к мальчику (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава разных видов: подорожник, мать-и-мачеха, мышиный горошек и другие.... (хорошо, если вы на кануне развлечения сходите в поле и нарвете немного этой травы), гроздья рябины, мелкие веточки....

- Подойди сюда, Егор,
Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил,
Муравейник разгромил!
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял,
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на беспорядок на лесной полянке, на сорванные травы и ягоды:

Это не просто трава, это лекарственные растения: вот это подорожник (поднимает и показывает детям, дает потрогать). Он растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.

А этот листочек - мать-и-мачеха. Тоже лекарственное растение. Когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод).

Ягодами рябины питаются многие птицы и животные. Если мы все будем рвать, что же будут есть наши лесные друзья, чем они будут лечиться?

Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Егор!

Все дети: УХОДИ !

Мальчик: - Ой, простите меня, я не буду больше природу губить!

Педагог: - Старичок-Лесовичок, нужно Егора научить правилам поведения в лесу, правда, ребята?

Дети читают стихи:

1ребёнок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

2ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

3ребёнок:

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

Мальчик: - Я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Педагог: - Тогда, Егор, помоги нашим ребятам навести здесь порядок.

Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!

(Проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберёт»)

На поляне разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

 (Дети убирают мусор под звучание песни “Мы хотим, чтоб птицы пели”..)

Педагог:

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Ребята, давайте потушим пожар в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А еще чем? Огнетушителем. Тоже верно. А если рядом нет ни воды, ни огнетушителя?

Конечно, песком!

(Звучит музыка «Пожарные»)

Эстафета: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

Ведущий: Молодцы, хорошо поработали.

Костер потушили, лес спасли.

Старичок-Лесовичок: - Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика !  И тебе, Егор спасибо! Надеюсь ,ты больше не будешь вредить природе, будешь любить и защищать природу!А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение - конфеты из лесных ягод).

Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!

Педагог: - Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в сад!

До свидания!

Старичок-Лесовичок: До свидания, детишки! До новых встреч!

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Чудеса в лесу. Цель: создать атмосферу праздника

Чудеса в лесу. Цель: создать атмосферу праздника

Чтоб отправится в поход Нам надо сделать веселую зарядку

Чтоб отправится в поход Нам надо сделать веселую зарядку

Становимся парами и отправляемся в путь

Становимся парами и отправляемся в путь

Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем —

Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем —

Не могу теперь летать Как же мне не горевать?

Не могу теперь летать Как же мне не горевать?

Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод)

Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод)

На поляне разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др

На поляне разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста На тему: « Чудеса в лесу»

Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  На тему: « Чудеса в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021