Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
Конспект развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
На тему: « Чудеса в лесу»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
высшей квалификационной
категории
Чернецкая Елена Юрьевна
г. Ипатово,июль 2021г
Чудеса в лесу.
Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие.
Задачи:
· Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах.
· Дать понятие о лекарственных растениях (мать-и-мачеха, подорожник).
· Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;
· Развивать познавательный интерес к природе,
· Развивать речь, мышление, память, внимание,
· Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предшествующая работа:
· Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы.
· Беседа о правилах поведения в лесу;
· Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.
· Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, деревьев.
Материалы и оборудование:
· Спортивный инвентарь: мешочки с песком, костюм Старичка-Лесовичка, шапки медведя и зайца для подвижных игр, полевые травы (картинки).
Педагог:
Здравствуйте,
ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето не кончается, лето продолжается,
Снова праздник у нас начинается!
Педагог:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Педагог:
Чтоб отправится в поход
Нам надо сделать веселую зарядку.
Ну
ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
Педагог:
Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?
Прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Педагог: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!
Становимся парами и отправляемся в путь.
(«Танец парами»).
Педагог: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Лесовичок!
(На полянке появляется Старичок-Лесовичок.)
Педагог:- Ой, кто вы?
Старичок-Лесовичок :
-
Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Педагог: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок !
Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки!Зачем в лес пожаловали?
Педагог: - Мы, дедушка, в лес пришли погулять, грибов, ягод пособирать!
Старичок-Лесовичок: - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!
Педагог: - Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!
Старичок-Лесовичок: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !
- Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!
Загадки:
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Возле
леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый.......(мухомор)
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем…(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи... (малина)
—
Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Эй,
ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Педагог: - Дедушка, а мы еще и песню знаем про ягоду – малинку! Хочешь послушать?
Старичок-Лесовичок: - Песни я люблю! С удовольствием послушаю!
Песня “По малину в сад пойдем...”
Старичок-Лесовичок : - Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на лавочку скорее бегите !
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Старичок-Лесовичок:
Ловкие вы ,ребятишки, от медведя убежали. А хотите я вам зайчика покажу?
Проводится музыкальная хороводная игра “Мы на луг ходили”.
(Появляется плачущая бабочка)
Старичок-Лесовичок: - Ой, слышите, кто-то плачет?
Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?
Бабочка:
-
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Старичок-Лесовичок: - Где же этот хулиган ?
Бабочка:- Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает .
Старичок-Лесовичок подходит к мальчику (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава разных видов: подорожник, мать-и-мачеха, мышиный горошек и другие.... (хорошо, если вы на кануне развлечения сходите в поле и нарвете немного этой травы), гроздья рябины, мелкие веточки....
-
Подойди сюда, Егор,
Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил,
Муравейник разгромил!
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял,
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!
Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на беспорядок на лесной полянке, на сорванные травы и ягоды:
Это не просто трава, это лекарственные растения: вот это подорожник (поднимает и показывает детям, дает потрогать). Он растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.
А этот листочек - мать-и-мачеха. Тоже лекарственное растение. Когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод).
Ягодами рябины питаются многие птицы и животные. Если мы все будем рвать, что же будут есть наши лесные друзья, чем они будут лечиться?
Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Егор!
Все дети: УХОДИ !
Мальчик: - Ой, простите меня, я не буду больше природу губить!
Педагог: - Старичок-Лесовичок, нужно Егора научить правилам поведения в лесу, правда, ребята?
Дети читают стихи:
1ребёнок:
Если
я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
2ребёнок:
Дерево,
трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !
3ребёнок:
Не
обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Мальчик: - Я обещаю, что буду природу любить и беречь!
Педагог: - Тогда, Егор, помоги нашим ребятам навести здесь порядок.
Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!
(Проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберёт»)
На поляне разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
(Дети убирают мусор под звучание песни “Мы хотим, чтоб птицы пели”..)
Педагог:
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ребята, давайте потушим пожар в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А еще чем? Огнетушителем. Тоже верно. А если рядом нет ни воды, ни огнетушителя?
Конечно, песком!
(Звучит музыка «Пожарные»)
Эстафета: «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.
Ведущий: Молодцы, хорошо поработали.
Костер потушили, лес спасли.
Старичок-Лесовичок: - Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика ! И тебе, Егор спасибо! Надеюсь ,ты больше не будешь вредить природе, будешь любить и защищать природу!А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение - конфеты из лесных ягод).
Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!
Педагог: - Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в сад!
До свидания!
Старичок-Лесовичок: До свидания, детишки! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.