Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме: « В гости к Радуге »
Автор конспекта: Кузнецова Татьяна Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №17 «Ручеек»
Цель образовательной ситуации:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
2. Способствовать созданию условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о добре и зле;
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение друг к другу;
4. Доставить детям радостные, положительные эмоции.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством различных видов музыкальной деятельности; закрепление знаний о цветах радужного спектра.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
· «Речевое развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (добре и зле).
· «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, развитие танцевальных импровизаций в движении.
· «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей, памяти, воображения, ориентировки в пространстве. Расширение знаний о роли добра и зла, о дружбе в жизни человека; развитие умения высказывать суждения; умение осуществлять анализ и синтез и устанавливать причинно – следственные связи.
· «Социально – коммуникативное»: формирование умения устанавливать контакт и расширять круг общения со взрослыми и детьми; развитие у детей нравственных понятий: дружба, добрые поступки, чуткость, отзывчивость, внимание.
Оборудование: видеописьмо, ноутбук, бусинки (шарики из сухого бассейна), шнурок, музыкальная колонка, желтая и розовая корзины, шарики из сухого бассейна , разрезные картинки, степы, обруч, карточки с цифрами, угощение.
Действующие лица: Радуга, воспитатель.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО) |
Дети старшей группы собираются на площадке. Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, яркие, нарядные, разноцветные! Сегодня утром на нашу электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Радуга (заплаканная): Здравствуйте, ребята! Я радуга. У меня случилось горе. Яркий цвет и разноцветье – мои друзья! А Туман Туманович рассыпал мои цветные бусы. И теперь я не разноцветная! Что мне делать? Восп-ль: Ребята, что же это такое? Мы не можем оставить в беде радугу. Надо что-то делать! (поможем радуге). А кто из вас знает, какое время года наступило? (лето). Конечно, летом очень много ярких красок. Мы обязательно поможем вернуть все ее цвета. А знаете ли вы эти цвета и порядок их расположения? (Дети называют цвета по порядку). Радуга: Нужно собрать разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги. Но собрать эти бусы не так легко. Вам придётся выполнять задания на определенный цвет. И все, добытые бусинки, надевать на одну нить. Восп: Мы справимся! И обязательно вернем тебе все цвета! |
Познавательное. Социально-коммуникативное |
Беседа Ситуативный разговор Проблемная ситуация |
Рассматривание Беседа |
Организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Расширять знания детей о цветах радуги при помощи поговорки : Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан |
Любознательный, активный: проявляют высокую активность и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО) |
Дети начинают выполнять задания в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги. Красное задание. Восп-ль: С какого цвета мы начнем? (красный). Ребята, отгадаете загадки. Загадки:
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы, и медведи (малина)
А сладко стало – на землю упало. (яблоко)
А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят (помидор)
Если сладкий – вкус прекрасный. Если горький в рот возьмём – всё во рту горит огнём. (перец) Восп-ль: что ж, молодцы, ребята, справились с заданием. А где же красная бусинка для ваших волшебных бус? (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку) Оранжевое задание. Вы знаете цифры? В Оранжевой стране все жители целыми днями только и считают. Поиграем в игру. Игра «Назови цифру». (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку) Жёлтое задание. Воспитатель разбрасывает по участку шарики. Вам надо отсортировать шарики. В желтую корзину надо собрать шарики какого цвета? Будьте внимательными, не пропустите ни одного. Игра «Отсортируй шарики». Какого цвета остались шарики? (красные, синие, зеленые). Давайте здесь наведем порядок и соберем их в зеленую корзину (дети наводят порядок). Вы справились с заданием. Где бусинка? (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку) Зелёное задание. Назовите, что в природе может быть зеленым цветом? (трава, листики). А давайте для всех присутствующих споем зеленую песенку? (да, «Две лягушки»). Почему она зеленая? (лягушата зелёные- презелёные). Песня «Две лягушки». Где зеленая бусинка? (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку) Голубое и синее задание. Чтобы получить сразу две бусинки надо разделиться на 2 команды по 6 человек. Одна команда будет собирать голубую картинку, а другая – синюю. Игра « Собери картинку». Что у вас получилось? (кит и дельфин). (после выполненного задания дети ищут бусинки и нанизывают на ниточку). Фиолетовое задание. Чтобы получить последнюю бусинку мы поиграем в игру. Игра «Да-нет». У меня для вас игра: Вы справились с заданием. (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку). Бусы готовы! |
Художественно – эстетическая, Речевое познание
Познание
Познавательное Социально - коммуникативное
Художественно – эстетическая, Речевое познание
Познавательное Социально - коммуникативное Речевое
Познавательное Социально - коммуникативное Речевое |
Загадки
Игра
Игра
Песня
Игра
Игра |
Беседа
Игровые действия
Игровые действия
Игровые действия
игровые действия.
|
Способствовать воспитанию дружелюбия, создание межгруппового общения. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса. Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать слова с движениями, содействовать воспитанию дружелюбия, чувства коллективизма. Способствовать развитию у детей чёткости и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Содействовать воспитанию дружелюбия, чувства коллективизма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развитие умения согласовывать пение с движениями. Учить петь слаженно, соблюдая ритм, отчётливо произнося слова. Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, сменой частей. Содействовать воспитанию дружелюбия. развивать художественно – образное мышление. Развитие эмоциональной отзывчивости. |
Проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на слова о помощи. Стремится установить связи и зависимости в природе. Имеет представление об окружающем мире, владеет основными способами познания. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, применяют усвоенные знания и способы деятельности. Проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели. Выполняют движения уверенно, делают попытки творческих импровизаций в движении. Стремятся к самовыражении в деятельности, сотрудничают друг с другом. Проявляют высокую активность и Любознательность. Эмоционально отзывчивый, эмоционально реагирует на музыкальное произведение Проявляют высокую активность и Любознательность. Владеют элементарными вокальными приёмами, чисто интонируют, импровизируют в движении. Умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают. Используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО) |
Восп: Вот мы и собрали радуге ее бусы. Что будем с ними делать? (подарим радуге). Радуга – радуга, выходи, Мы твои бусы тебе принесли. Выходит Радуга Восп: Ты одень их, Радуга, побыстрей, Яркими цветами засверкай скорей! Радуга: Спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми предлагаю вместе со мной станцевать мой любимый танец. Танец «Радуга». И примите от меня вот эти угощения. |
Художественно – эстетическая, |
Танец |
Развитие свободного общения детей с героем |
Проявляют высокую активность. Выполняют движения уверенно. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.