Конспект  развлечения для детей старшего дошкольного возраста   по теме: « В гости к Радуге »

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Конспект  развлечения для детей старшего дошкольного возраста   по теме: « В гости к Радуге »

                                                 Автор конспекта: Кузнецова Татьяна Павловна, воспитатель  МАДОУ детский сад №17 «Ручеек»

Цель образовательной ситуации:

1.       Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

2.       Способствовать созданию условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о добре и зле;

3.       Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение друг к другу;

4.       Доставить детям радостные, положительные эмоции.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством различных видов музыкальной деятельности; закрепление знаний о цветах радужного спектра.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

·         «Речевое развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (добре и зле).

·          «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, развитие танцевальных импровизаций в движении.

·          «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей, памяти, воображения, ориентировки в пространстве. Расширение знаний о роли добра и зла, о дружбе в жизни человека; развитие умения высказывать суждения; умение осуществлять анализ и синтез и устанавливать причинно – следственные связи.

·         «Социально – коммуникативное»:  формирование умения устанавливать контакт и расширять круг общения со взрослыми и детьми; развитие у детей нравственных понятий: дружба, добрые поступки, чуткость, отзывчивость, внимание.

  Оборудование:  видеописьмо, ноутбук, бусинки (шарики из сухого бассейна), шнурок,  музыкальная колонка, желтая и розовая корзины,  шарики из сухого бассейна , разрезные картинки, степы, обруч, карточки с цифрами, угощение.

Действующие лица:  Радуга, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

 (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные  задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО)

Дети старшей группы собираются на площадке.

 Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, яркие, нарядные, разноцветные!  

Сегодня утром на нашу электронную почту детского сада пришло видеописьмо.

Радуга (заплаканная): Здравствуйте, ребята! Я радуга. У меня случилось горе.  Яркий цвет и разноцветье – мои друзья! А  Туман Туманович  рассыпал мои цветные бусы. И теперь я не разноцветная!  Что мне делать?

 Восп-ль: Ребята, что же это такое? Мы не можем оставить в беде радугу. Надо что-то делать! (поможем радуге). А кто из вас знает, какое время года  наступило? (лето).

Конечно,  летом очень много ярких красок. Мы обязательно поможем вернуть все ее цвета. А знаете ли вы эти цвета и порядок их расположения? (Дети называют цвета по порядку).

Радуга: Нужно собрать разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги.

Но собрать эти бусы не так легко. Вам придётся выполнять задания на определенный цвет. И все, добытые  бусинки, надевать на одну нить.

Восп: Мы справимся! И обязательно вернем тебе все цвета!

Познавательное.

Социально-коммуникативное

Беседа

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассматривание

Беседа

Организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие свободного общения

со взрослыми

и детьми. Расширять знания детей о цветах радуги при помощи поговорки :

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Любознательный, активный: проявляют высокую активность и любознательность

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО)

Дети начинают выполнять задания в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги.

 Красное задание.

Восп-ль: С какого цвета мы начнем? (красный). Ребята, отгадаете  загадки.

Загадки:

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы, и медведи

                                    (малина)

  1. Весною повисло – всё лето кисло.

А сладко стало – на землю упало.

                             (яблоко)

  1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят                                  (помидор)

  1. Он зелёный есть и красный.

Если сладкий – вкус прекрасный.

Если горький в рот возьмём – всё во рту горит огнём.

                                  (перец)

Восп-ль: что ж, молодцы, ребята, справились с  заданием. А где же красная бусинка для ваших волшебных бус?  (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку)

Оранжевое задание.

Вы знаете цифры? В Оранжевой стране все жители целыми днями только и считают. Поиграем в игру.

Игра «Назови цифру».

(дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку)

Жёлтое задание.

Воспитатель разбрасывает по участку шарики. Вам надо отсортировать шарики. В желтую корзину надо собрать шарики какого цвета? Будьте внимательными, не пропустите ни одного.

Игра «Отсортируй шарики».

Какого цвета остались шарики? (красные, синие, зеленые).

Давайте здесь наведем порядок и соберем их в зеленую корзину (дети наводят порядок). Вы справились с заданием. Где бусинка? (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку)

Зелёное задание.

Назовите, что в природе может быть зеленым цветом? (трава, листики). А давайте для всех присутствующих споем зеленую песенку? (да, «Две лягушки»). Почему она зеленая? (лягушата  зелёные-  презелёные).  

Песня «Две лягушки».

Где зеленая бусинка? (дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку)

Голубое и синее задание.

Чтобы получить сразу две бусинки надо разделиться  на 2 команды по 6 человек. Одна команда будет собирать голубую картинку, а другая – синюю.

Игра « Собери картинку».

Что у вас получилось? (кит и дельфин).

(после выполненного задания дети ищут бусинки и нанизывают на ниточку).

Фиолетовое задание.

Чтобы получить последнюю бусинку мы поиграем в игру.

Игра «Да-нет».

У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Вы справились с заданием.

(дети ищут бусинку и нанизывают на ниточку).

Бусы готовы!

 

 

 

 

Художественно – эстетическая,

Речевое

 познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Социально - коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическая,

Речевое

 познание

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Социально - коммуникативное

Речевое

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Социально - коммуникативное

Речевое

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые действия

 

 

 

 

 

Игровые действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые действия

 

 

 

 

 

 

 

 

игровые действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать воспитанию дружелюбия, создание межгруппового общения.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса.

Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать слова с движениями, содействовать воспитанию дружелюбия, чувства коллективизма.

Способствовать развитию у детей чёткости и ловкости движений, ориентировки в пространстве.

Содействовать воспитанию дружелюбия, чувства коллективизма.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развитие умения согласовывать пение с движениями.

Учить петь слаженно, соблюдая ритм, отчётливо произнося слова.

Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, сменой частей. Содействовать воспитанию дружелюбия.

развивать художественно – образное мышление.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

 

Проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на слова о помощи.

Стремится установить связи и зависимости в природе.

 Имеет представление об окружающем мире, владеет основными способами познания.

Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, применяют усвоенные знания и способы деятельности.

Проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению.

 с помощью взрослого начинают действия, направленные  на достижение конкретной цели.

Выполняют движения уверенно, делают попытки творческих импровизаций в движении.

Стремятся к самовыражении в деятельности, сотрудничают друг с другом. Проявляют высокую активность и

Любознательность.

Эмоционально отзывчивый, эмоционально реагирует на музыкальное произведение

 Проявляют высокую активность и

Любознательность.

Владеют элементарными вокальными приёмами, чисто интонируют, импровизируют в движении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают.

Используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО)

Восп:  Вот мы и собрали радуге ее бусы. Что будем с ними делать? (подарим радуге).

Радуга – радуга,  выходи,

 Мы твои бусы тебе принесли.               

Выходит Радуга

Восп:   Ты одень их, Радуга, побыстрей,

    Яркими цветами засверкай       скорей!

Радуга: Спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми предлагаю вместе со мной станцевать мой любимый танец.

Танец  «Радуга».

И  примите от меня вот эти угощения.

Художественно – эстетическая,

Танец

Развитие свободного общения детей с героем

Проявляют высокую активность.

Выполняют движения уверенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также