Конспект развлечения "Как на Троицу приглашали!"
Оценка 4.9

Конспект развлечения "Как на Троицу приглашали!"

Оценка 4.9
docx
10.02.2020
Конспект развлечения "Как на Троицу приглашали!"
ТРОИЦА+.docx

 Сценарий тематического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

 

ТЕМА: «Как на Троицу приглашали нас!»

ЦЕЛЬ: познакомить детей старшего дошкольного возраста с православными праздниками.

ЗАДАЧИ:

- формировать представления о традициях и праздниках русского народа, особенностях народной культуры, интерес к фольклору;

-воспитывать любовь к Родине;

-познакомить с традициями празднования Троицы;

-развивать творческие способности, физические качества, артистизм;

-создавать веселую, доброжелательную атмосферу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-прочитать русские народные сказки: «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка» и другие.

-посмотреть мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве» (реж. С. Степанцев, 1965г.);

-подготовить презентацию по теме развлечения;

-подобрать костюмы действующих лиц и атрибуты.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы для детей и взрослых, ленточки, кольца, угощение для детей, шнур с мешочком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущая: - Здравствуйте, ребята!

Дети:  -Здравствуйте!

Ведущая:  - Много солнца, много света,

                    Что за время года? Это…

Дети: Лето!

Ведущая:  - Молодцы, ребята! Правильно. Вот и пришло наше лето. Красное лето, теплое.

Ребенок: Если в небе ходят грозы,

               Если травы расцвели,

              Если рано утром росы

               Гнут былинки до земли.

Ребенок: Если в рощах над калиной

               Вплоть до ночи гул пчелиный.

               Если солнышком согрета

               Вся вода в реке до дна.

Все: Значит, это уже лето!

        Значит, кончилась весна!

ПЕСЕНКА ПРО ЛЕТО

Ведущая:  - ребята, лето пришло к нам такое приветливое, жаркое, радостное! Такое разноцветное, ароматное, щедрое! Много хорошего лето людям приносит! Само же оно у людей ничего не просит!

Ведущая: - А люди еще с древних времен привечают приход лета особым обычаем – празднованием Пресвятой Троицы. Вот и сегодня мы празднуем Троицу! Это праздник добра и света. Праздник жизни и возрождения природы. А история этого праздника такова:

На пятидесятый день после Пасхи ученики Христа – Апостолы собрались вместе, в большой комнате, и вдруг послышался шум похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом. Вслед за шумом над головами и Апостолов появились огненные языки чудесного пламени, которые светились, но не жгли. Так сошел на Апостолов Святой Дух, после чего они заговорили на разных языках и наречиях и стали проповедовать учение Христа по всему миру. Это и были первые священники. Поэтому этот день празднуют как День Рождения Православной Церкви. Троица – один из самых любимых православных праздников.

Ребенок: Ах, Троица, ах Троица!

                Зеленая пора!

                Как дышится, как молится,

               Как звонится с утра!

Ребенок: Легко на сердце, благостно,

               Любовью все живет.

                 На Троицу так радостно,

                 И так душа поет.

Ребенок: Лишь только солнце двинется

                И заблестит росой,

                Земля, как именинница,

                 Возрадует красой.

Ребенок: Лежит пучками полными

                Во всех углах полынь

                И голубыми волнами

                Плывет землей теплынь.

Ведущая:  - И мы с вами прославим землю – матушку и её Создателя и исполним хоровод «Земелюшка – чернозем»

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЕМ»

Ведущая:  - Символ праздника Троицы – это венки дерева. Отгадайте какого?

            ***

Кудри твои зелены,

А стволы побелены,

Словно ты вошла с мороза

Это дерево?.... (береза)

Ведущая: - Нашу Родину невозможно представить без березки, белоствольной красавицы. На земном шаре нет дерева красивее и милее. Стройная березовая роща, где все деревья покрыты белой окраской, напоминают хоровод. На Троицу, народ устраивал гуляния около берез, играл и пел русские народные песни. Выходи – ка, народ, становись в хоровод!

ХОРОВОД ПРО БЕРЕЗУ

Ведущая: - Хороши русские летние праздники! И каждый праздник хорош по – своему.

Говорят, на Троицу земля  - именинница. В этот день землю не пашут, не копают, отдыхает Земля – матушка!. Символом расцветающей природы в России была и остается береза.

Ведущая: - В нашем царстве, в нашем государстве жила – была березка. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а пришла весна и проснулась красавица. Оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась.

Ведущая: - Березонька! К тебе дети пришли, с ленточками алыми, с песнями звонкими, с плясками веселыми. Прими, березонька, наши подарки! Девчата, давайте кудрявую березоньку нарядим. Нарядим её ленточками, а на ленточки желание загадаем.

Ребенок: Ой, девицы, ой, красавицы,

               Красны девицы – подруженьки!

               Пришла Троица, да зеленая.

Ребенок: Ай – да в лес – березку завивать

               Да веночки заплетать,

               Весну провожать,

               Красно лето встречать!

(Они подходят к березке, окружают её и по очереди расхваливают)

Ребенок: Березонька!

               Ай да, красавица!

              Ай да кудрявая!

              Ай да стройная!

              Завьем березоньку!

             Да желанья загадаем!

 

Ребенок: Березы, радуйтесь!

               Зеленые, радуйтесь!

               К вам девушки идут.

               К вам красные идут.

               Завивать венки идут.

Ребенок: Вокруг березки я хожу

               Вокруг беленькой хожу.

               Я не знаю,

               Чем березку наряжу.

Ребенок: Одарю березку алой ленточкой,

                А еще шелковым платочком,

               Да лазоревым венком.

Ребенок: Белые березоньки!

               Хотите с нами гулять?

               В хороводе постоять?

               Ваши веточки зеленые,

               Наши песни веселые.

(Звучит музыка «Улица широкая», дети украшают березку ленточками.)

ВЫХОДИТ БЕРЕЗКА

Березка: - Уж вы милые детишки мои

                  Ой, спасибо за наряды подаренные

                  Ожила я – веселиться хочу,

                  Песни петь, хороводы водить!

(Дети исполняют песню – хоровод «Ты не бойсь, березонька»)

Березка: Что за чудо – хоровод!

                 Каждый пляшет и поет.

                 А теперь спрошу у вас,

                 Для чего ж я пригожусь?

Ведущая: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем нам людям, полезна березка? Что мы можем «взять» у неё?

Дети: - Березовый сок, из листьев можно заваривать чай.

Ведущая: - Да правильно. А ещё чай можно заваривать из почек и из веточек березки. Так же из березовых веточек делают веники, чтобы париться в бане и тем самым «выгонять» хворь из тела.

Березка: - Ребята, а хотите со мной поиграть?

Дети: - Да.

Игра – забава №1.

1 колонна: надеть синюю накидку и изображают капельки дождя, пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта. Ноги обязательно должны быть плотно прижаты. Накидку снять и передать следующему участнику.

2 колонна: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта с палкой, на которой много лент.

Игра – забава №2 «Золотые ворота».

Девочка и мальчик встают друг против друга и , взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети встают друг за другом (мальчик, девочка) и кладут руки на плечи идущему впереди , либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка проходит под «воротиками» под русскую народную мелодию «Как под наши ворота». «Воротики» произносят:

                        ***

Золотые ворота – Заходите, господа!

Золотые ворота – Пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

Хлеб, соль да вода – Закрываем ворота!

(После этих слов музыка останавливается, «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались поймаными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротиками».)

Игра – забава №3 «Заплети косички».

(У березки в руках кольца с расплетенными ленточками. Выходят две девочки, заплетают косу, кто быстрее и аккуратнее это сделает.)

Игра – забава №4 «Подпрыгни и не поймайся».

(Березка крутит шнур с мешочком, а дети прыгают через него).

Ведущая: - А теперь давайте поиграем в игру «Плетень». Вставай и ты с нами, Березонька.

Игра «Плетень».

(Дети берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами, одна напротив другой, квадратом. Руки переплетены, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежние места. С началом веселой плясовой дети выходят их своих шеренг, расходятся по всей площадке, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест – накрест).

Ведущая: - А вот и ещё одна забава, любимая детьми и взрослыми – загадки. А кто из вас умеет отгадывать загадки? (Ответы детей).

ЗАГАДКИ

1.Кто придумать этот мир,

   Так чудесно смог?

   Жизнь, кто людям подарил?

   Ну, конечно,…(Бог)

2.Как Господь людей всех любит,

   Так и мы должны любить.

   Помните об этом, люди

   И давайте в мире… (Жить)

3.если кто тебя обидел,

Бог учил нас не кричать.

В сердце не держать обиды

А от всей души… (Прощать).

 

 

4.У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души  приобрету

Я у Бога… (Доброту). 

5.Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок…(Терпению).

6.Пчелы в поле и в саду

Обучают нас .. (труду).

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

 Учит нас … (правдивости).

7.Учит снег нас чистоте,

Учит солнце… (доброте)

 И при всей огромности

Обучает … (скромности).

8. У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой … (дружбе).

Ведущая: - Природы красота рождает красоту

                  Какую? Ту, в которой нет покоя

                  И сердце вновь стремится в высоту

                 Подвластно танцу, музыке и строю.

ТАНЕЦ «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА».

Ребенок: - В этой чудной тишине,

                 В этой шири полевой,

                 В этой синей вышине

                 У меня над головой,

                В серебре текущих вод,

                В ветре тихом, словно вздох,

                Чую сердцем, что живет

                Всюду все создавший Бог!

Ребенок: Крепкий есть союз такой –

               Бог, Христос и Дух Святой.

               Каждый важен и силён,

                Своей ролью наделён.

Ребенок: Поклонись скорей Отцу

               И воздай хвалу Христу.

                Дух Святой как дар прими

                И будь счастлив во все дни!

Ведущая: - Праздник Троица – злат венец. А вам, дорогие гости – здоровья и радости! А заканчивается наше веселье сладким угощением – кисельком да крендельком, да вкусным пирогом! Приглашаем всех к столу!

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

 

    

Самоанализ

летнего тематического развлечения

на тему: ««Как на Троицу приглашали нас!»

В группах общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста было проведено летнее тематическое развлечение «Как на Троицу приглашали нас!»

Содержание тематического развлечения «Как на Троицу приглашали нас!» было разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры».

Развлечение строилось с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели летнего тематического развлечения: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с православными праздниками. Продолжать раскрывать творческие способности детей  через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

Были поставлены следующие программные задачи:

 - формировать представления о традициях и праздниках русского народа, особенностях народной культуры, интерес к фольклору;

-воспитывать любовь к Родине;

-познакомить с традициями празднования Троицы;

-развивать творческие способности, физические качества, артистизм;

-создавать веселую, доброжелательную атмосферу.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (осмотр площадки, подбор соответствующего оборудования).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Музыкальный и литературный материал соответствует тематике развлечения.

Во время проведения развлечения присутствовало 32 ребенка. Костюмы и атрибуты были подобраны заранее, что говорит о тщательной предварительной работе и об ответственном отношении к своей работе. Развлечение началось с музыкального оформления, вступления ведущего.

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с игр на песни, танцы. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, костюмы, презентации.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей. При подготовке учитывались индивидуальный и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и дифференцированный подход.

            Анализируя деятельность детей во время развлечения,  хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач. На протяжении  всего тематического развлечения дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. Во время тематического летнего развлечения   использовались формы  работы: коллективная (песни,  танцы, игры; индивидуальная – чтение стихотворений). Выбранные формы работы  показали  свою эффективность.  Дети во время развлечения были организованы, заинтересованы.

В мероприятие внесла игровую мотивацию: приход Березки и проблемную ситуацию: отгадать загадки.

Характер взаимодействия детей и взрослых был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего развлечения.

Площадка была эстетично оформлена. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время проведения развлечения соответствовало возрасту детей. Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Дети получили положительные эмоции, показали хорошие знания об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Ведущая : -

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Ведущая : -

Так сошел на Апостолов Святой Дух, после чего они заговорили на разных языках и наречиях и стали проповедовать учение

Так сошел на Апостолов Святой Дух, после чего они заговорили на разных языках и наречиях и стали проповедовать учение

Ведущая : - Нашу Родину невозможно представить без березки, белоствольной красавицы

Ведущая : - Нашу Родину невозможно представить без березки, белоствольной красавицы

Завьем березоньку!

Завьем березоньку!

Ведущая: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем нам людям, полезна березка?

Ведущая: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем нам людям, полезна березка?

Игра – забава №3 «Заплети косички»

Игра – забава №3 «Заплети косички»

А от всей души… (Прощать). 4

А от всей души… (Прощать). 4

В этой шири полевой,

В этой шири полевой,

Развлечение строилось с учетом интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Развлечение строилось с учетом интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

При подготовке учитывались индивидуальный и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и дифференцированный подход

При подготовке учитывались индивидуальный и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и дифференцированный подход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020