Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
-Формировать у детей понимание, что их здоровье
и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле
или нет.
-Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла.
Материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожка- (зебра), грузовики, коляска с куклой, д/и «Зажги Светофор», «Подбери колеса автомобилю».
Ход.
1.Ребята, я сегодня по телевизору видела мультфильм, в котором игрушечные медведи катались на машине. А их малыш медвежонок сидел на заднем сидении без специального кресла. Машина попала в аварию, и медвежонок сильно поранился и даже попал в больницу. Оказывается, герои мультфильма не знают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Все, и пешеходы, и водители, и пассажиры обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Если бы медвежонок сидел в специальном автокресле, то такого несчастья бы не случилось. Я хочу вам прочитать стихи про чудесное автокресло.
Стихи:
1. Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.
2 . Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло вашей машине есть?
Для чего нужно автокресло? Ответы детей.
2. Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.
Воспитатель: а зачем он нам нужен? Ответы детей (Воспитатель помогает детям высказаться)
Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и транспортному средству, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него сигналов? Какого они цвета? Ответы детей.
Воспитатель: а вот, нам сейчас расскажет, что обозначает зеленый и красный сигнал светофора.
Воспитатель: Давайте повторим: красный сигнал велит нам стоять, потому что по проезжей части едут автомобили, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.
Воспитатель: а какого они цвета? Дети: Белого и черного.
Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.
Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?
Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют?
(Воспитатель обобщает ответы детей). Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.
Д/и «Зажги Светофор»
Физкультминутка «Автомобили»
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег).
Д/и «Подбери колеса автомобилю»
Воспитатель: Где можно переходить дорогу? Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части? Что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект развлечения по ПДД
«Мой друг-светофор!»
В группе общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет №1 «Вишенки»
Воспитатели:
Андреева Т.В.
Шаулова С.П.
2022г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.