Конспект развлечения в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»
Цель: Создание социальной ситуации
развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создать условия для создания тёплого, радостного настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.
Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.
Ход занятия:
Воспитатель:
Если в небе ходят тучи,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Значит, это уже ?.... (лето)
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?
Ответы детей
Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!
Лето – это все растет и цветет!
Лето – это много солнечного света!
Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?
Ответы детей
1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… Солнце
2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я… Лето
3. Хочешь — В воду ты ныряй, хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь! Что это за место?... Пляж
4. Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи?... Август
5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдем. …Роса
6. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет…. (Дождь)
7. В синем небе, как по речке, белые плывут овечки.
Держат путь издалека как зовут их? ...(Облака)
Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается водящий — он будет медведем и занимает свою берлогу, повернувшись к игрокам спиной.
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь рычит, он на нас сердит!
Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц
Воспитатель: А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Я капризна и нежна, к любому
празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
Из
луковки вырос, но в пищу негож.
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоит
в саду кудряшка — Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».
Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей).
Насекомые
- это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают,
прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(Бабочка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Воспитатель: Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!
Лето красное мы встретили, и как праздник закончился, не заметили.
Воспитатель:
А теперь мелки возьмем и на асфальте нарисуем,
Что для счастья детям нужно. Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба! (Дети под музыку рисуют)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.