Конспект развлечения в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь» Как результат работы над проектом: "Наступило лето"

  • docx
  • 14.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест игра для детей старшего дошкольного возраста.docx

Конспект развлечения в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: 

 Создать условия для создания  тёплого, радостного настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.

    Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?.... (лето)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей

Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Ответы детей

1.      Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… Солнце

2.      Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… Лето

3.      Хочешь — В воду ты ныряй, хочешь — На песке играй.

Сколько замков  здесь создашь! Что это за место?... Пляж

4.      Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи?... Август

5.      Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдем. …Роса

6.      Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет…. (Дождь)

7.      В синем небе, как по речке, белые плывут овечки.

Держат путь издалека как зовут их? ...(Облака)

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается водящий — он будет медведем и занимает свою берлогу, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь рычит, он на нас сердит!

ВоспитательРебятаесли вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц

ВоспитательА для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.

Д/и «Собери картинку»

ВоспитательВот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я капризна и нежна, к любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

Из луковки вырос, но в пищу негож.
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

ВоспитательМолодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру  «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей).

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(Бабочка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!

Лето красное мы встретили, и как праздник закончился, не заметили.

Воспитатель:

А теперь мелки возьмем и на асфальте нарисуем,

Что для счастья детям нужно. Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!  (Дети под музыку рисуют)


 

Скачано с www.znanio.ru