Конспект родительского собрания "Мой ребенок становится трудным..."
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания "Мой ребенок становится трудным..."

Оценка 4.8
docx
15.02.2021
Конспект родительского собрания "Мой ребенок становится трудным..."
Конспект родительчкого собрания Мой ребенок становится трудным.docx

Родительское собрание 11.02.2021.

 

Повестка.

1.      Беседа: «Мой ребенок становится трудным…»

2.      Введение нового предмета в 4м классе ОРКиСЭ (Основы религиозной культуры и  светской этики). Выбор модуля.

3.      Общие вопросы.

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, в комментарии своё присутствие.

Начнем наше собрание с беседы «Мой ребенок становится трудным…»

Поводом для проведения такой беседы послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

  • ни в чем не знает меры;
  • нарушает распорядок дня;
  • портит домашнее имущество;
  • издевается над младшими и стариками;
  • дерется и издевается над другими детьми в школе;
  • мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают (4)

Б. На твое опоздание не обратят внимание (6)

B. Тебя отругают (7)

 

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям (8)

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты (6)

B. Ты вообще об этом не расскажешь (3)

 

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают (7)

Б. Посочувствуют (9)

B. Накажут (1)

 

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать (3)

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав (4)

B. Оправдываться (10)

 

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим  (2)

Б. Промолчишь (4)

B. Будешь доказывать свою правоту (11)

 

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения (12)

Б. Молча проглотишь обиду(3)

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае(2)

 

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям (12)

Б. Друзьям (5)

B. Посторонним людям (-)

 

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом (6)

 Б. Ты в своей комнате (4)

B. Ты получаешь возможность уйти из дома (7)

 

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются (3)

Б. Не обращают на это внимания (1)

B. Не соглашаются (13)

 

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома (6)

Б. В школе (5)

B. Среди друзей (6)

 

Вопросы  дискуссии для родителей.

  • Что вы понимаете под словами « трудный ребенок» ?
  • Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
  • Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
  • Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
  • Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

 

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

  •  неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  •  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • за унижение друг друга в кругу семьи;
  •  за потерю одного из родителей в результате развода;
  •  за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
  • за родительскую ложь и хамелеонство;
  • за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать:

  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий,
  • низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,
  • плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
  • откровенная изоляция ребенка,
  • отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный.

Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

 

 

 

 

 

2.         Введение нового предмета в 4м классе ОРКиСЭ (Основы религиозной культуры и  светской этики). Выбор модуля.

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в общеобразовательных организациях Российской Федерации ведется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей:

1.         «Основы православной культуры»;

2.         «Основы исламской культуры»;

3.         «Основы буддийской культуры»;

4.         «Основы иудейской культуры»;

5.         «Основы мировых религиозных культур»;

6.         «Основы светской этики».

Основной задачей, которую поставил президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ. Речь идет о предмете культурологическом. Нравственное воспитание ребенка – одна из самых главных и самых трудных задач родителей, а в рамках этого курса школа предлагает вам свою профессиональную помощь. Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательной организации свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в статье 87 части 1-2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

Изучение предмета осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями, направлен на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий).

Новый предмет вводится  в школьную программу с четвёртого класса. Курс «ОРКиСЭ» является обязательным учебным предметом,  на его изучение отводится 1 час в неделю.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с презентацией, которая раскроет вам особенности данного курса.

 

3.Общие вопросы.


 

Родительское собрание 11.02.2021

Родительское собрание 11.02.2021

B. Ты вообще об этом не расскажешь (3) 3

B. Ты вообще об этом не расскажешь (3) 3

Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

Введение нового предмета в 4м классе

Введение нового предмета в 4м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021