Тема Родительского собрания: «Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Цель: Знакомство родителей с информацией о необходимости формирования навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования.
Задачи:
1. Выделить направления личной гигиены
2. Рассказать какие задачи нужно решить при формировании навыков личной гигиены у детей
2. Рассказать о значимости формирования навыков личной гигиены у детей на уровне начального образования.
3. Выделить трудности, встречающиеся у родителей при помощи в формировании навыков самообслуживания у детей.
4. Оказать педагогическую помощь родителям в формировании навыков самообслуживания.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Формирование навыков личной гигиены – это одно из направлений навыков самообслуживания!
Формирование навыков личной гигиены у детей с умственной отсталостью помогают решать следующие задачи:
1. учить различать и называть части тела
2. знать предметы санитарии и гигиены, их место положения в классе и дома.
3. учить проводить утренний и вечерний туалет.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
И все это играет важную роль в повышении здоровья, адаптационных возможностей, развивают самостоятельность и речь, мелкую моторику рук, повышает самооценку, является важным шагом на пути к независимости и социализации.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
У детей с ОВЗ формирование навыков личной гигиены не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление и требует особых методов и приемов при обучении.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Личный пример взрослых:
Придя с улицы покажите ребенку, что у вас грязные руки и нужно их помыть, покажите как вы моете руки с мылом, как умываетесь, как вытираетесь полотенцем, покажите, как вы чистите зубы, поласкаете полость рта после еды, как вы расчесываете волосы и др..
ООД:
Покажите ребенку последовательность действий на своем примере или на картинках, например, последовательность чистки зубов: открыть кран с водой - полоскание полости рта – намочить зубную щетку – намазать ее зубной пастой – почистить зубы – выплюнуть пасту – сполоснуть щетку – убрать ее в стаканчик – прополоскать рот – вытереться полотенцем.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Показ: Покажите ребенку картинки, обучающие фильмы о личной гигиене.
Объяснение: Объясняйте каждое свое действие, «как делать», «зачем делать».
Поощрение: Всегда хвалите ребенка.
Беседы: Разговаривайте с ребенком о личной гигиены, когда ее нужно соблюдать, для чего, приводите примеры.
Упражнения в действиях: Проговаривая правила личной гигиены, закрепите все действием.
«Формирование навыков личной гигиены у обучающихся на уровне начального образования»
Потешки, поговорки: Читайте ребенку или вместе с ним различные поговорки на тему личной гигиены.
Игровые приемы, викторины, развлечения: В игре с куклами повторяйте навыки личной гигиены, с помощью сравнительных карточек учите с ребенком, где соблюдаю личную гигиену, а где нет, с помощью карточек повторяйте средства личной гигиены и др.
Прием повторения действий: Все упражнения закрепляйте повторением и действиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.