Конспект родительского собрания в формате круглого стола "Я сам!"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания в формате круглого стола "Я сам!"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.07.2022
Конспект родительского собрания в формате круглого стола "Я сам!"
Представленный материал содержит в себе план-конспект родительского собрания для родителей воспитанников второй младшей группы в формате круглого стола на тему "Я сам!". Реализуя родительское собрание по представленному конспекту позволит провести просветительскую работу для родителей о психологических особенностях развития детей младшего дошкольного возраста и укрепить взаимодействие дошкольного учреждения и родительского сообщества.
Конспект родительского собрания - Я сам.doc

Конспект родительского собрания в формате круглого стола:

 «Я сам!» (во второй младшей группе)

 

План:

¾    Введение

¾    Теоретическая база: что такое кризис? Особенности кризиса трех лет? Самостоятельность детей младшего возраста.

¾    Практическая часть: решение проблемных ситуаций, проигрывание реагирования, разделение опыта.

¾    Заключение: обобщение, составление рекомендаций, обратная связь.

 

Ход собрания:

Возрастные особенности. Кризис трех лет:

Начнем с того, что мы подразумеваем под словом «кризис»?

Кризис – есть переломный момент; столкновение с препятствиями в реализации жизненных потребностей и невозможность справится с данным столкновением, используя только привычные средства. Другими словами, кризис – противоречие, необходимое для развития и перехода на новую ступень.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в два с половиной, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Этот период характеризуется разрушением, пересмотром старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам!». Психологи рассматривают его как феномен, ведущий к самостоятельности, познавательной активности малыша. Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

- уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

- новые способы познания окружающего мира;

- позитивные модели поведения.

Наряду с развитием положительных качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, первые пробы творчества), возникают и отрицательные (негативизм, упрямство, капризы, бунты). Это обуславливается перестройкой организма и мировосприятия ребенка на новую систему как социальных отношений, так и выражения самости.

Кризис также характеризуется двумя линиями: либо независимости -  негативизм, упрямство, агрессивность; либо кризис зависимости -  плаксивость, робость, стремление к тесной эмоциональной привязанности.

Я готова ответить на Ваши вопросы о теоретических основах.

Что требует пояснения?

Для закрепления предлагаю Вам поиграть. Игра «Наш малыш»

Цель: создание условий для сотрудничества, краткая диагностика детско-родительских отношений.

Инструкция. «Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

 

Беседа о самостоятельности.

Стихотворение «Я сама» (И. Муравейка)

- Давай будем одеваться …

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться …

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я …

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я …

- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто наши детки стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как вы считаете, может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Однако, часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

 

Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого (в силу непонимания взрослым особенностей ребенка, в силу реагирования) приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Родители делятся опытом.

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности, т.к. возростные новообразования требуют этого. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детками:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Что же требуется от взрослого при воспитании самостоятельности?

Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Каким образом Вы обучаете своих деток самостоятельности?

Действительно, здесь эффективен и личный пример, и игровые формы, и получаемый опыт ребенком.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Давайте попробуем проанализировать различные ситуации:

Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Давайте попробуем составить ряд рекомендаций, которые помогут Вам воспитывать самостоятельность деток.

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

Сверхопека и сверхконтроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

Заключение. Обратная связь: охарактеризуйте наше собрание - понравилось/ не понравилось, полезно/бесполезно. Что для себя вынесли? О чем хотели бы еще поговорить? Нужны ли такие встречи?


Конспект родительского собрания в формате круглого стола: «Я сам!» (во второй младшей группе)

Конспект родительского собрания в формате круглого стола: «Я сам!» (во второй младшей группе)

Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада

Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом

Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры

Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022