Конспект самоподготовки во 2 классе

Конспект самоподготовки во 2 классе

doc
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект_самоподготовки_во_2_классе.doc

Конспект самоподготовки во 2 классе.

 

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

- образовательные: закрепление знаний, формирование умений и навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, словарного запаса.

 

- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов: память, внимание, речь, мышления. Развивать умение слушать, понимать сказанное.

 

- воспитательные: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

 

Оборудование: нарисованный сугроб, снежинки – подсказки, презентация физминутки «Вместе весело шагать», презентация гимнастика для глаз, логопедические распевки.

 

 

Ход самоподготовки.

 

1.     Организационный момент.

 

- Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

 

- Сядет на свое место тот, кто ответит: Как можно сказать о дне, одним словом,  … день какой?:

… если светит солнце (солнечный)

… если сильный мороз (морозный)

… если все отдыхают (выходной)

… если много веселья и улыбок (весёлый)

. если мы отмечаем праздник (праздничный)

… если в этот день было много сделано добра (добрый)

… если мы учились (учебный)

… если он зимой (зимний)

… если шёл снег (снежный)

( дети садятся на свои места)

 

Ну– ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят:

Все ль внимательно глядят?

 

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы: поваляться в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.

– Скажите, как называют гору снега? (сугроб)

– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.

- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки. А за сугробом нас ждёт сюрприз.

- Готовы?

- Итак, первая снежинка-подсказка на ней написано слово «разминка».

 

2. Разминка (артикуляционная гимнастика):

1) Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном выдохе.

«На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка… »

2) Логопедические распевки.

 

3. Домашнее задание по чтению.

- А теперь пришло время второй снежинки – подсказки (выполнение д/з по чтению)

- Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.… ).

Работа с рассказом:

1).Чтение воспитателем.

- Сейчас, я прочту рассказ. Приготовьтесь следить, буду читать выразительно, а вы внимательно следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. После моего чтения постарайтесь также прочитать.

2).Жужжащее чтение.

3).Выборочное чтение.

4).Ответы на вопросы.

 

- Молодцы ребята, с заданием справились. Следующая снежинка сообщает, что сейчас у нас веселая зарядка.

 

Физминутка «Вместе весело шагать»

 

4. Следующая снежинка – домашнее задание по русскому языку.

- Прежде чем приступить к выполнению д/з по русскому языку поиграем в игру и проверим вашу память.

 

Тренировка  памяти.

Упражнение «Пары слов»

- Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, потом вы должны их повторить.

Шум – вода, мост – река, стол – обед, лес – медведь, зима – снег, день – вечер. 

(затем воспитатель называет первое слово из пары, а дети называют второе).

Молодцы!

 

- Повторение правил.

- Открываем учебник на стр. ….

- Разбор задания к упражнению,  сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 ученик вслух.

 

-Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

- Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь по необходимости, тем детям, которые быстрее всех справились с заданием дополнительная работа по карточкам).

- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.

 

Пришло время следующей снежинки – отдых.

 

Физминутка «Танцуем сидя».

Гимнастика для глаз «Елочка».

 

5. У нас осталась последняя снежинка – д/з по математике.

Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую разминку.

- Рядом с каждым числом справа и слева стоят числа, как они называются? (соседи).

Упражнение «Назови соседей числа…»

- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем число.

Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.

Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь отстающим, по мере необходимости.

 

6. Подведение итогов.

- Наша самоподготовка подошла к концу.

- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?

- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?

- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.

Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)

- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб, за которым, как я и обещала, сюрприз! (Раздаю детям сладкие призы) .


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)