Конспект самоподготовки во 2 классе.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- образовательные: закрепление знаний, формирование умений и навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, словарного запаса.
- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов: память, внимание, речь, мышления. Развивать умение слушать, понимать сказанное.
- воспитательные: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.
Оборудование: нарисованный сугроб, снежинки – подсказки, презентация физминутки «Вместе весело шагать», презентация гимнастика для глаз, логопедические распевки.
Ход самоподготовки.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
- Сядет на свое место тот, кто ответит: Как можно сказать о дне, одним словом, … день какой?:
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
. если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
( дети садятся на свои места)
Ну– ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят:
Все ль внимательно глядят?
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы: поваляться в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
– Скажите, как называют гору снега? (сугроб)
– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.
- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки. А за сугробом нас ждёт сюрприз.
- Готовы?
- Итак, первая снежинка-подсказка на ней написано слово «разминка».
2. Разминка (артикуляционная гимнастика):
1) Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном выдохе.
«На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка… »
2) Логопедические распевки.
3. Домашнее задание по чтению.
- А теперь пришло время второй снежинки – подсказки (выполнение д/з по чтению)
- Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.… ).
Работа с рассказом:
1).Чтение воспитателем.
- Сейчас, я прочту рассказ. Приготовьтесь следить, буду читать выразительно, а вы внимательно следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. После моего чтения постарайтесь также прочитать.
2).Жужжащее чтение.
3).Выборочное чтение.
4).Ответы на вопросы.
- Молодцы ребята, с заданием справились. Следующая снежинка сообщает, что сейчас у нас веселая зарядка.
Физминутка «Вместе весело шагать»
4. Следующая снежинка – домашнее задание по русскому языку.
- Прежде чем приступить к выполнению д/з по русскому языку поиграем в игру и проверим вашу память.
Тренировка памяти.
Упражнение «Пары слов»
- Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, потом вы должны их повторить.
Шум – вода, мост – река, стол – обед, лес – медведь, зима – снег, день – вечер.
(затем воспитатель называет первое слово из пары, а дети называют второе).
Молодцы!
- Повторение правил.
- Открываем учебник на стр. ….
- Разбор задания к упражнению, сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 ученик вслух.
-Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
- Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь по необходимости, тем детям, которые быстрее всех справились с заданием дополнительная работа по карточкам).
- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.
Пришло время следующей снежинки – отдых.
Физминутка «Танцуем сидя».
Гимнастика для глаз «Елочка».
5. У нас осталась последняя снежинка – д/з по математике.
Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую разминку.
- Рядом с каждым числом справа и слева стоят числа, как они называются? (соседи).
Упражнение «Назови соседей числа…»
- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем число.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь отстающим, по мере необходимости.
6. Подведение итогов.
- Наша самоподготовка подошла к концу.
- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.
Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)
- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб, за которым, как я и обещала, сюрприз! (Раздаю детям сладкие призы) .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.