Конспект семинарско-практического занятия Тема: «Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях сосудов»
Оценка 4.8

Конспект семинарско-практического занятия Тема: «Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях сосудов»

Оценка 4.8
docx
12.04.2023
Конспект семинарско-практического занятия Тема:  «Осуществление сестринского ухода за пациентом  при заболеваниях сосудов»
При заболеваниях сосудов буш.docx

Конспект семинарско-практического занятия

Тема:  «Осуществление сестринского ухода за пациентом

при заболеваниях сосудов»

 

1. Продолжительность семинарско-практического занятия – 6 академических часов в  соответствии с тематическим планом.

2. Цели занятия

  • Образовательные

1. Обобщить и систематизировать  знания  о   причинах, клинических проявлениях, возможных осложнениях, методах диагностики проблем пациента;

2. Организовать и оказать  сестринскую помощь  при сосудистой хирургической патологии;

3. Закрепить умения   по применению  компрессионного трикотажа  у пациентов  при сосудистой патологии;

4.  Закрепить умения техники работы с  компьютером.

 

  • Развивающие

1. Развить способности  организовывать собственную деятельность;

2. Выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

3  Закрепить умения  работы с программами медицинского назначения на компьютере и программой создания презентаций Power Point.

 

  • Воспитательная

1.Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, понимания значимости сестринского труда.

 

  • Общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы  выполнения  профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Профессиональные компетенции

ПК  2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства

ПК 2.2. Осуществлять   лечебно-диагностические   вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК  2.4.  Применять медикаментозные средства  в соответствии  с правилами их использования

ПК  2.5. Соблюдать правила  пользования  аппаратурой,   оборудованием  и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса

ПК  2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

3. Задачи занятия и ожидаемый результат

Общеобразовательные задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность по  хирургическим сосудистым заболеваниям.

Развивающие задачи:

  • Научить работать с  компьютерными сетевыми ресурсами для решения поставленных задач при изучении материала темы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру навыков самообразования.

Ожидаемый результат:

·         После проведения занятия обучающиеся смогут работать с сервисами в области информационных технологий:  осуществлять поиск информации по изучаемой теме, создавать презентации Pawer Point для сопровождения своих выступлений на занятиях.

Предметные результаты:

  • Работать с сервисами в области информационных технологий.
  • Выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Личностные результаты:

  • Более ответственно относиться  к учёбе.
  • Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Будут более осознанно относиться к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

  • Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.
  • Смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
  • Овладеют основами самоконтроля.
  • Овладеют основами самооценки.

 

4. Знать, уметь

Знать:

  • Лечебно-диагностические вмешательства, применяемые при различных хирургических заболеваниях.
  • Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
  • Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи.

  Уметь:

  • Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.
  • Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.
  • Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
  • Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях стационара.
  • Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
  • Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни.

 

5. Тип занятия

Комбинированное занятие

 

6. Вид занятия

            Семинарско – практическое занятие

 

7. Оснащение (оборудование, ресурсы) занятия

·         перчатки,  эластичный бинт, салфетки, вата, бинты, косынка, сосудистый  протез  и стент;

  •  наглядные пособия: презентации  по  теме,  приложения к занятию № 19;
  • технические средства в компьютерном классе: индивидуальные компьютеры, мультимедийная установка, видеомагнитофон, интерактивная доска,  принтер, наушники;
  •  фильмы: Система кровообращения, Узи вен нижних конечностей, Флеб- эктомия – удаление варикозных вен, Лазерное лечение варикоза и др.;
  • Слайды: Строение вен, состояние кожи при облитерирующем эндартериите и др.

 

8. Учебные материалы (методические пособия, инструкции)

·         Приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10   к занятию;

·         Инструкции № 1, № 2 для студентов .

 

9. Методы организации учебно-познавательной деятельности   

Форма деятельности:

  1. Индивидуальная.
  2. Групповая  (малыми группами).

Форма обучения:

Деятельный способ обучения.

Методы обучения:

  1. Практический.
  2. Наглядный.

Информационно-развивающие методы:

  • Демонстрация учебного фильма, презентации.
  • Самостоятельная работа с обучающей программой.

Методы практического обучения:

  • Решение ситуационных профессиональных задач.
  • Выполнение индивидуальных заданий в процессе практики
  • Формирование ОК и ПК.
  1. Наложение компрессионной повязки  ОК 3,  ПК 2.1, ПК 2.5
  2. Наложение давящей повязки.  ОК 3,  ПК 2.1, ПК 2.5

Методы контроля

  1. Письменный (индивидуальный компьютерный, тестовый с сохранением информации на диске).
  2. Практический.
  3. Комбинированный.

Факторы, способствующие успешному проведению занятия

  • продуманный план занятия;
  • правильный выбор и разнообразие методов обучения;
  • ярко выраженное эмоциональное отношение к излагаемому материалу;

·         выраженная заинтересованность в успехе обучающихся.

 

10. Внутридисциплинарные связи

Внутридисциплинарная  интеграция

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Выход

Соблюдение правил использования  изделий медицинского назначения (сем. – практическое занятие № 6)

Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях сосудов

Опыт2  - осуществление ухода за пациентами  при различных  заболеваниях и состояниях

 

11. Междисциплинарные связи:

·                     Обеспечиваемые

ПМ.02.  МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

·                     Обеспечивающие

ОП.02. Анатомия и физиология человека.

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией.

ОП.07. Фармакология.

ПМ.04 Выполнение работ  по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

                               Междисциплинарная интеграция

Обеспечивающие дисциплины

Изучаемая тема

Обеспечиваемые дисциплины

ОП.02. Анатомия и физиология человека

Анатомо-физиологические особенности строения  кожи, мышц, нервной системы.

ПМ.02.  МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией

 Латинская  терминология

ПМ.02.  МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

ОП.07. Фармакология.

Анестетики местного и общего действия, антисептики. Антибиотики.

ПМ.02.  МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

ПМ.04 Выполнение работ  по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Контроль за состоянием пациента, уход за пациентами, манипуляционная техника.

ПМ.02.  МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

 


 

Конспект семинарско-практического занятия

Конспект семинарско-практического занятия

Задачи занятия и ожидаемый результат

Задачи занятия и ожидаемый результат

Осуществлять фармакотерапию по назначению врача

Осуществлять фармакотерапию по назначению врача

Практический. Комбинированный

Практический. Комбинированный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023