Тема “Символы России”
Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с символами страны, расширить исторические знания учащихся;
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитать у детей патриотические чувства к Родине любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Оборудование: интерактивная доска, доска, планшеты, наглядный материал
Класс: 3
Ход урока:
Орг момент:
-Я рада видеть вас с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Давайте радовать друг друга! Пусть вам он принесет радость и много новых знаний, интересных открытий и впечатлений.
-Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
У него
названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Сине-бело-красный… (флаг)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
- Вы догадались о сегодняшней теме урока? Да, все верно, тема нашего урока Символы России. Так какую цель мы можем с вами поставить? Правильно! Молодцы, ребята цель нашего занятия познакомиться с символами России.
-План нашего занятия можете увидеть на слайде. Сначала мы посетим станцию я хочу все знать, 2 станция играйка и 3 станция творческое поле.
-Перейдем на нашу 1 станцию
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
- Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свою символику. Что входит в символику страны? (Герб, флаг, гимн)
- Помните мы ходили в наш городской музей, где окунулись в историю нашей страны и увидели там герб нашей страны. А вы знаете, что такое герб? Для того, чтобы узнать давайте возьмем планшеты, распределимся на пары и найдем определение. Но для начала вспомним правила использования планшета. Теперь мы можем начать, сканируйте QR код, который лежит у вас на столах.
- Какая пара может уже ответить, что такое герб?
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ
- официальный отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства, изображаемый на флагах, денежных знаках, бланках и печатях государственных органов и некоторых официальных документах. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/2750/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99)
- Молодец!
-Что изображено на гербе нашей страны? На нашем гербе вы видите птицу – это орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
- Ребята, следующий символ страны это гимн. Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте послушаем. Встаём.
-Садитесь.
- Какой символ нашей страны мы еще не назвали? Все верно это флаг. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.
- Сейчас мы переходим на нашу 2 станцию Играйка. У нашей страны есть также неофициальные символы. Сейчас мы проверим знаете ли вы их. Вам нужно будет по очереди подходить к доске и выбрать ответ. Отправьте русские символы в левое поле, а символы других стран - в правое. (https://learningapps.org/12917359)
- Молодцы! Вы все хорошо справились.
-Теперь мы перейдём на 3 станцию. Давайте представим, что нам нужно познакомить туристов с нашей страной. Для начала распределимся на группы. Кто прочитает нам правила работы в группе?
- Вам нужно сделать буклет, где вы рассказываете о символах нашей страны, также можно использовать картинки которые есть у вас на столах. Давайте вспомним правила работы с клеем. Можете преступить.
- Как вы думаете какую ценность мы можем выделить? (ценность патриотизма, любви к Родине)
-Предлагаю вам дома с родителями придумать как бы мог выглядеть наш герб в будущем.
-Каждая группа по очереди повесьте свой буклет на доску и представьте. 1 группа оцените работу 2 группы по 5 шкале. Теперь 2 группа оцените работу 1. Я считаю, что каждая группа хороша постаралась.
-Как вы думаете достигли ли мы нашей цели? Какие ценности мы можем назвать?
- Сейчас я предлагаю оценить вам вашу работу занятие с помощью открытого микрофона, вам нужно по очереди закончить предложения.
-Вы все хорошо постарались! Спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.