Конспект СОД, в старшей группе.
Оценка 4.7

Конспект СОД, в старшей группе.

Оценка 4.7
Игры +2
docx
воспитание
5 кл—7 кл
05.02.2021
Конспект СОД, в старшей группе.
Конспект СОД, тема Молочный коктейль
Конспект-СОД-Фалькова-В.Г..docx
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3   г. ТОМСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация совместной образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие на молочную фабрику».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор конспекта СОД:

воспитатель Фалькова Виктория Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт, расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).

Задачи ОО в интеграции

«Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу, обогащать активный словарь (миксер, коктейль, фабрика, рецепт, ингредиенты, кисломолочный продукт).

«Художественно-эстетическое развитие»  - поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа предмета, совершенствовать технику скатывания салфеток и приклеивания их на плоскость, вызывать у детей желание создавать лепные картинки уже знакомым способом цветной растяжки, закреплять умение раскрашивать предмет, на плоскости используя гуашь и кисть.

 «Физическое развитие»  -  развивать умение координировать речь и движение, развивать крупную и мелкую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие» -  закреплять знания о  правилах безопасного использования бытовых приборов (миксер), воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Целевые ориентиры:

- ребенок имеет достаточно богатый  словарный запас;

- ребенок может участвовать в беседе;

- ребенок проявляет интеллектуальную активность;

- ребенок знаком с правилами безосного использования бытовыми приборами;

- ребенок способен аргументировать свой ответ;

- ребенок проявляет самостоятельность в творческой деятельности;

- ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;

- ребенок проявляет самоконтроль и самооценку;

- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;

- ребенок знаком со способом приготовления молочного коктейля;

- ребенок самостоятельно пользуется, клеем, кистью.



Предпосылки учебной деятельности:

- Регулятивные: самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач.

- Личностные: овладение контролем способа выполнения собственных действий, самоконтроль.

- Познавательные: произвольность, в том числе умение работать по правилу и образцу.

- Коммуникативные: активно участвует в совместной деятельности, владеет планирующей и регулирующей функциями речи.

Оборудование для педагога:

 Миксер, продукты (молоко, мороженое, ягоды), ёмкость (большой стакан с крышкой), салфетки, посуда (ложка, стакан, тарелка, разнос, одноразовые стаканы по количеству детей), спец. одежда (халат, перчатки, одноразовая шапочка, игрушка корова).

Оборудование и материалы для детей:

Миксеры по количеству детей,  халаты и головные уборы (одноразовые шапочки) для каждого ребенка, в центрах активности макеты (стакан коктейля), гуашь, кисти, цветные салфетки, клей ПВА, пластилин, макеты фруктов, ягод и шоколада.

Предшествующая работа:

В рамках проекта «Молочный коктейль»:

1.      Беседы «Кто приносит молоко?», «Что бывает молочным?», «Зачем пить молоко?».

2.      Авторская дидактическая видеоигра  «Коровка – Буренка».

3.      Чтение художественно литературы «Сказка про мальчика», который не любил пить молоко», «Волшебное молоко Буренки».

4.      Эксперименты  с молоком.

 

 

 

 

 

 

Содержание СОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный этап)

Позывной:  звон колокольчика. Все дети и воспитатель свободно располагаются на подушках на ковре.

 

Приветствие:  «Посмотрите на нас»

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще - умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движение по тексту)

Хорош себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

 - Ребята как ваше настроение сегодня? (ответы детей)

 - Хорошо ли вы позавтракали?  (ответы детей)

 (Звонит телефон)

- Алло!  Здравствуйте! А где это? Нас всех приглашаете? Здорово! Спасибо! До свидания!

 - Ребята, представляете,  нас пригласили на молочную фабрику, где изготавливают  молочный коктейль, чтобы мы с вами сами научились его делать и смогли приготовить его дома.

Вы любите молочный коктейль?

(Ответы детей)

 

Основная часть

-Ребята, ну что отправляемся?

На чём же мы поедем?

(Ответы детей)

Поедем на автомобиле?

Тогда,  возьмем руль.

 

Физ. минутка «Мы едем на машине»

Качу, лечу, во весь опор

Я сам – шофер, и сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

 

- Ну, вот мы и приехали.  Смотрите, как здесь интересно.

- Ребята, а что это такое?

(Воспитатель показывает на вешалку с халатами).

(Ответы детей)

- Да, это спецодежда, в которой люди на фабрике работают, нам необходимо надеть халаты и шапочки.

(Все надевают халаты, шапочки).

- Как называется этот предмет одежды?

(Ответы детей)

- Хорошо, вот теперь мы готовы посетить молочную фабрику. Пойдемте.

( Звучит сигнал сирены на магнитофоне)

- Что это за звук такой?

(Ответы детей)

- Кажется, этот звук хочет нас предупредить, что мы забыли, что-то сделать!?

- Как вы думаете, что мы могли забыть?

(Ответы детей)

- Мы забыли помыть руки!

-А зачем нам это нужно сделать? (Ответы детей)

- Нужно это сделать для того, чтобы на наших руках не осталось микробов, и мы их не принесли на фабрику. 

 (Все моют руки)

- Вот теперь мы полностью готовы!

(Дети и воспитатель проходят за столы, где организована, молочная фабрика)

- Ребята, вот мы и на месте. Предлагаю рассмотреть, что здесь находится?

(Дети перечисляют)

 

- Что это такое, ребята?

Белое, а не снег.

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает баночку с молоком).

- А что же такое молоко?

(Ответы детей)

- Молоко-это напиток и не только, из молока готовят множество различных продуктов и блюд.

-Какой молочный напиток можно приготовить из молока?

(Ответы детей)

- Мы будем готовить молочный коктейль.

-Посмотрите, что это?

 (Указывает на книгу)

- Кто знает, как называется книга, в которой записано как правильно готовить?

(Ответы детей)

- Это книга рецептов! Здесь написан рецепт молочного коктейля: перечислены продукты, и то, как готовить.

(Педагог смотрит в книгу)

- Предлагаю начать! (Воспитатель раскрывает книгу, в ней пошаговая наглядная  схема приготовления коктейля.

 Первое, что нам нужно сделать -  взять емкость. (Указывает на схему).

- Далее нужно вылить молоко из банки в емкость.

- И последнее: добавляем ягоды. (ягоды у всех разные для закрепления их названия).

 (Педагог смотрит в книгу рецептов)

- Ой, а здесь затёрта последняя картинка на схеме. Что же делать дальше?

- Может кто- то из вас догадается?

(Ответы детей)(Воспитатель подрисовывает схему)

- Да, ребята, эти продукты нужно взбить (перемешать), а чем же это сделать?

(Ответы детей)

- Конечно, нам понадобиться миксер.

- Но прежде, чем мы начнем, нам нужно вспомнить правила безопасности, а именно как пользоваться бытовыми приборами, здесь  лежат карточки, назовите эти правила?

(Ответы детей)

-Запомните, пожалуйста, пользоваться бытовыми приборами, можно только в присутствии взрослых.

- Сегодня я с вами, поэтому мы можем начать приготовление коктейля. У каждого из вас есть все необходимые ингредиенты и приборы (дети и воспитатель готовят коктейль по схеме из книги рецептов, воспитатель помогает при использовании миксера).

- Ну,  вот,  ребята, наш коктейль готов.

- Мы можем его попробовать!

(Педагог наливает коктейль в одноразовые стаканы, дети берут трубочки-соломинки, и пробуют)

- Ребята, все попробовали коктейль?

- Вам понравился его вкус?

  (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось, вкусно, а главное -  полезно, ведь в составе нашего коктейля есть бесценный продукт. Что это?

- Конечно, это молоко.

- Теперь вы знаете, как можно пить молоко, чтобы оно стало еще вкуснее и интереснее.

- Наше путешествие подходит к концу и нам нужно вернуться в группу.

- Для этого нам нужно выбрать, на чем мы поедим, на поезде или автобусе?

(Ответы детей)

 

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоз.

 

- Вот мы и вернулись в группу.

- А теперь предлагаю пройти в центры активности и сделать на память об этом путешествии коктейль из различных материалов, чтобы вы смогли рассказать маме и папе о  сегодняшнем путешествии.

Сегодня здесь творческие центры:

1. Центр Лепки, «Залипашка»

2. Центр Рисования, «Акварелька»

3. Центр Аппликации, «Вырезалка»

- Подойдем к каждому и посмотрим, что можно сделать в них.

 (Воспитатель и дети, рассматривают центры активности, воспитатель объясняет, что можно сделать в каждом из них)

-В центре акварелька можно краской закрасить стакан для коктейля на листке, смешивая белый цвет с любым другим.

- В центре залипашка можно пластилином облепить изображенный стакан для коктейля на листке, смешивая белый пластилин с любым другим.

- В центре вырезалка можно кусочки салфеток скатать в шарик и обклеить изображенный стакан для коктейля на листке, используя при этом салфетки белого и любого другого цвета, для приклеивания используем клей ПВА.

- Ребята, в каждом из центров присутствует белый цвет, это цвет молока, а любой другой цвет, который вы можете выбрать, это цвет того, что вы можете добавить в коктейль (ягоды, фрукты, шоколад, сироп и т.д.).

- Теперь каждый из вас может выбрать для себя центр активности.

(Дети выбирают центры)

 

Заключительная часть

 (рефлексивный этап)

 

(Дети работают в центрах активности, педагог помогает и ведет разговор-рефлексию с детьми).

- Кирилл, запомнил ли ты как можно приготовить молочный коктейль?

- Катя, что тебе сегодня в нашей деятельности понравилось больше всего?

- Андрей, как ты считаешь, такой путешествие станет полезным для тебя?

- Артем, что нового ты узнал сегодня?

- Ребята, вы запомнили, как нужно пользоваться бытовыми приборами?

- Хорошо, вы можете продолжать работу в центрах активности, или поменять центр, если вы уже справились.

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

Физическое развитие.

 

(Коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

Физическое развитие,

 

(Коммуникативная,

двигательная, игровая, познавательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

Познавательное развитие,

 

(Коммуникативная, познавательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

(Коммуникативная, познавательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

(Коммуникативная, познавательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие,

 

Социально-коммуникативное развитие,

 

Речевое развитие,

 

Физическое развитие,

 

 Художественно-эстетическое развитие,

 

(Коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная)

 

Приветствие,

 

Беседа,

 

Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка «Автомобили»,

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка,

 

Рассматривание предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание продуктов,

 

Ситуативный разговор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор,

 

Экспериментальная деятельность,

 

Загадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка,

 

Лепка,

 

Аппликация,

 

Рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово,

Рули в виде круга,

Халаты, шапочки

Телефон (звук сирены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

Баночка с молоком

Предметы для приготовления коктейля

Продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга рецептов,

 

Продукты,

 

Слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово,

 

Миксер,

 

Иллюстративные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово,

 

Материалы в центрах активности,

Творческие работы детей.

- развивать умение поддерживать беседу;

 

- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  развивать умение координировать речь и движение;

 

- развитие связной речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях;

 

 

 - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

 

 

- расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- закреплять знания о  правилах безопасного использования бытовых приборов (миксер);

 

- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией;

 

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт;

 

 - расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).

 

 

 

 

 

-поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа предмета;

 

-совершенствовать технику скатывания салфеток и приклеивания их на плоскость;

 

- вызывать у детей желание создавать лепные картинки уже знакомым способом цветной растяжки;

- закреплять умение раскрашивать предмет, на плоскости используя гуашь и кисть.

 

- ребенок может участвовать в беседе;

 

- ребенок слушает и понимает взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребенок может участвовать в беседе;

 

- ребенок проявляет интеллектуальную активность;

 

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребенок проявляет интеллектуальную активность;

 

- ребенок знаком со способом приготовления молочного коктейля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребенок знаком с правилами безосного использования бытовыми приборами;

 

- ребенок может участвовать в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребенок проявляет самоконтроль и самооценку;

 

- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;

 

 

- ребенок самостоятельно пользуется, клеем, кистью.

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» - познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое,…

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» - познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое,…

Предпосылки учебной деятельности: -

Предпосылки учебной деятельности: -

Содержание СОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевые ориентиры (характеристики)

Содержание СОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевые ориентиры (характеристики)

Вы любите молочный коктейль? (Ответы детей)

Вы любите молочный коктейль? (Ответы детей)

Ответы детей) - Мы забыли помыть руки! -А зачем нам это нужно сделать? (Ответы детей) -

Ответы детей) - Мы забыли помыть руки! -А зачем нам это нужно сделать? (Ответы детей) -

Это книга рецептов! Здесь написан рецепт молочного коктейля: перечислены продукты, и то, как готовить

Это книга рецептов! Здесь написан рецепт молочного коктейля: перечислены продукты, и то, как готовить

Ну, вот, ребята, наш коктейль готов

Ну, вот, ребята, наш коктейль готов

Сегодня здесь творческие центры: 1

Сегодня здесь творческие центры: 1

Вводная часть (мотивационный этап)

Вводная часть (мотивационный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021