Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие на молочную фабрику».
Автор конспекта СОД:
воспитатель Фалькова Виктория Геннадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт, расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).
Задачи ОО в интеграции
«Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу, обогащать активный словарь (миксер, коктейль, фабрика, рецепт, ингредиенты, кисломолочный продукт).
«Художественно-эстетическое развитие» - поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа предмета, совершенствовать технику скатывания салфеток и приклеивания их на плоскость, вызывать у детей желание создавать лепные картинки уже знакомым способом цветной растяжки, закреплять умение раскрашивать предмет, на плоскости используя гуашь и кисть.
«Физическое развитие» - развивать умение координировать речь и движение, развивать крупную и мелкую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять знания о правилах безопасного использования бытовых приборов (миксер), воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Целевые ориентиры:
- ребенок имеет достаточно богатый словарный запас;
- ребенок может участвовать в беседе;
- ребенок проявляет интеллектуальную активность;
- ребенок знаком с правилами безосного использования бытовыми приборами;
- ребенок способен аргументировать свой ответ;
- ребенок проявляет самостоятельность в творческой деятельности;
- ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;
- ребенок проявляет самоконтроль и самооценку;
- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;
- ребенок знаком со способом приготовления молочного коктейля;
- ребенок самостоятельно пользуется, клеем, кистью.
Предпосылки учебной деятельности:
- Регулятивные: самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач.
- Личностные: овладение контролем способа выполнения собственных действий, самоконтроль.
- Познавательные: произвольность, в том числе умение работать по правилу и образцу.
- Коммуникативные: активно участвует в совместной деятельности, владеет планирующей и регулирующей функциями речи.
Оборудование для педагога:
Миксер, продукты (молоко, мороженое, ягоды), ёмкость (большой стакан с крышкой), салфетки, посуда (ложка, стакан, тарелка, разнос, одноразовые стаканы по количеству детей), спец. одежда (халат, перчатки, одноразовая шапочка, игрушка корова).
Оборудование и материалы для детей:
Миксеры по количеству детей, халаты и головные уборы (одноразовые шапочки) для каждого ребенка, в центрах активности макеты (стакан коктейля), гуашь, кисти, цветные салфетки, клей ПВА, пластилин, макеты фруктов, ягод и шоколада.
Предшествующая работа:
В рамках проекта «Молочный коктейль»:
1. Беседы «Кто приносит молоко?», «Что бывает молочным?», «Зачем пить молоко?».
2. Авторская дидактическая видеоигра «Коровка – Буренка».
3. Чтение художественно литературы «Сказка про мальчика», который не любил пить молоко», «Волшебное молоко Буренки».
4. Эксперименты с молоком.
Содержание СОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный этап) Позывной: звон колокольчика. Все дети и воспитатель свободно располагаются на подушках на ковре.
Приветствие: «Посмотрите на нас» Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А еще - умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движение по тексту) Хорош себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) - Ребята как ваше настроение сегодня? (ответы детей) - Хорошо ли вы позавтракали? (ответы детей) (Звонит телефон) - Алло! Здравствуйте! А где это? Нас всех приглашаете? Здорово! Спасибо! До свидания! - Ребята, представляете, нас пригласили на молочную фабрику, где изготавливают молочный коктейль, чтобы мы с вами сами научились его делать и смогли приготовить его дома. Вы любите молочный коктейль? (Ответы детей)
Основная часть -Ребята, ну что отправляемся? На чём же мы поедем? (Ответы детей) Поедем на автомобиле? Тогда, возьмем руль.
Физ. минутка «Мы едем на машине» Качу, лечу, во весь опор Я сам – шофер, и сам мотор Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль!
- Ну, вот мы и приехали. Смотрите, как здесь интересно. - Ребята, а что это такое? (Воспитатель показывает на вешалку с халатами). (Ответы детей) - Да, это спецодежда, в которой люди на фабрике работают, нам необходимо надеть халаты и шапочки. (Все надевают халаты, шапочки). - Как называется этот предмет одежды? (Ответы детей) - Хорошо, вот теперь мы готовы посетить молочную фабрику. Пойдемте. ( Звучит сигнал сирены на магнитофоне) - Что это за звук такой? (Ответы детей) - Кажется, этот звук хочет нас предупредить, что мы забыли, что-то сделать!? - Как вы думаете, что мы могли забыть? (Ответы детей) - Мы забыли помыть руки! -А зачем нам это нужно сделать? (Ответы детей) - Нужно это сделать для того, чтобы на наших руках не осталось микробов, и мы их не принесли на фабрику. (Все моют руки) - Вот теперь мы полностью готовы! (Дети и воспитатель проходят за столы, где организована, молочная фабрика) - Ребята, вот мы и на месте. Предлагаю рассмотреть, что здесь находится? (Дети перечисляют)
- Что это такое, ребята? Белое, а не снег. Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Ответы детей) (Воспитатель показывает баночку с молоком). - А что же такое молоко? (Ответы детей) - Молоко-это напиток и не только, из молока готовят множество различных продуктов и блюд. -Какой молочный напиток можно приготовить из молока? (Ответы детей) - Мы будем готовить молочный коктейль. -Посмотрите, что это? (Указывает на книгу) - Кто знает, как называется книга, в которой записано как правильно готовить? (Ответы детей) - Это книга рецептов! Здесь написан рецепт молочного коктейля: перечислены продукты, и то, как готовить. (Педагог смотрит в книгу) - Предлагаю начать! (Воспитатель раскрывает книгу, в ней пошаговая наглядная схема приготовления коктейля. Первое, что нам нужно сделать - взять емкость. (Указывает на схему). - Далее нужно вылить молоко из банки в емкость. - И последнее: добавляем ягоды. (ягоды у всех разные для закрепления их названия). (Педагог смотрит в книгу рецептов) - Ой, а здесь затёрта последняя картинка на схеме. Что же делать дальше? - Может кто- то из вас догадается? (Ответы детей)(Воспитатель подрисовывает схему) - Да, ребята, эти продукты нужно взбить (перемешать), а чем же это сделать? (Ответы детей) - Конечно, нам понадобиться миксер. - Но прежде, чем мы начнем, нам нужно вспомнить правила безопасности, а именно как пользоваться бытовыми приборами, здесь лежат карточки, назовите эти правила? (Ответы детей) -Запомните, пожалуйста, пользоваться бытовыми приборами, можно только в присутствии взрослых. - Сегодня я с вами, поэтому мы можем начать приготовление коктейля. У каждого из вас есть все необходимые ингредиенты и приборы (дети и воспитатель готовят коктейль по схеме из книги рецептов, воспитатель помогает при использовании миксера). - Ну, вот, ребята, наш коктейль готов. - Мы можем его попробовать! (Педагог наливает коктейль в одноразовые стаканы, дети берут трубочки-соломинки, и пробуют) - Ребята, все попробовали коктейль? - Вам понравился его вкус? (Ответы детей) - Мне тоже очень понравилось, вкусно, а главное - полезно, ведь в составе нашего коктейля есть бесценный продукт. Что это? - Конечно, это молоко. - Теперь вы знаете, как можно пить молоко, чтобы оно стало еще вкуснее и интереснее. - Наше путешествие подходит к концу и нам нужно вернуться в группу. - Для этого нам нужно выбрать, на чем мы поедим, на поезде или автобусе? (Ответы детей)
Физминутка «Мчится поезд». Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка). Паровоз пыхтит. Тороплюсь!- гудит. Тороплюсь! Тороплюсь! (первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоз.
- Вот мы и вернулись в группу. - А теперь предлагаю пройти в центры активности и сделать на память об этом путешествии коктейль из различных материалов, чтобы вы смогли рассказать маме и папе о сегодняшнем путешествии. Сегодня здесь творческие центры: 1. Центр Лепки, «Залипашка» 2. Центр Рисования, «Акварелька» 3. Центр Аппликации, «Вырезалка» - Подойдем к каждому и посмотрим, что можно сделать в них. (Воспитатель и дети, рассматривают центры активности, воспитатель объясняет, что можно сделать в каждом из них) -В центре акварелька можно краской закрасить стакан для коктейля на листке, смешивая белый цвет с любым другим. - В центре залипашка можно пластилином облепить изображенный стакан для коктейля на листке, смешивая белый пластилин с любым другим. - В центре вырезалка можно кусочки салфеток скатать в шарик и обклеить изображенный стакан для коктейля на листке, используя при этом салфетки белого и любого другого цвета, для приклеивания используем клей ПВА. - Ребята, в каждом из центров присутствует белый цвет, это цвет молока, а любой другой цвет, который вы можете выбрать, это цвет того, что вы можете добавить в коктейль (ягоды, фрукты, шоколад, сироп и т.д.). - Теперь каждый из вас может выбрать для себя центр активности. (Дети выбирают центры)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(Дети работают в центрах активности, педагог помогает и ведет разговор-рефлексию с детьми). - Кирилл, запомнил ли ты как можно приготовить молочный коктейль? - Катя, что тебе сегодня в нашей деятельности понравилось больше всего? - Андрей, как ты считаешь, такой путешествие станет полезным для тебя? - Артем, что нового ты узнал сегодня? - Ребята, вы запомнили, как нужно пользоваться бытовыми приборами? - Хорошо, вы можете продолжать работу в центрах активности, или поменять центр, если вы уже справились.
|
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие.
(Коммуникативная)
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие,
(Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная)
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
(Коммуникативная, познавательная)
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
(Коммуникативная, познавательная)
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
(Коммуникативная, познавательная)
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
(Коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная)
|
Приветствие,
Беседа,
Коммуникативная игра-приветствие.
Физическая минутка «Автомобили»,
Беседа.
Загадка,
Рассматривание предметов.
Рассматривание продуктов,
Ситуативный разговор.
Ситуативный разговор,
Экспериментальная деятельность,
Загадка.
Физическая минутка,
Лепка,
Аппликация,
Рисование.
|
Слово.
Слово, Рули в виде круга, Халаты, шапочки Телефон (звук сирены).
Слово Баночка с молоком Предметы для приготовления коктейля Продукты
Книга рецептов,
Продукты,
Слово.
Слово,
Миксер,
Иллюстративные карточки.
Слово,
Материалы в центрах активности, Творческие работы детей. |
- развивать умение поддерживать беседу;
- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
- развивать умение координировать речь и движение;
- развитие связной речи;
-
развивать
познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- познакомить со способом приготовления молочного коктейля в домашних условиях;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).
- закреплять знания о правилах безопасного использования бытовых приборов (миксер);
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт;
- расширять знания о свойствах молока (о вариантах его использования).
-поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа предмета;
-совершенствовать технику скатывания салфеток и приклеивания их на плоскость;
- вызывать у детей желание создавать лепные картинки уже знакомым способом цветной растяжки; - закреплять умение раскрашивать предмет, на плоскости используя гуашь и кисть.
|
- ребенок может участвовать в беседе;
- ребенок слушает и понимает взрослого.
- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;
- ребенок может участвовать в беседе;
- ребенок проявляет интеллектуальную активность;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.
- ребенок проявляет интеллектуальную активность;
- ребенок знаком со способом приготовления молочного коктейля.
- ребенок знаком с правилами безосного использования бытовыми приборами;
- ребенок может участвовать в беседе.
- ребенок проявляет самоконтроль и самооценку;
- ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности;
- ребенок самостоятельно пользуется, клеем, кистью. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.