Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности «В сказку к Мухе-Цокотухе»
Оценка 4.7

Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности «В сказку к Мухе-Цокотухе»

Оценка 4.7
Документация
docx
16.11.2022
Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности  «В сказку к Мухе-Цокотухе»
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
СД по фин.docx



Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности

«В сказку к Мухе-Цокотухе»

Автор: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель                                                                    высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад города Оханска»

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

-  активизировать словарный запас дошкольников;

- развивать умение детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»);

- расширять представление детей о профессиях, их роли и значимости в жизни человека;

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, правильное отношение к деньгам, экономность.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», «товар», «цена».

Предварительная работа:  рассказывание сказок, чтение произведения К.Чуковского  «Муха-цокотуха», знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Мини-маркет», «Столовая», «Ателье», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, магнитная доска, магниты, предметные картинки, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая, предметы посуды и т.д.  Музыкальное сопровождение.

Ход.

1.                 Организационный момент

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, почему мы все любим сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями.

Сегодня мы побываем с вами в сказке. Но перед дорогой я предлагаю вам заглянуть вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, замечательного человека на свете. Улыбнитесь ему!

Упражнение на эмоции «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

А вот в какую сказку мы попадем, попробуйте, угадайте!

 

В этой сказке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, кто автор произведения «Муха-Цокотуха»? Но сегодня с ней приключилась совсем другая история...

(Музыка. Появляются персонажи Мухи-Цокотухи с монеткой                        и Муравья с узелком)

Воспитатель. 

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли иль жакет…

А еще куплю конфет!

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного купить!

Воспитатель. Дети, правильно ли говорит муравей? Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

Воспитатель.  То, что необходимо, без чего нельзя обойтись, называется  потребности. Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно купить потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, что надо купить.

А другая команда то, чего хочется, но это не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на доску.

(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определили самые важные потребности и то, что с покупкой может подождать. Понятно тебе, Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, а начни своим трудом деньги зарабатывать!

Муха. А для чего еще нужны деньги?

Воспитатель. Поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю вам мяч, а вы говорите, для чего нам нужны деньги.

Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-купить билеты..;

-заплатить за услуги (какие?);

-для покупки подарков....и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим? И т.д.

Воспитатель. 

Стала Муха рассуждать, где же деньги добывать. Чтоб по полю не ходить, но копейку получить.

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
                             Дидактическая игра «Назови профессию»

(Воспитатель обращает внимание детей на узелок у Муравья. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся)

Воспитатель. Муха наша, умница-разумница, все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любит встречать гостей. (обращаемся к Мухе) Может, ты что-то уже решила?

Муха. 

Решила я открыть лесное кафе, где встречаться будут все.

Я поляночку найду, и кафе там возведу.

Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»

Дом большой, высокий строим! - Встаём на носочки, тянемся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем -  «Рисуем» окно, показываем крышу.

Вот какой красивый дом! - Показываем жестом «класс!»

Будет Мухе славно в нём! - Хлопаем в ладоши.

 

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в торговую лавку покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей - кошелек с деньгами)

Дидактическая игра «Покупаем товар»

На прилавке лежат посуда, муляжи овощей, фруктов, пакетов чая и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, стаканы, чашки и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены.

Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:

-посчитать сколько монет, выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;

-посчитать сколько монет осталось;

Все купленные товары дети складывают в корзину.

3.Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)

Воспитатель. Отдадим корзину с товаром Мухе-Цокотухе. И Муравьишку поблагодарим за помощь.

Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!

Все козявки и букашки Приглашение получили.

Муха. Приходите вечерком, Чудно время проведём!

Воспитатель. Тут и сказочке конец, кто здесь был, тот молодец!


 

Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности «В сказку к

Конспект совместной деятельности по финансовой грамотности «В сказку к

А вот в какую сказку мы попадем, попробуйте, угадайте!

А вот в какую сказку мы попадем, попробуйте, угадайте!

Муха. А для чего еще нужны деньги?

Муха. А для чего еще нужны деньги?

Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены

Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022