Конспект: "Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»
Оценка 4.8

Конспект: "Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»

Оценка 4.8
docx
08.02.2024
Конспект: "Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»
Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворения И.А.Бунина «Первый снег».docx

Предмет: Литературное чтение 

Класс: 3

Тема: Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег»

Цели: Проверяемые элементы содержания

Заголовок

Басня (мораль, идея, персонажи)

Тема

Композиция

Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования

Идея

Эпитет.

Автор

Рифма

Ритм

Сравнение

Литературный герой, персонаж, характер

Литературная сказка

Эпизод, смысловые части

Содержание произведения

Олицетворение.

Строфа

Фольклор. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни и др.). Фольклорная сказка (сказка о животных, бытовая, волшебная)

Рассказ

Предметные умения

Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации

Задавать вопросы к учебным и художественным текстам

Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

Составлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

Пересказывать (устно) Содержание произведения выборочно

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Пересказывать (устно) Содержание произведения от третьего лица

Пересказывать (устно) Содержание произведения подробно

Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Определять главную мысль произведения

Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

Определять последовательность событий в произведении

Подтверждать ответ примерами из текста

Пересказывать (устно) Содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов

Пересказывать (устно) Содержание произведения от лица героя с изменением лица рассказчика

Личностные результаты

Признание индивидуальности каждого человека

Функциональная грамотность

Определять общее настроение текста

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Интерактивная статья (параграф учебника)", "Кейсы по работе с информацией", "Практическая работа", "Фрагменты художественных или телевизионных фильмов".

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся разгадать кроссворд и определить тему использованных в нём загадок. (Ответ: природа.)
Формат работы индивидуальный или в парах. Обсудите результаты работы. 

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся совершить виртуальную экскурсию в музей С. А. Есенина в с. Константиново. Проведите фронтальную беседу, используя следующие вопросы:
1. В начале экскурсии ты услышал песню на стихи С. Есенина: 
«Над окошком месяц. Под окошком ветер. / Облетевший тополь серебрист и светел». Найди на карте дом родителей С. А. Есенина и тополь, который посадил поэт. Прослушай всю песню ещё раз. О каком дереве ещё упоминается в песне? (Ответ: о липе.)
2. Какие деревья можно встретить на прогулке по аллеям и паркам? (Ответ: берёза, яблоня.) 
3. Как называется стихотворение, посвящённое одному из этих деревьев? (Ответ: «Берёза», «Белая берёза под моим окном…»)
4. Какое средство художественной выразительности использует поэт, рассказывая о берёзе? (Ответ: олицетворение.)
5. Предположи, откуда Сергей Есенин брал вдохновение для написания стихов. (Ответ: Есенина вдохновляли картины природы.)

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся прочитать выразительно стихотворение.
Проведите беседу с обсуждением следующих вопросов:

  • Какую тему раскрывает автор в стихотворении? (Ответ: гроза.)
  • В данном стихотворении поэт использует художественный приём, который называется звукопись, то есть он рисует картину звуками. Вслушайся в первые строки. Какие звуки здесь повторяются? (Ответ: слова проехал грохот грома передают громовые раскаты. «Услышать» гром помогает повторяющийся звук р.)
  • Какое настроение создаёт стихотворение при чтении его вслух? (Ответ: бодрое и радостное настроение; летний дождь обычно короткий, освежающий, сильный; это бодрящее природное явление.)
  • Что объединяет стихотворения С. А. Есенина «Черёмуха» и С. Я. Маршака «Гроза днём»? (Ответ: тема природы.)

Предложите учащимся прослушать стихотворение. Далее проведите фронтальную беседу, используя вопросы:

  1. О чём это стихотворение? (Ответ: о черёмухе.)
  2. С кем сравнивает поэт черёмуху? (Ответ: с молодой девушкой.)
  3. Какие слова об этом говорят? (Ответ: «Ветки золотистые, что кудри, завила».)
  4. Какие картины созвучны данному стихотворению? (Ответ: как цветёт черёмуха, как течёт маленький ручей.)
  5. Какие средства художественной выразительности используют поэты и писатели, чтобы выразить состояние своей души? (Ответ: эпитеты, сравнения, олицетворения.)

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Проверьте ответы.

 

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся рассмотреть репродукцию картины. Проведите фронтальную беседу, используя следующие вопросы:

  1. Что изображено на картине? 
  2. Какое настроение создаёт картина? (Ответ: радостное, праздничное.)
  3. Какие строки стихотворения С. А. Есенина созвучны картине И. И. Левитана? (Ответ: «Черёмуха душистая, / Развесившись, стоит, / А зелень золотистая / На солнышке горит».)


 

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Конспект: "Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»

Конспект: "Создание картин природы в произведениях поэтов. Стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Освоение нового материала 1)

Освоение нового материала 1)

Что объединяет стихотворения С

Что объединяет стихотворения С

Проверка первичного усвоения

Проверка первичного усвоения

Применение изученного материала 1)

Применение изученного материала 1)

Что изображено на картине?

Что изображено на картине?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024