Конспект «Создаём наглядную модель сказки «Колобок»
Оценка 4.6

Конспект «Создаём наглядную модель сказки «Колобок»

Оценка 4.6
docx
09.03.2020
Конспект «Создаём  наглядную  модель  сказки  «Колобок»
Занятие колобок.docx

Муниципальное   автономное  дошкольное   образовательное  учреждение

«Детский  сад  № 36  общеразвивающего вида»

 

                                                                                                   

 

 

 

Конспект

Образовательной  деятельности  в  средней  группе

«Создаём  наглядную  модель  сказки  «  Колобок»

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Поздеева Л. В.

 

Цель:  Развитие  умения  выделять  основные  действующие  лица  и  последовательность  основных  эпизодов  художественного  текста.  Обозначение  героев  сказки  с  помощью  наглядной  модели.

Задачи:

1.Знакомство  с  новой  моделью  сказки;

2.Вызвать  интерес  к  новому  виду  моделирования;

3.Учить  обозначать  героев  сказки  с  помощью  наглядной  модели,  учитывая  их  размеры;

4.Развивать  способность  выражать  отношения  к  героям  сказки  через  символические  средства;

5.Расширять  словарный  запас  детей.

6.Воспитывать  интерес  к  народному  фольклору.

Предварительная  работа:

Чтение  сказки  «Колобок», пересказ, драматизация, рассматривание  иллюстраций  к  этой  сказке, загадывание  загадок.

Материал:

Книга,  символические  средства (квадраты  разного  размера),  картинки  с  изображением   персонажей  сказки  (колобка,  зайца, волка,  медведя,  лисы).

Ход  занятия:

Здравствуйте,  дети!  Сегодня  у  нас  много  гостей,  поздоровайтесь  с  ними.  Сегодня  у  нас  будет  необычное  занятие:  мы  будем  составлять  схемы  к  сказке. 

На  прошлом  занятии  я  вам  читала  сказку   «Колобок».  А  хотите  сами  прочитать   сказку?  Для  этого  мы  каждого  героя   обозначим  квадратиком:  подберём  каждому  герою  свой  квадратик.  Кого  встретил  колобок   первым,  когда  убежал   от  бабушки  и  дедушки?

Правильно,  зайца,  и  я  обозначу  зайца  вот  таким  квадратом.  А кто  догадался,  почему  я  обозначила  самым  маленьким  квадратом?  (Устанавливаем  соответствие  между  размером   квадрата – модели  и   качеством  героя,  в  данном  случае  размером).

Следующие  квадраты  выбирают  дети,  обосновывая  свой   выбор.

После  этого  спрашиваю  у  детей:  «А  вы  согласны   с  таким  решением?»

-Итак,  у  нас  на  доске  не  просто  квадраты,  они  персонажи  сказки.  Давайте  попробуем   выстроить   наших  героев  по  росту  (выстраиваем).

Физминутка: 

  Раз - присядка,   два -  прыжок –

Это  заячья  зарядка.

А  лисята  как  проснутся,  любят  долго   потянуться,

Обязательно  зевнуть,  ну,  и  хвостиком   вильнуть.

А  волчата – спинку  выгнуть  и  легонечко  подпрыгнуть.

Ну,  а  мишка   косолапый,  широко  расставив  лапы:

То  одну,  то  обе  вместе,  долго  топчется  на  месте.

А  кому  зарядки  мало -  начинаем  всё  сначала.

Далее  рассматриваем  модель.

-А  как  же  так  получилось,  ведь  лиса  не  самая  большая,  а  колобка  съела?  (дети  должны  обнаружить  у  лисы   новое  качество- хитрость).

-Смотрите,  что  получается,  оказывается,  не  потому  лиса  колобка  съела,   что  самая  большая,  а  потому,  что  она самая   хитрая!   Давайте   вспомним,  в  чём  её  хитрость?  (Если  не  догадаются,   то  задать  вопрос: «Колобок  понимал  зачем  его  лиса  просит  сесть  на  язычок?)

-А  остальные  звери   действовали  хитро?   Что  они  говорили  при  встрече  с  колобком?

Значит,  они  не  догадались   приманить  колобка  к  себе  поближе,  обмануть  его,  а  лиса  догадалась.  Какая  она?  А  остальных   зверей  мы  как  назовём?  (бесхитростные,  простодушные).

-Кто  может  объяснить,  что  значит  бесхитростные?   Правильно,   кто  хитрить  не  умеет.

А  сейчас   давайте  квадратами  другого  цвета  обозначим  героев,  но   уже  не  по  их  размеру,  а  по  их  хитрости.  А  чтобы  не  запутаться,  по  хитрости  мы  будем  обозначать   зверей  не  белыми,  а  чёрными  квадратами.

-Заяц  был  бесхитростным,   обозначим  его  вот  таким  квадратом  (помещаем  маленький  чёрный  квадрат  под  картинкой  с  изображением 

зайца).   

- Вот  мы  и  обозначили  зайца.  А  вот  какой  квадрат  нужно  взять  для  волка? (если  ответят   побольше,  то  попросить   доказать  почему). 

-Чем  волк   оказался  хитрее  зайца?  И  т. д.

-Как  же  так  получилось,  что  у  нас  два  ряда  героев?

1)……………………….-по   росту;

2)……………………….- по   хитрости.

Предложить   детям   прочитать  схемы:   заяц,  волк,  медведь – бесхитростные,   а  лиса -  хитрая.

-А  вот  если  бы  мы  переместили  сюда  и  колобка,  то  каким  бы    квадратом  е го  можно  было  его  обозначить?

-Звери  смогли  перехитрить   колобка?   Как  он от  них  ушел?

Подвести  детей  к  тому,  что  он  действовал  разумно:  пел  песенки,  отвлекал   внимание  от  всех,  кроме  лисы,   укатился.

-Так  каким  же  квадратом  обозначим  колобка?  (Средним,  потому  что  он  обманул  некоторых  зверей,  но  его  самого  перехитрила  лиса,  т. е.  колобок   хитрее  зайца,  волка,  медведя,  а  лиса  хитрее  его).

На  следующем  занятии  мы,  используя  схемы,  покажем  эту  сказку  детям

другой  группы.     А  вечером  вы  можете  загадать  такую  загадку – схему  родителям.

Спасибо  за  занятие.  

 

 

 

 

       

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста

Следующие квадраты выбирают дети, обосновывая свой выбор

Следующие квадраты выбирают дети, обосновывая свой выбор

Заяц был бесхитростным, обозначим его вот таким квадратом (помещаем маленький чёрный квадрат под картинкой с изображением зайца)

Заяц был бесхитростным, обозначим его вот таким квадратом (помещаем маленький чёрный квадрат под картинкой с изображением зайца)

Конспект «Создаём наглядную модель сказки «Колобок»

Конспект «Создаём  наглядную  модель  сказки  «Колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020