«Весёлые эстафеты»
Цель: Привлечь
детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к
здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению
опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения
и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать в детях
потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство
товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие: Развивать быстроту,
силу, ловкость, меткость, память.
Ход развлечения:
Воспитатель: Начинаем
наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!
Разминка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных
эстафет.
И вот первое испытание.
Сейчас мы немного поиграем. Мы разделимся на две
команды и попутешествуем на веселом паровозике.
Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а
остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за
«слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит
вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так
далее.
Воспитатель: Молодцы! Следующий
конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».
«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили:
мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды.
Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром
и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник
выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к
команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник
проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и
вернуться к команде.
Воспитатель: А теперь давайте
вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка Волк
зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку
разыграть в эстафете.
Эстафета «Теремок»
Участвуют 6 человек — по числу персонажей сказки,
а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу,
где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на
место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем,
обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при
этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек
надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой,
тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет
этой сказки быстрее, та и выиграет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо
справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в лису Алису и
кота Базилио.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Дети делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса,
другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой, кот закрывает
глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка
преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим
участникам.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам
загадку.
Девушка с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это, ребята?
Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые
становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я -
"Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит
вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из
второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать
"мусор" в ведро и отдать "мачехе".
Воспитатель: Всех на свете он
добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках
по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок,
которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит
градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает
«градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
А для занятий, как известно,
Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними.
Воспитатель: Вот и подошел к финалу
наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми
заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А
главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё
здоровье, развивайте силу и выносливость!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.