Конспект сюжетно-ролевой игры
Оценка 5

Конспект сюжетно-ролевой игры

Оценка 5
docx
19.04.2024
Конспект сюжетно-ролевой игры
сюжетно-ролевая игра.docx

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

 

Цель для педагога: демонстрация умения планировать и проводить организационно-мотивационную беседу с включением дидактической игры, организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой “Торговый центр” с группой детей 3 года обучения.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.

-Формировать умение, играть по собственному замыслу.

Коррекционно- развивающие:

-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.

Воспитательные:

-Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Словарная работа:

Активизация словаря: “парикмахер”, “повар”, “расческа”, “ножницы”, “шампунь”, “фен”.

Обогащение словаря: “бариста”, “кофейня”, “администратор”.

Оборудование: зеркало, фартук для повара, парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуни, резинки для волос, бумажные карточки  - ”деньги”

Выписка из карты ПМПК

Рома К. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается самостоятельно, но с трудом. Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают. Речь Ребенка негромкая, некоторые слова проговаривает с трудом. При волнении сильно заикается, старается помочь себе жестами.

Ксеня А. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с помощью вспомогательного средства (ортез нижних конечностей). Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется хорошо, неловкость рук особенно заметна при пользовании карандашом. Речь у ребёнка отсутствует, наблюдаются отдельные звуки, общается жестами.

Ирина С. Гемипаретическая форма ДЦП. Правосторонний гемипарез (повреждение конечностей (руки и ноги) с одной стороны тела). Рука поражена больше, чем нога. Передвигается самостоятельно с трудом, затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Отставание в развитии мелкой моторики рук у ребенка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания. Она с трудом может самостоятельно захватить предмет, чаще всего предметы выпадают из рук. Речевое развитие: средний уровень-говорит самостоятельно, но речь не точная и невнятная.

Никита Р. Спастическая диплегия, значительно поражены ноги, передвигается с ходунками. Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляции. С предметами, в т.ч. с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низкий. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Мелкая моторика развита плохо, неловкость рук особенно заметна при захвате предметов, они выскальзывают из рук, падают, темп письма очень низкий. Речь у ребенка негромкая, некоторые слова проговариваются с трудом. При волнении неразборчива, старается помочь себе жестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Индивид.-дифф. подход

Примечание

Организационно-мотивационная беседа

Расширение представления о предметах необходимых парикмахеру, баристе.

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

 

Здравствуйте, ребята. Скоро будет большой праздник, предлагаю вам отгадать загадку, которая поможет вам узнать, что за праздник вас ждет.

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает… (Новый год)

 Все люди нашей страны готовятся к этому празднику. А как вы готовитесь к Новому году?  Сегодня у нас открывается “торговый центр”. Что такое торговый центр? Это магазин, в котором есть такие отделы как: “Салон красоты”, “Кофейня”, где вам сделают красивую прическу, предложат вкусный кофе с пирожными. Вы когда-нибудь были в парикмахерской? Кто там работает? С помощью чего парикмахер делает красивые прически? Правильно, с помощью зеркала, фена, ножниц, шампуня, расчески. Молодцы! Что нужно сделать с волосами, если они грязные? Чем моют голову? Что еще нужно сделать с волосами? (расчесать, высушить) Как называется прибор, которым сушат волосы? (фен). А чем стригут волосы? Когда человека подстригают, на него надевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? Зачем парикмахер одевает рабочую форму?

Ребята, также у нас будет кофейня. Вы знаете, что такое кофейня? Это место, где готовят вкусный кофе и чай, и продают пирожные. А вы бывали когда-нибудь в кофейне? Кто в ней работает? В ней работает человек, который делает кофе, его называют бариста. Еще наша кофейня будет изготавливать вкуснейшие пирожные, их будет готовить повар-кондитер.

За 10 мин предупреждаю заранее Никиту и Кирилла.

 

Рассаживание за столы детей осуществляется с учетом рекомендаций врача ортопеда и выписок ПМПК.

Задаю вопрос Ирине, сама отвечаю и прошу ее повторить.

Рома, Никита, говорите чуть громче.

Ксению прошу кивнуть головой в случае если она согласна.

 

 

Освобождаю проход к месту проведения занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае возникновения трудности в произношении используется сопряженная речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

Закрепить понятие детей о назначении вещей

Вопросы

Предметы, коробка

А сейчас я проверю, как вы запомнили, что для работы нужно парикмахеру, повару-кондитеру и баристе.

Я для вас принесла интересную коробку, как вы думаете, что в ней лежит? Я предлагаю поиграть вам в игру “Что для чего?”  В этой коробке лежат картинки, на которых изображены предметы, вы должны будете, глядя на этот предмет сказать для чего он нужен и к какому отделу нашего торгового центра он относится.

Например: Что изображено на этой картинке? (фен)

Кто работает с феном? (парикмахер). Для чего фен нужен парикмахеру? (чтобы сушить волосы). Что изображено на этой картинке? (кофе)  Кто работает с кофе? (бариста). Для чего кофе нужен бариста? (чтобы готовить вкусный кофе). Так же продолжаем с остальными картинками.

Молодцы!

Задаю вопросы детям.

Ксению прошу кивнуть в случае согласия.

Можно использовать жестовую речь.

В случае возникновения трудности в произношении используется сопряженная речь.

Сюжетно-ролевая игра

Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

 

 

Ребята, вы хотите отправится в торговый центр?

Тогда нужно распределиться кто кем будет и в каком отделе будет работать. Напомню в нашем торговом центре есть такие отделы как: “парикмахерская” и “кофейня”.  Начнем с меня, я буду директором торгового центра и буду наблюдать за качеством вашей работы.  В торговый центр нужны парикмахер, клиент, администратор на отдел “парикмахерская” Парикмахер должен будет делать прически клиентам. Клиент говорит парикмахеру какую прическу он хочет. Администратор по телефону принимает заказы, записывает их и принимает клиентов, так же принимает у них оплату.

Кофейня нуждается в бариста, поваре-кондитере.  Бариста должен будет готовить вкусное кофе, а также принимать заказы клиентов. Повар-кондитер готовит сладости, которые закажет клиент. Распределяю роли по считалочке.

Вот мы и распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

Парикмахеры со своим администратором проходят в свой отдел. Бариста с поваром-кондитером проходят на свое рабочее место. Клиенты проходят в зону ожидания. Играют.

Подхожу к администратору парикмахерской и прошу занять вместо меня роль директора, так как мне нужно встретить журналиста. Возвращаюсь в роли журналиста, беру интервью у сотрудников торгового центра и клиентов. Объявляю о конце рабочего дня.

 

 

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия.

Развитие рефлексивной оценки.

 

 

Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось играть в такую игру? Что вам понравилось? Что вызвало у вас сложности или что у вас не получилось так как вы хотели? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Вы все хорошо поработали. Можете идти играть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план пальчиковый театр “Три поросенка”

Цель: продолжать знакомых детей с русской народной сказкой “Три поросенка”

Задачи:

Образовательные: обучать детей  разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра; развивать память, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться в образы героев сказки.

Оборудование: книга со сказкой “Три поросёнка” с иллюстрациями, письмо, пальчиковый театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковый театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовывать свои действия с действиями других детей

Сюрпризный момент

 

Книга, письмо, коробка

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо с коробкой, на нем была указана ваша группа “Колокольчик” давайте его откроем и посмотрим что же там написано.

Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Я должен был пойти в театр на спектакль “Три поросенка”, но к сожалению наступили холода и я заболел. Но мне сказали, что вы прекрасно играете, как настоящие актеры, поэтому прошу вас сыграть в театре в спектакле “Три поросенка”. С уважением ваш друг Незнайка. Ребята, Незнайка хочет, чтобы вы показали ему сказку.  Покажем Незнайке сказку?

Какие персонажи были в сказке? Как зовут поросят?  Как началась сказка? Что было дальше? Из какого материала  хотели построить дома поросята? Что делал волк, чтобы сломать дома поросят? Чем закончилась сказка?

Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили нашу сказку. Теперь я предлагаю вам показать сказку и стать актерами. Мы будем показывать пальчиковый театр. Кто-нибудь знает почему он так называется? - потому что куколки одеваются на пальчики. Правильно. Для нашего представления нужно выбрать героев. Кто будет Нуф-нуфом, Ниф-нифом, Наф-нафом? Кто будет волком? Кто будет домом?

Ребята, каким голосом говорит волк? - низким, грубым.

Поросята же говорят голосом высоким.

Игрушку на пальчик мы одеваем аккуратно и стараемся передать все действия персонажа по ходу текста.

 Хорошо, тогда я устанавливаю камеру, чтобы потом отправить Незнайке.

Слушаем внимательно, сказка начинается.

Наф-Наф пошел строить дом, в то время как братья продолжали отдыхать. Они говорили, что с завтрашнего дня начнут и себе дома возводить, но это не произошло. Игры двух поросят продолжались до тех пор, пока лужи не стали покрываться тонким слоем льда. Ниф-Ниф сделал себе дом из соломы, он считал, что она послужит отличным материалом. В итоге дом он построил за один день.

 

Нуф-Нуф тоже взялся за работу, но без особого энтузиазма, сначала он тоже хотел строить из соломы, но все посчитал, что она недостаточно сохраняет тепло. Поэтому этот поросенок взял себе ветки и тонкие прутья. Когда дома Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа были готовы, они решили пойти в гости к третьему брату и посмотреть, что построил тот.

 

Наф-Наф в отличие от своих братьев вел строительство не один день, он месил глину и хотел построить себе надежный и крепкий дом. Братья не понимали, зачем Наф-Наф строит себе такой дом, мол, зачем строить целую крепость. Наф-Наф рассказал, что боится волка, а братья лишь посмеялись в ответ, так как считали, что волки тут не водятся.

 

По дороге домой Нуф-Нуф и Ниф-Ниф встретили волка, он был очень страшный и большой. Ниф-Ниф первым забежал в свой соломенный дом, волк просил открыть ему дверь, но поросенок не отрывал. Тогда волк просто дунул и снес сначала крышу, а потом и весь домик поросенка. Ниф-Ниф со всех сил бежал к Нуф-Нуфу. Волк пошел на хитрость и к дому Нуф-Нуфа подкрался в овечьей шкуре и притворяется бедной овечкой. Поросята, ничего не подозревая решили пустить овечку, но увидели за дверью волка. Он снова принялся дуть на дом, но в этот раз ему потребовалось больше усилий. В итоге домик завалился.

 

Спаслись поросята лишь в доме у Наф-Нафа, так как он был крепким, с тех пор братья жили вместе.

Ребята, вот мы и показали сказку, поблагодарим наших актеров аплодисментами. Ребята, я думаю Незнайке очень понравится как вы изображали героев сказки.

Ребята. какой театр мы показывали? Каких героев изображали? Как мы им помогали? Ребята, благодаря совместным усилиям, вы смогли показать прекрасный спектакль гостям.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 года обучения

Она с трудом может самостоятельно захватить предмет, чаще всего предметы выпадают из рук

Она с трудом может самостоятельно захватить предмет, чаще всего предметы выпадают из рук

Фрагменты мероприятияЦель проведения для детейМетоды и приемыПроектирование предметно-развивающей средыСпособы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Фрагменты мероприятияЦель проведения для детейМетоды и приемыПроектирование предметно-развивающей средыСпособы взаимодействия ребёнка со сверстниками

За 10 мин предупреждаю заранее

За 10 мин предупреждаю заранее

Сюжетно-ролевая игра Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

Сюжетно-ролевая игра Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

Календарно-тематический план пальчиковый театр “Три поросенка”

Календарно-тематический план пальчиковый театр “Три поросенка”

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей

Нуф-Нуф тоже взялся за работу, но без особого энтузиазма, сначала он тоже хотел строить из соломы, но все посчитал, что она недостаточно сохраняет тепло

Нуф-Нуф тоже взялся за работу, но без особого энтузиазма, сначала он тоже хотел строить из соломы, но все посчитал, что она недостаточно сохраняет тепло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024