Конспект сюжетно-ролевых действий для детей 4-5 лет "Мы на рыбалке"
Оценка 4.9

Конспект сюжетно-ролевых действий для детей 4-5 лет "Мы на рыбалке"

Оценка 4.9
docx
08.12.2021
Конспект сюжетно-ролевых действий для детей 4-5 лет  "Мы на рыбалке"
рыбалка.docx

Конспект сюжетно-ролевой игры

"На рыбалку"

 Средняя группа

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.

Игровые атрибуты: строительные модули, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине и т. д.

Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по реке. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.

Дети: на лодке.

Воспитатель: а почему не на корабле?

Дети: потому что река уже, чем море и корабль там не поместится.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить лодку и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить лодку? (мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин). Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа). Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить лодку, а девочки собирать рюкзаки в дорогу.

(Мальчики строят лодку, используя модели, девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, а какую лодку сделали наши мальчишки, просто загляденье.

Ну, что в путь!

(Воспитатель вместе с детьми рассаживается в лодку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать?

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды.

Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал.

(Воспитатель с детьми сходят на берег)

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. Что же делать дальше?

Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу.

Воспитатель: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.

Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях.

Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко) . Давайте покажем ее нашим ребятам.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?

Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.

Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?

Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.

Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?

Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?

Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.

Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?

Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.

Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?

Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.

Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?

Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.

Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?

Дети: Мы ее отпустим в речку.

Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо.

Воспитатель «обожгла руку».

Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.

Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть?

Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.

Дети убирают за собой.

Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети: и нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима, а какой клев был у Андрея, а какую рыбу мы поймали, помните?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.


 

Конспект сюжетно-ролевой игры "На рыбалку"

Конспект сюжетно-ролевой игры "На рыбалку"

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы?

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021