конспект технология

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8._tehnologiya.docx

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ОДИН ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

технология, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

I РАЗДЕЛ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

Ø  Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.

Ø  Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

Ø  Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

Ø  Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.

Ø  Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.

Ø  Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.

Ø  Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Ø  Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

         Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

         Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.

         Коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).

         Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.

         Первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.

         Творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

·         Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

·         Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·         Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·         Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

 

Метапредметные результаты

·         Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

·         Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

·         Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

·         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

·         Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

·         Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

 

 

Предметные результаты

·         Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

·         Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

·          Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

·          Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

·         Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II РАЗДЕЛ

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Курс «Технология» в 1 классе  рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

  1. ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ

1.1 – 1.8 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие «технология»

Экскурсия в природу. Знакомство с яркостью красок в природе, многообразием и изящностью форм. Работа с природным материалом. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

 

2.      ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

2.1 – 2.4 Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Осмысление этапов проектной деятельности. Отработка приемов работы с пластилином. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с пластилином. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

 

3.      БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

     3.1 – 3.16 Работа с бумагой и картоном. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Изготовление елочных игрушек из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Работа с бумагой. Изготовление макета колодца из разных материалов. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создание из бумаги моделей. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.

Работа с различными материалами. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Коллаж. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа.

 

4.      ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )

4.1 – 4.5 Работа с текстильными материалами. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивов змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц  с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

 

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

 

По месту обучения: школьная, внешкольная

 

По продолжительности: академический час (35 – 40  минут)

 

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

Проекты:

1) «Аквариум»

2) «Скоро Новый год!»

3) «Украшаем класс к Новому году»

4) «Чайный сервиз»

5) «Речной флот»

 

Контрольные работы:

Административная контрольная работа (май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III РАЗДЕЛ

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ  (8 часов)

1

1.1

Рукотворный и природный  мир города и села (экскурсия).

01.09-04.09

 

2

1.2

На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия в школьные мастерские

07.09-11.09

 

 

3

1.3

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в городской сквер

14.09-18.09

 

 

4

1.4

Листья  и фантазии. Экскурсия в городской сквер

21.09-25.09

 

5

1.5

Семена и фантазии. Растения. Получение и сушка семян.

28.09-02.10

 

6

1.6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

05.10-09.10

 

7

1.7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

12.10-16.10

 

8

1.8

Природные материалы. Как их соединить?

19.10-23.10

 

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

9

2.1

Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей

26.10-30.10

 

10

2.2

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке

09.11-13.11

11

2.3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись

16.11-20.11

 

12

2.4

Наши проекты. Аквариум.

 

23.11-27.11

 

13

2.5

Наши проекты. Аквариум.

 

30.11-04.12

 

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

14

3.1

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

07.12-11.12

 

15

3.2

Наши проекты. Скоро Новый год!

 

14.12-18.12

 

16

3.3

Наши проекты. Скоро Новый год!

 

21.12-25.12

 

17

3.4

Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона?

11.01-15.01

 

18

3.5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

18.01-22.01

 

19

3.6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки  оригами. «Бабочка»

25.01-29.01

 

20

3.7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица».

01.02-05.02

 

21

3.8

«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.

08.02-12.02

 

22

3.9

Ножницы. Что ты о них знаешь?

 

22.02-26.02

 

23

 

3.10

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

01.03-05.03

 

24

3.11

Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

09.03-12.03

 

25

3.12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

15.03-19.03

 

 

26

3.13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

05.04-09.04

 

 

27

3.14

Весна. Какие краски у весны?

12.04-16.04

 

 

28

3.15

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.

19.04-23.04

 

 

29

3.16

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

26.04-30.04

 

 

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )

30

4.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

03.05-07.05

 

 

31

4.2

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

10.05-14.05

 

 

32

4.3

Итоговая административная контрольная работа

17.05-21.05

 

 

33

4.4

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Закладка

24.05-28.05

 

 

34

4.5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница.

 

 

 

 


 

Посмотрите также