Конспект ТЕМА. ЗВУК [С], БУКВА С (22).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звук С 2.docx

ТЕМА. ЗВУК [С], БУКВА С (2).

ЦЕЛЬ. Фонематическое представление о [C], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, подбор антонимов.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Отгадать загадки (слайды 1, 2, 3):

     Под крышей четыре ножки,                 С хозяином дружит, дом сторожит,

     А на крыше – суп да ложки. (Стол)     Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

 

    Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

2. Определить первый звук в словах – отгадках (слайд 4).

3. Анализ [С] по схеме.

4. Прочитать слово по высоте букв в сторону уменьшения (слайды 5, 6).

5. Звуковой анализ слова НАСОС (слайды 7, 8, 9, 10).

6. Динамическая пауза.

7. Заменить в словах первый звук на [С]:

     дам - …             бок - …             кон - …              лук - …              бор - …

     мало - …          лайка - …          ранки - …          Клава - …          топка - …

     Тоня - …          мода- …             торт - …             палки- …           дом - …

8. Игра «Слова - неприятели». Подобрать противоположные по смыслу слова со звуком [С]:

     Трусливый – …                           горький - …

     Забыл - …                                    новый - …

     Поднимать - …                           тонкий - …

     Плакать - …                                грязный - …

     Низкий - …                                 мокрый - …

9. Звук – буква (слайд 11).

10. Навыки чтения. Прочитать, определить какая буква на какую поменялась (слайд 12).

11. Итог занятия (слайд 13).

 

     


 

Посмотрите также