ТЕМА. ЗВУК [С], БУКВА С (2).
ЦЕЛЬ. Фонематическое представление о [C], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, подбор антонимов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Отгадать загадки (слайды 1, 2, 3):
Под крышей четыре ножки, С хозяином дружит, дом сторожит,
А на крыше – суп да ложки. (Стол) Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
2. Определить первый звук в словах – отгадках (слайд 4).
3. Анализ [С] по схеме.
4. Прочитать слово по высоте букв в сторону уменьшения (слайды 5, 6).
5. Звуковой анализ слова НАСОС (слайды 7, 8, 9, 10).
6. Динамическая пауза.
7. Заменить в словах первый звук на [С]:
дам - … бок - … кон - … лук - … бор - …
мало - … лайка - … ранки - … Клава - … топка - …
Тоня - … мода- … торт - … палки- … дом - …
8. Игра «Слова - неприятели». Подобрать противоположные по смыслу слова со звуком [С]:
Трусливый – … горький - …
Забыл - … новый - …
Поднимать - … тонкий - …
Плакать - … грязный - …
Низкий - … мокрый - …
9. Звук – буква (слайд 11).
10. Навыки чтения. Прочитать, определить какая буква на какую поменялась (слайд 12).
11. Итог занятия (слайд 13).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.