ТЕМА. ЗВУКИ [К] – [К’].
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в Р. п. мн. ч.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Назвать согласные твердые звуки.
2. Определить выделенный голосом звук в словах:
кролик, палка, башмак;
кефир, пакет, соки.
3. Сравнительная характеристика звуков [К], [К’].
4. Фонематический слух. При [К] показать синюю карточку, при [К’] – зеленую карточку:
- КА, КИ, КУ, КО, КЮ, КЫ, КЕ, КИ;
- КАПУСТА, КОШКА, КИНО, КУСТ, КЕГЛИ, КИСТЬ, КОСЫ, КИТ, КУРЫ, КИРПИЧ, КОТ.
5. Игра «Наоборот»:
Ка - … (кя) ко - … ку - … кы - …
Ак - … (акь) ок - … ук - … ик - … ек - … и т.д.
7. Распределить картинки по домикам.
8. Определить лишнюю картинку (слайды 5 - 6).
9. Игра «Один - много» (слады 7 - 13).
10. Динамическая пауза (слады 14 - 16).
11. Определить картинку, в названии которой есть оба звука [К], [К’]
(слайд 17) .
12. Звуковой анализ слова КУБИКИ (слайд 18).
13. Звук – буква (слайд 19).
14. Чтение (слайд 20, 21).
15. Итог занятия (слайд 22).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.