Занятие для детей младшей группы оздоровительной секции
«Гимнастика маленьких волшебников»
«Здоровье дарит Айболит»
Цель: Закрепить умение детей самостоятельно выполнять
корригирующие упражнения.
Задачи:
1 .Формировать умение правильно выполнять упражнения
укрепляющие опорно-двигательный аппарат.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать интерес к различным движениями и к
занятиям физкультурой.
Действующие лица: Айболит, Осень (взрослые), лесные жители (дети)
Оборудование: ростовая кукла, шапочки: ежика, гномика, лисички, птички, лягушки, кошки, щенка, волчонка, медвежонка, костюм Айболита, Осени, корзинка с муляжами фруктов, овощей, колючие коврики, дорожка с бревнышками, резиновые коврики, дуга, бревно, нарезанные фрукты и овощи для игры, 3 корзинки, чемоданчик с витаминами, телефон, маленький стульчик.
Ход:
Дети заходят в зал, садятся.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришел мальчик Ваня (ведет ростовую куклу), давайте с ним познакомимся.
Ваня: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
Ох, если б вы знали, как они надоели!
Педагог: Да, Ваня, беда, так, беда.
Тех, кто заболел, не пускают сюда.
Тебе к Айболиту нужно скорей,
Не то, заразишь ты всех наших детей!
Педагог: Ребята, вы знаете, почему дети болеют?
Дети отвечают, что во всем виноваты вредные микробы.
Правильно, чтобы не заразится, нужно их прогнать.
Дети стучат открытой ладошкой по груди, пропевая свое имя.
Педагог: Профилактика – дело хорошее, но Ваня болен и видимо без доктора нам не обойтись.
Педагог берет телефон, включает громкую связь, звонит Айболиту, рассказывает, что заболел мальчик Ваня и просит срочно придти, но Айболит объясняет, что него очень сложный больной и он не может его надолго оставлять, просит нас привести Ваню к нему. Затем он рассказывает, как дойти: мимо домика с высокой крышей, прямо по дорожке здоровья.
Педагог: Ну, что ж, ребята, придется нам Ваню к Айболиту нам отвести. А кто же будет первым? Давайте выберем его с помощью наших «Часиков»
Дети стоят в кругу в центре круга «стрелочка» которая идет по кругу и показывает, кто будет стоять первым. За ним дети строятся в колонну по одному, педагог проверяет равнение, осанку постановку рук и ног. Под музыку дети начинают движение.
Трек № 1
Разминка (Ходьба, построим «домик» - на носках, в нем живет «ежик» - на пятачках, «зайчик» - прыжки на 2-х ногах вместе, бег, к ним в гости приходили гномики – в приседе, испугались и побежали так, что «пятки засверкали», ходьба.
Педагог: Давайте, зайдем в этот домик и познакомимся с хозяевами.
Надевает на ребенка шапочку ежика.
Это ежик – музыкант. Он умеет играть на разных музыкальных инструментах. А помогает ему в этом нос, потому, что когда ежик фыркает (дышит носом), то его все слышат. Попробуйте повторить за ежиком.
Ребенок в шапочке ежика показывает, а дети повторяют все упражнения комплекса дыхательных упражнений:
1. «Ежик фыркает» – быстрый вдох – выдох носом.
2. «Играет на барабане» – на выдохе поочередно закрывать указательными пальцами, то одну, то другую ноздрю.
3. «Играет на гитаре» – на выдохе оттягивать нос закрывая обе ноздри со звуком «М».
Педагог: Это Ванечка, специальные упражнения, что бы насморка не было.
Надевает на ребенка шапочку гномика.
А гномик расскажет вам свою историю.
Комплекс массирующих упражнений лица «Гномик»
Педагог: Если Ванечка будешь делать такой массаж, то болеть больше не будешь.
Что-то дорожки –то этой не видно, может мы заблудились?
Надевает на ребенка шапочку лисички.
Ну – кА, лисичка - сестричка , помоги нам «дорожку здоровья» найти.
Лисичка объясняет, что дорожку, Бармалей со своими разбойниками сломали (показывает разобранную дорожку), и чтобы по ней пройти её надо заново построить.
Трек №2
Дети вместе строят «дорожку здоровья» (колючие коврики, мостик, травка, дуга, бревно), проходят по ней и садятся на скамейку.
Педагог: Такая дорожка, ножкам силы дает, и после нее никто не устает.
Трек №3
Из домика выходит Доктор Айболит.
Айболит: Айболита, кто здесь звал?
(смотрит из под очков)
Вас давно уже я ждал.
(подходит к детям)
У вас ангина? (нет)
Скарлатина? (нет)
Все дышите!
Не дышите!
Ну – ка, руки поднимите,
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, встаньте прямо,
Посмотрите – ка на маму.
Да, осмотром, я доволен.
Только кто ж у вас здесь болен?
Педагог: Мальчик Ваня заболел,
Чихал он, кашлял и бледнел.
Вы рецепт нам напишите
Или Ваню полечите.
Айболит: Я открою вам секрет –
Рецепта в мире лучше нет:
Будь с физкультурой неразлучен –
Проживешь тогда сто лет.
(подходит к Ване) Ленится Ваня, не годится
Знают все ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Педагог надевает детям шапочки животных.
Айболит: Вот так ребята, как мои зверята!
В центр педагог выводит одного ребенка, он выполняет движения, а остальные дети повторяют за ним все движения, выполняя общеукрепляющие упражнения
Трек № 4
Педагог читает для каждого животного четверостишье.
1. Птичка крылья поднимает, а потом их опускает
И взлетает без оглядки – это Птичкина зарядка.
2. Раз наклон, два наклон – мишка шлет всем вам поклон.
Со здоровьем все в порядке – это Мишкина зарядка.
3. Сели встали, сели встали – вместе дружно приседали,
Возле речки, на полянке – на Лягушечьей зарядке.
4. А Щенята, как проснуться, очень любят потянуться
Потом, резвится, и играть – своим хвостиком вилять.
5. Котята, только, что проснулись, и в клубочек завернулись
Только солнышко пригреет, им животики погреет.
6. А, Волчата на зарядке, учат, где носок и пятка
Перед собой их выставляют, они так ножки укрепляют.
А когда зарядки мало, начинает все сначала.
(повторяют все движения: птички, мишки, лягушки, щенята, котята, волчата)
Ваня: Какое счастье, я здоров,
Теперь, не нужно докторов!
Зарядку делать каждый день,
Я буду, мне теперь не лень!
Айболит: А еще, ребята, чтоб быть здоровым нужно правильно питаться,
Осень мы сейчас попросим, в этом разобраться.
Трек № 5
В зал входит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом - следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
А у меня для вас подарки! (показывает на корзину)
Айболит: Мы говорили о здоровом питании, есть ли в твоей корзине полезная еда?
Осень: Конечно, есть. И для зверят и для ребят. Ведь овощи и фрукты, содержат много витаминов. Они расти помогают и от болезней защищают.
Педагог: Я уверена, что наши дети едят и фрукты и овощи.
Осень: Давайте проверим, с помощью игры «Угадай на вкус»
Трек № 6
Дети с закрытыми глазами на вкус должны определить, что они едят.
(яблоко, груша, капуста, перец, огурец, помидор, морковка)
Осень: Молодцы, ребята! Вижу, родители кормят вас овощами и фруктами.
Педагог напоминает о проведенном конкурсе «Осень витаминная», объявляет финалиста.
А знаете ли вы, чем можно покормить лесных зверей? К примеру: ежика, белочку и зайчика (выводит детей и дает и корзинки)
Трек № 7
Игра «Что у Осени в корзине»
Педагог строит детей в одну колонну, Айболит в середину зала кладет в середину обруч и высыпает из корзины муляжи фруктов и овощей. Под музыку, дети по одному подбегают к обручу, берут муляж и кладут его в корзинку кому – то из детей – зверей.
Айболит: Быть может, не все еще получается,
Гимнастику ты не бросай ни когда.
Ведь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ни что не дается легко, без труда.
Осень: Здорово, вы с заданием справились!
Смотрит в корзину.
Только все свои подарки, я уже раздала… А ребята старались, их бы наградить нужно.
Айболит: Есть и у меня вкусные и полезные витамины, я с удовольствием с ребятами поделюсь.
Трек № 8
Раздает витамины.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.