Конспект тематического занятия "Здоровье дарит Айболит"

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Досуг Здоровье дарит Айболит (Автосохраненный).doc

Занятие для детей младшей группы оздоровительной секции

«Гимнастика маленьких волшебников»

 

«Здоровье дарит Айболит»

 

Цель:                    Закрепить умение детей самостоятельно выполнять

  корригирующие упражнения.

Задачи:

1 .Формировать умение правильно выполнять упражнения

    укрепляющие опорно-двигательный аппарат.

                            2. Развивать физические качества.

3. Воспитывать интерес к различным движениями и к

    занятиям физкультурой.

 

Действующие лица: Айболит, Осень (взрослые), лесные жители (дети)

 

Оборудование:  ростовая кукла,  шапочки: ежика, гномика, лисички, птички, лягушки, кошки, щенка, волчонка, медвежонка, костюм Айболита, Осени, корзинка с муляжами  фруктов, овощей, колючие коврики, дорожка с бревнышками, резиновые коврики,  дуга, бревно, нарезанные фрукты и овощи для игры, 3 корзинки, чемоданчик с витаминами, телефон, маленький стульчик.

 

                                               Ход:

Дети заходят в зал, садятся.

 

Педагог:                       Сегодня к нам на занятие пришел мальчик Ваня (ведет ростовую куклу), давайте с ним познакомимся.

 

Ваня:                             Со мной приключилась большая беда.

                                      Мороженое ел я помногу всегда –

                                      И вот какая картина:

                                      Ко мне привязалась ангина.

                                      И кашель, и насморк меня одолели.

                                      Ох, если б вы знали, как они надоели!

 

Педагог:                       Да, Ваня, беда, так, беда.

Тех, кто заболел, не пускают сюда.

Тебе к Айболиту нужно скорей,

Не то, заразишь ты всех наших детей!

 

Педагог:                       Ребята, вы знаете, почему дети болеют?

Дети отвечают, что во всем виноваты вредные микробы.

                            Правильно, чтобы не заразится, нужно их прогнать.

 

Дети стучат открытой ладошкой по груди, пропевая свое имя.

 

Педагог:              Профилактика – дело хорошее, но Ваня болен и видимо без доктора нам не обойтись.

 

Педагог берет телефон, включает громкую связь, звонит Айболиту, рассказывает, что заболел мальчик Ваня и просит срочно придти, но Айболит объясняет, что него очень сложный больной и он не может его надолго оставлять, просит нас привести Ваню к нему.  Затем он рассказывает, как  дойти: мимо домика с высокой крышей, прямо  по дорожке здоровья.

 

Педагог:                       Ну, что ж, ребята, придется нам Ваню к Айболиту нам отвести. А кто же  будет первым? Давайте выберем его с помощью наших «Часиков»  

Дети стоят в кругу в центре круга «стрелочка» которая идет по кругу и показывает, кто будет стоять первым. За ним дети строятся в колонну по одному, педагог проверяет равнение, осанку постановку рук и ног. Под музыку дети начинают движение.

 

Трек № 1

                   Разминка (Ходьба, построим «домик» - на носках, в нем живет «ежик» - на пятачках, «зайчик» - прыжки на 2-х ногах вместе, бег, к ним в гости приходили гномики – в приседе, испугались  и побежали так, что «пятки засверкали», ходьба.

 Педагог:             Давайте, зайдем в этот домик и познакомимся с хозяевами.

Надевает на ребенка  шапочку ежика.

Это ежик – музыкант. Он умеет играть на разных музыкальных инструментах. А помогает ему в этом нос, потому, что когда ежик фыркает (дышит носом), то его все слышат. Попробуйте повторить за ежиком.

Ребенок в шапочке ежика показывает, а дети повторяют все упражнения комплекса дыхательных упражнений:

1.     «Ежик фыркает»  – быстрый вдох – выдох носом.

2.     «Играет на барабане» – на выдохе поочередно закрывать указательными пальцами, то одну, то другую ноздрю.

3.     «Играет на гитаре» – на выдохе оттягивать нос закрывая обе ноздри со звуком «М».

Педагог:         Это Ванечка, специальные упражнения, что бы насморка не было.

                        Надевает на ребенка шапочку гномика.

                        А гномик расскажет вам свою историю.

Комплекс массирующих упражнений лица «Гномик»  

Педагог:             Если Ванечка будешь делать такой массаж, то   болеть больше не будешь.

Что-то дорожки –то этой не видно, может мы заблудились?

Надевает на ребенка шапочку лисички.

                                      Ну – кА,  лисичка - сестричка , помоги нам «дорожку здоровья»  найти.

Лисичка  объясняет, что дорожку,  Бармалей со своими разбойниками сломали (показывает разобранную дорожку), и чтобы по ней пройти её надо заново построить.

Трек №2

Дети вместе строят «дорожку здоровья» (колючие коврики, мостик, травка, дуга, бревно),  проходят по ней и садятся на скамейку.

Педагог:              Такая дорожка, ножкам силы дает, и после нее никто не устает.

Трек №3

 Из домика  выходит Доктор Айболит.

Айболит:             Айболита, кто здесь звал?

                            (смотрит из под очков)

                            Вас давно уже я ждал.

                            (подходит к детям)

                            У вас ангина? (нет)

                            Скарлатина? (нет)

                            Все дышите!

Не дышите!

Ну – ка, руки поднимите,

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, встаньте прямо,

Посмотрите – ка на маму.

Да, осмотром, я доволен.

Только кто ж у вас здесь болен?                       

 

Педагог:              Мальчик Ваня заболел,

                            Чихал он, кашлял и бледнел.

                            Вы рецепт нам напишите

                            Или  Ваню полечите.

 

Айболит:             Я открою вам секрет –

                             Рецепта в мире лучше нет:

                            Будь с физкультурой  неразлучен –

                            Проживешь тогда сто лет.

 

(подходит к Ване) Ленится Ваня, не годится

Знают все ребята.

                            Даже звери, даже птицы

                            Делают зарядку.

Педагог надевает детям шапочки животных.

 

Айболит:             Вот  так  ребята, как мои зверята!  

В центр педагог выводит одного ребенка, он выполняет движения, а остальные  дети повторяют за ним все движения, выполняя общеукрепляющие  упражнения

 

Трек № 4

Педагог читает для каждого животного четверостишье.

1.                 Птичка крылья поднимает, а потом их опускает

          И взлетает без оглядки – это Птичкина зарядка.

 

2.     Раз наклон, два наклон – мишка шлет всем вам поклон.

     Со здоровьем все в порядке – это Мишкина зарядка.

 

3.     Сели встали, сели встали –  вместе дружно приседали,

Возле речки, на полянке – на Лягушечьей зарядке.

 

4.     А Щенята, как проснуться, очень любят потянуться

Потом, резвится, и играть – своим хвостиком  вилять.

 

5.     Котята, только, что проснулись, и в клубочек завернулись

Только солнышко пригреет, им животики погреет.

        

6.     А, Волчата  на зарядке, учат, где носок и пятка

Перед собой их выставляют, они так ножки укрепляют.

А когда зарядки мало, начинает все сначала.

(повторяют все движения: птички, мишки, лягушки, щенята, котята, волчата)

 

Ваня:                   Какое счастье, я здоров,

                            Теперь,  не нужно докторов!

                            Зарядку делать каждый день,

                            Я буду, мне теперь не лень!

 

Айболит:             А еще, ребята, чтоб быть здоровым нужно правильно питаться,

 Осень мы сейчас  попросим,  в этом разобраться.

Трек № 5

         В зал входит Осень

Осень:                  Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год!

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

А у меня для вас подарки! (показывает на корзину)

 

Айболит:             Мы говорили о здоровом питании, есть ли в твоей корзине                            полезная еда?

 

Осень:                           Конечно, есть.  И для зверят и для ребят. Ведь овощи и фрукты, содержат много витаминов. Они расти помогают и от болезней защищают.

 

Педагог:              Я уверена, что наши дети едят и фрукты и овощи.

 

Осень:                  Давайте проверим, с помощью игры «Угадай на вкус»

 

 

Трек № 6

 

Дети с закрытыми глазами на вкус должны определить, что они едят.

(яблоко, груша, капуста, перец, огурец, помидор, морковка)

 

Осень:                  Молодцы, ребята! Вижу, родители кормят вас овощами и фруктами.

 

Педагог напоминает о проведенном конкурсе «Осень витаминная», объявляет финалиста.

А знаете ли вы, чем можно покормить лесных зверей? К примеру: ежика, белочку и зайчика (выводит детей и дает и корзинки)

 

 

Трек № 7

                            Игра «Что у Осени в корзине»

Педагог строит детей в одну колонну, Айболит в середину зала кладет в середину обруч и высыпает из корзины муляжи фруктов и овощей. Под музыку, дети по одному подбегают к обручу, берут муляж и кладут его в корзинку кому – то из детей – зверей.

 

 

Айболит:             Быть может, не все еще получается,

 Гимнастику ты не бросай ни когда.

Ведь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ни что не дается легко, без труда.

 

Осень:                  Здорово, вы с заданием справились!

Смотрит в корзину.

Только все свои подарки, я уже раздала…  А ребята старались, их бы наградить нужно.

Айболит:                      Есть и у меня вкусные и полезные витамины, я с удовольствием с ребятами поделюсь.

Трек № 8

Раздает витамины.

 

 


Скачано с www.znanio.ru