План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года)
«Здоровые ножки»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).
Задачи:
1. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
2. Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.
3. Приобщать детей к основам здорового образа жизни.
Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.
№ |
Программное содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводная часть |
|||
1 |
Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног |
3 мин
|
Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты |
2 |
Ходьба в колонне по одному:
Ø на носках; Ø с высоким подниманием бедра; Ø в приседе |
2 мин |
Дети занимаются без обуви. Руки вверху Руки на поясе Руки на коленях |
3 |
Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик. |
|
С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать
|
4 |
Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»; И.п. – стоя. 1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 3–4 – и.п., выдох через рот Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики |
3–4 раза |
Тянуться выше |
Основная часть |
|||
1 |
Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы: «Пяточки-носочки»; И.п. – узкая стойка. Перекаты с пяток на носки. «Помашем ножками»; И.п. – сед ноги врозь. Приведение–отведение стоп наружу и внутрь. «Похлопаем ножками»; И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь. «Хлопки» стопа о стопу. «Погладим ножки»; И.п. – то же. Поглаживание правой и левой стопы ладонями «Поиграем пальчиками»; И.п. – сед. Сгибание-разгибание пальцев ног |
по 4-5 раз каждое упражнение |
Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног
Упражнения выполнять по возможной амплитуде
|
2 |
Полоса препятствий: Ø проползать в упоре на коленях через тоннель; Ø ходить по массажным коврикам; Ø залезать по ребристой наклонной доске на куб, спрыгивать на мат; Ø ходить по канату боком приставным шагом Ø прыгать из обруча в обруч |
3 мин |
Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние
|
3 |
Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать |
3 раза |
Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой |
Заключительная часть |
|||
1
2 |
Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками
Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях |
2 мин
1 мин
|
В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.