Конспект "Топают по дорожке наши ножки"

  • docx
  • 23.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФЕвраль ТОПАЮТ ПО ДОРОЖКЕ НАШИ НОЖКИ.docx

 

План-конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы (3-4 года)

«Здоровые ножки»

 

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).

Задачи:

1.     Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

2.     Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.

3.     Приобщать детей к основам здорового образа жизни.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.

 

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног

3 мин

 

 

 

Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты

2

Ходьба в колонне по одному:

 

Ø на носках;

Ø с высоким подниманием бедра;

Ø в приседе

2 мин

Дети занимаются без обуви.

Руки вверху

Руки на поясе

Руки на коленях

3

Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик.

 

С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать

 

4

Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»;

И.п. – стоя.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4  – и.п., выдох через рот

Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики

3–4 раза

 

 

 

Тянуться выше

Основная часть

1

Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы:

«Пяточки-носочки»;

И.п.  – узкая стойка.

Перекаты с пяток на носки.

«Помашем ножками»;

И.п. – сед ноги врозь.

Приведение–отведение стоп наружу и внутрь.

«Похлопаем ножками»;

И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь.

«Хлопки» стопа о стопу.

«Погладим ножки»;

И.п. – то же.

Поглаживание правой и левой стопы ладонями

«Поиграем пальчиками»;

И.п. – сед.

Сгибание-разгибание пальцев ног

по 4-5 раз

каждое упражнение

Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног

 

 

 

Упражнения выполнять по возможной амплитуде

 

 

2

Полоса препятствий:

Ø  проползать в упоре на коленях через тоннель;

Ø  ходить по массажным коврикам;

Ø  залезать по ребристой наклонной доске на куб, спрыгивать на мат;

Ø  ходить по канату боком приставным шагом

Ø  прыгать из обруча в обруч

3 мин

Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние

 

 

3

Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать

3 раза

Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой

Заключительная часть

1

 

 

 

 

 

 

2

Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками

 

 

 

 

Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома