Конспект тренингового занятия с детьми старшей группы «Мой гнев: как им управлять»
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятием гнева и его проявлениями.
2. Научить детей выражать и управлять гневом адекватными способами.
3. Развивать навыки сопереживания и поддержки друг друга.
Оборудование:
Ход занятия
1. Введение в тему (10 минут)
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таком чувстве, как гнев. Кто может рассказать, что такое гнев? Как вы понимаете это чувство?»
Дети: «Это
когда мы злимся!»
Педагог: «Правильно! Гнев — это естественная эмоция. А вы
когда-нибудь злились? Когда это происходило?»
Дети:
2. Игровое знакомство с гневом (15 минут)
Педагог: «Давайте сыграем в игру «Эмоции на картинках». Я покажу вам картинки с разными эмоциями, а вы должны выбрать, какая картинка соответствует вашему гневу.»
(Педагог показывает картину разгневанного лица.)
Дети: «Это злость!»
Педагог: «Совершенно верно! Что мы можем сделать, когда ощущаем гнев?»
Дети: «Можно
говорить об этом!»
Педагог: «Хорошая идея! Давайте перейдем к практике.»
3. Игра «Ситуации гнева» (15 минут)
Педагог: «Теперь я раздам вам карточки с ситуациями, которые могут вызвать гнев. Как вы думаете, что можно сделать в этих ситуациях?»
(Дети получают карточки с описанием ситуаций, например: «Тебя толкнули в очереди» или «Кто-то взял твою игрушку».)
Дети:
Педагог: «Отлично! Важно помнить, что у нас есть разные способы справляться с гневом.»
4. Ролевая игра «Как я это сделаю» (20 минут)
Педагог: «Теперь мы попробуем показать, как мы можем справляться с гневом, используя игрушки! Выберем ситуации из карточек и разыграем их.»
(Дети делятся на группы и разыгрывают ситуации. Например, один ребенок может изображать гнев, а другие — способы его выражения и управления.)
Дети:
(После каждой мини-сцены педагог задает вопросы о чувствах участников.)
5. Методы управления гневом (15 минут)
Педагог: «Давайте подумаем о том, что нам помогает успокоиться, когда мы злимся. Можете рассказать о своих способах?»
Дети:
Педагог: «Это все отличные способы! Теперь давайте попробуем сделать небольшую паузу, подышим вместе.»
(Педагог предлагает детям выполнить дыхательные упражнения: глубокий вдох, задержка дыхания, медленный выдох.)
6. Арт-терапия «Моя картина гнева» (15 минут)
Педагог: «Теперь давайте выразим свой гнев с помощью рисования. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как выглядит ваш гнев. Это может быть красный цвет или что-то еще, что вам нравится.»
(Дети рисуют в течение 10 минут, затем по очереди показывают свои работы и рассказывают о них.)
Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.