Конспект тренингового занятия с детьми старшей группы «Мой гнев: как им управлять»

  • doc
  • 18.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект тренингового зан Мой гнев.doc

Конспект тренингового занятия с детьми старшей группы «Мой гнев: как им управлять»

Цели занятия:

1.     Познакомить детей с понятием гнева и его проявлениями.

2.     Научить детей выражать и управлять гневом адекватными способами.

3.     Развивать навыки сопереживания и поддержки друг друга.

Оборудование:

  • Картинки с различными эмоциями (включая гнев).
  • Эмоциональные карточки (с описанием различных ситуаций, вызывающих гнев).
  • Игрушки для ролевых игр.
  • Музыкальные фрагменты для расслабляющих и активных заданий.
  • Конструктор или мозаика для арт-терапевтического задания.

Ход занятия

1. Введение в тему (10 минут)

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таком чувстве, как гнев. Кто может рассказать, что такое гнев? Как вы понимаете это чувство?»

Дети: «Это когда мы злимся!»
Педагог: «Правильно! Гнев — это естественная эмоция. А вы когда-нибудь злились? Когда это происходило?»

Дети:

  • «Когда мне не дали игрушку!»
  • «Когда меня не пустили на площадку!»

2. Игровое знакомство с гневом (15 минут)

Педагог: «Давайте сыграем в игру «Эмоции на картинках». Я покажу вам картинки с разными эмоциями, а вы должны выбрать, какая картинка соответствует вашему гневу.»

(Педагог показывает картину разгневанного лица.)

Дети: «Это злость!»

Педагог: «Совершенно верно! Что мы можем сделать, когда ощущаем гнев?»

Дети: «Можно говорить об этом!»
Педагог: «Хорошая идея! Давайте перейдем к практике.»

3. Игра «Ситуации гнева» (15 минут)

Педагог: «Теперь я раздам вам карточки с ситуациями, которые могут вызвать гнев. Как вы думаете, что можно сделать в этих ситуациях?»

(Дети получают карточки с описанием ситуаций, например: «Тебя толкнули в очереди» или «Кто-то взял твою игрушку».)

Дети:

  • «Я могу сказать: «Не трогай мою игрушку!»»
  • «Я могу обратиться к взрослому за помощью!»

Педагог: «Отлично! Важно помнить, что у нас есть разные способы справляться с гневом.»

4. Ролевая игра «Как я это сделаю» (20 минут)

Педагог: «Теперь мы попробуем показать, как мы можем справляться с гневом, используя игрушки! Выберем ситуации из карточек и разыграем их.»

(Дети делятся на группы и разыгрывают ситуации. Например, один ребенок может изображать гнев, а другие — способы его выражения и управления.)

Дети:

  • «Я злюсь, но скажу: “Я расстроен!”»
  • «Я подойду и объясню, почему мне это неприятно!»

(После каждой мини-сцены педагог задает вопросы о чувствах участников.)

5. Методы управления гневом (15 минут)

Педагог: «Давайте подумаем о том, что нам помогает успокоиться, когда мы злимся. Можете рассказать о своих способах?»

Дети:

  • «Я дышу глубоко!»
  • «Считаю до десяти!»
  • «Играю с мячом!»

Педагог: «Это все отличные способы! Теперь давайте попробуем сделать небольшую паузу, подышим вместе.»

(Педагог предлагает детям выполнить дыхательные упражнения: глубокий вдох, задержка дыхания, медленный выдох.)

6. Арт-терапия «Моя картина гнева» (15 минут)

Педагог: «Теперь давайте выразим свой гнев с помощью рисования. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как выглядит ваш гнев. Это может быть красный цвет или что-то еще, что вам нравится.»

(Дети рисуют в течение 10 минут, затем по очереди показывают свои работы и рассказывают о них.)

Дети:

  • «Я нарисовал громкие молнии!»
  • «А я нарисовала зверя с большими