Конспект творческого объединения "Юный зоолог", Введение в образовательную программу.
Оценка 4.6

Конспект творческого объединения "Юный зоолог", Введение в образовательную программу.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
1 кл—4 кл
12.06.2020
Конспект творческого объединения "Юный зоолог", Введение в образовательную программу.
Конспект творческого объединения "Юный зоолог", Введение в образовательную программу.
Конспект урока Ю.З. № 1.docx

 

Тема: «Введение в предмет «Юный Зоолог»»

Образовательная программа: Юный Зоолог

Выполнил: Нечаев Александр Витальевич, ПДО Детского Эколо-биологического центра г. Оренбурга.

Возраст обучающихся: 3-4 класс.

Тема занятия: Введение в предмет «Юный зоолог»

Цель занятия: заинтересовать детей перспективой участия в  дополнительной общеразвивающей  программе «Юный зоолог».

Задачи:

Обучающие

- сформировать познания о зоологии

- познакомить с историей взаимодействия человека с животными

- сформировать навыки описания живых

- развивать умения исследовательско-практической деятельности через вовлечение обучающихся в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера

Развивающие.

 - развивать умение наблюдать, обобщать и делать выводы

- формировать рефлексивные умения;

-  стимулировать проявления самостоятельности

Воспитательные:

- формировать чувства гордости и любви к Родине;

- воспитывать бережное отношение к живой природе

- воспитывать умения работать в группе,  договариваться и распределять между собой объем работы.

Тип занятия: Вводный урок.

Планируемые результаты:

Предметные

знать определение «Зоология», «Организм», «Среда обитания», «Дикие и домашние животные»

понимать отличия домашних животных от диких видов;

приводить примеры знакомых домашних и диких животных;

выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов.

Метапредметные

- регулятивные

определять цели и задачи урока;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- коммуникативные

слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли и идеи.

 - познавательные

находить отличия;

работа с информационным текстом учебника;

объяснение значения новых слов;

сравнивать и выделять признаки культурных растений и домашних животных.

Личностные

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

оценивать собственный вклад в работу группы.

Организационная структура урока

1 этап. Организационный (2 минуты)

Деятельность учителя:

– Здравствуйте ребята, меня зову Александр Витальевич,  с сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый предмет, который называется «Юный Зоолог». 

Знакомство с детьми

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

«Посмотрите, ребята,
 Какой хороший денёк!
Улыбнёмся друг другу.
И начнём урок»       

 

Деятельность учащихся:

·          Приветствуют учителя.  Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

 

 

 

 

называют свои имена

форма работы:

фронтальная

 

 

2 этап.  Актуализация знаний (5 минут)

Учитель:

Как вы думаете, что такое Зоология?

- Зоология очень важный предмет, он позволяет изучить животных, как за ними ухаживать, в каких условиях они обитают и как сохранить многообразие живых организмов в современных условиях. Мы с вами будем изучать животных не только в теории, но также проводить практические работы в уголке живой природы.

Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. 

 

 

 Принимают участие в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, обмениваются мнениями.

 

Учащиеся слушают учителя

фронтальная

3 этап. Целеполагание (1 минута)

Учитель:

 создает готовность  предстоящей деятельности

Учащиеся:

проявляют познавательную инициативу.  Осознание цели предстоящей деятельности, изучение животных

фронтальная

4 этап.  Изучение нового материала (25 минут)

– У вас на столе лежат распечатки «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей. (Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.)

 

2. Ч т е н и е и а н а л и з рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

 

Учитель читает текст:

 

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

 

Я подумал и сказал:

 

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

 

– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

 

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

 

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

 

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

 

– Я сама ем мышей!

 

– Тогда ты, конечно, кошка!

 

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

 

– Может, ты цапля или журавль?

 

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

 

– Похоже, что ты куница!

 

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

 

Я рассердился и крикнул:

 

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

 

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

 

Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!»

 

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

 

– Что нового вы узнали про белку?

 

– Где живет белка?

 

– Чем питается белка?

 

– Отгадайте загадку:

 

Летом ходит без дороги

 

Возле сосен и берез,

 

А зимой он спит в берлоге,

 

От мороза прячет нос.

 

(Медведь.)

 

На доске появляется изображение медведя.

 

– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

Отгадайте загадку В. Жуковича:

 

Длинноухий, косоглазый,

 

Скачет без оглядки

 

От волка и от лисицы.

 

Кто нашел отгадку? (Заяц.)

 

На доске появляется изображение зайца.

 

– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

 

– Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой белый»?

 

– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.

 

Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:

 

«Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!

 

А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает».

 

– Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)

 

Учитель рассказывает о зайце-русаке.

 

К каким животным относятся белка, заяц и медведь?

А как называются животные, обитающие в жилище человека?

Какие животные обитают у вас дома?

 

«Как появились домашние животные».

 

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пишу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

 Изучат рисунки, выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают учителя

фронтальная

индивидуальная

5 этап: Закрепление знаний (10 минут)

1. Работа в карточках

– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.

– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

(При выполнении этого задания возникает проблемная ситуация: дикие пчелы живут в дуплах деревьев в лесу, домашние – в ульях. Рисунок не позволяет ответить на этот вопрос однозначно, возможен и тот и другой ответ.)

2. Закончите предложения.

а)         Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются...

б)         Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются...

Физ.минутка Игра: Если я называю домашнее животное, то вы прячетесь в домик (приседаете), если дикое животное – бег на месте.

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

«Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

слушают учителя

выполняют задания

Фронтальная

индивидуальная

6 этап: РЕФЛЕКСИЯ  (2 минуты)

 

- что вы сегодня узнали на уроке?

- Понравилось вам занятие?

- У вас на столах лежат круг из бумаги, нарисуйте на нём смайлик, изображающий эмоцию, оставшуюся у вас после урока

Отвечают на вопросы

проводят самоанализ

 

 

фронтальная

 

7 этап: домашнее задание.

Подготовить сообщение о вашем домашнем животном. Если у вас нет животного, расскажите о том, каких животных вы видели в дикой природе

 


 

Тема: «Введение в предмет «Юный

Тема: «Введение в предмет «Юный

Организационная структура урока 1 этап

Организационная структура урока 1 этап

Целеполагание (1 минута)

Целеполагание (1 минута)

Похоже, что ты куница! – Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг!

Похоже, что ты куница! – Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг!

От волка и от лисицы. Кто нашел отгадку? (Заяц

От волка и от лисицы. Кто нашел отгадку? (Заяц

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020