Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. -Давайте проверим всё ли готово у вас к уроку. Покажите мне карандаш, резинку, цветную бумагу, ножницы, клей. |
приветствуют учителя
проверяют готовность к уроку |
II. Целеполагание. Мотивация. |
-Сегодня, когда я шла к вам на урок, я встретила гнома, который шёл из леса. И представляете, он тоже шёл к вам на урок, чтобы помочь вам и вы помогли ему. -Гном принёс нам загадки, давайте отгадаем их: Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья.
Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два - Пришла … (осенняя пора ) -Какое сейчас время года?
-По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? -Молодцы! Вы назвали много признаков осени. -А какой самый главный признак осени? -Да, желтеет листва и тема сегодняшнего урока: «Какого цвета осенняя листва.» |
Слушают
-Осенью.
-Осень.
-Осенняя пора. -Осень.
-Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д. |
III. Организация познавательной деятельности. |
-Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. Какие цвета у осени? -Свой восторг от осенней красоты русский поэт И. Бунин описал так: Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. -Как вы думаете, какие цвета: лиловый, золотой, багряный.
-Посмотрите, как красивы осенние листья. Попробуйте определить, на каких деревьях они выросли. -Сейчас мы представим себя осенними листиками. |
-красный, желтый, оранжевый т.д.
Слушают стихотворение
Лиловый цвет сирени, фиалок. Золотой – блестяще жёлтый. Багряный – тёмно-красный. Определяют на каких деревьях выросли листья. |
|
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (руки вверх) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (махи руками) И на землю тихо сели. (приседание) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (встать на носочки, махи руками над головой) Закружились, полетели (покружиться) И на землю тихо сели. (сесть за парту) |
Руки вверх
Махи руками Приседание
Встать на носочки, махи руками над головой Покружиться Сесть за парту |
IV. Педагогический показ. Самостоятельная работа. |
-Ребята наш гном к нам пришёл не просто нам помочь, но и попросить помощи у вас. Гном, гуляя по лесу, увидел вот то грустнее дерево. (на доску) -Почему дерево загрустило? -Я предлагаю вам стать волшебниками и вернуть озябшему деревцу потерянный осенний наряд. -Сейчас мы все вместе сделаем нашему дереву по листочку и нарядим его. -Давайте повторим технику безопасности при обращении с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 6 Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. Этапы работы: -Возьмите лист бумаги. -Сложите его пополам. Расправьте. -Разрезаем по линии сгиба. -Одну часть кладём перед собой. Вторую на край стола, она нам не понадобится. -Берём лист который перед нами и складываем его пополам. -Сейчас нам нужно нарисовать половинку листа со стороны линии сгиба. Посмотрите на доску как мы можем нарисовать лист. Помните,, что листики на дереве могут быть разные, не обязательно такие, как на показе. -Вырезаем по линии. Помните про технику безопасности. -Расправляем наш листик. -Кто вырезал поднимаем руку, я подхожу смотрю, если у вас всё выполнено, то разрешаю вам сходить и приклеить листик на дерево. |
-На нём нет листьев.
Повторяют технику безопасности
Выполняют вместе с учителем.
Приклеивают листик к дереву.
|
V. Итог урока. Рефлексия. |
-Дерево вновь обрело свой красочный наряд. Вы все хорошо потрудились и гном остался очень довольный. -Ребята, скажите а почему люди называют осень художницей? -Какие необычные цвета вы узнали? -Чему научились сегодня?
-А сейчас покажите мне зелёный лист бумаги, если на уроке у вас всё получилось и вы всё поняли. Покажите красный лист бумаги если у вас были трудности и вы что-то не поняли. |
Отвечают
-Лиловый, золотой, багряный. -Вырезать листики. |
|
Уборка рабочих мест. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.