Конспект открытого занятия
по предмету «Актерское мастерство»
Шитиковой Надежды Михайловны,
педагога дополнительного образования
МАОУДО ДЮЦ, театра- студии «Импульс»
первой квалификационной категории
Занятие разработано в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебный мир театра» в театре-студии «Импульс». Программа ориентирована на начальную школу, где в основе лежит игра, как основной вид деятельности детей.Обучение в студии направлено на формирование готовности детей к творчеству, на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения.
Тема занятия: учебный тренинг, коллективные этюды.
«Учебный тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Цель: развитие творческого компонента личности посредством игр - упражнений.
Задачи: - учить посредством игрового взаимодействия слышать, слушать и согласовывать свои действия с партнером,
- развивать фантазию, образное мышление, пластические возможности тела, формировать четкую речь,
- воспитывать инициативность, сценическую культуру.
Форма занятия: урок-упражнение, индивидуальная, групповая, коллективная
Методы: использование личностно- ориентированных технологий с использованием игровых (упражнение, словесный, наглядный)
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Проверка готовности. Создание психологического настроя. Сосредоточенность внимания.
Упражнение «Ритмический рисунок».
Педагог задает хлопками ритмический рисунок, дети повторяют. Затем чередуются рисунки разной сложности
2 этап. Подготовительный. Сообщение темы занятия.
Опрос, что такое тренинг.
Тренинг – это Для чего он нужен.
Упражнения на дыхание, артикуляцию.
Упр. « Свеча» - развивать правильное речевое дыхание. На ладошке представляется виртуальная свеча. Мелкими ровными выдохами играть с пламенем.
Упр. «Трубочка»-развивать лицевые мышцы. Губы вытягиваются в трубочку затем в улыбку с сомкнутыми губами.
Упр. «Жующая корова» - развивать лицевые мышцы. Губы вытягиваются в трубочку, круговыми движениями двигаются сначала влево потом вправо.
Упр. «Укол». Губы сомкнуты, в левую щеку острым язычком толкательные движения, затем в правую., Упр. «Стоматолог». Сосчитать количество зубов вверху и внизу при сомкнутых губах.
Упр. «Колокольчик». Рот открыт, язык напряжен с острым кончиком, делать быстрые движения вправо и влево поочередно
Упр. «Болтушки». Рот открыт, язык напряжен «лопаткой» движения чередуются вверх вниз со звуком - развивать мышцы языка
Упражнения на четкость звука, силу звука,
Упр. «Комар», «Пчела», «Корова», «Насос», «Щетка», «Сердитая кошка», «Мотор»
Упражнения на дикцию и артикуляцию.
Детям раздаются карточки со скороговорками.Подготовка сотавляет 3 минуты, затем дети проговаривают скороговорку 3 раза с убыстрением.
-Бык тугодуб,тугодубенький бычок,У быка бела, губа была тупа
- Из-под топота копыт пыль по полю летит
- Сыворотка из-под простокваши
- На мели мы налима лениво ловили, И меняли налима мы вам на линя
- Три сороки , три трещотки потеряли по три щетки. Три сегодня , три вчера, три еще позавчера.
- Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель .И матросы три недели карамель на мели ели.
- Бык , бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.
Упражнение на пластику тела.
Учащиеся выстраиваются в шахматном порядке лицом к педагогу.Педагог проговаривает текст –дети пантомимой показывают.
Упр. «Трос».
- Вы находитесь на берегу и вам необходимо помочь пришвартоваться кораблю.У каждого свой маленький и тоненький трос (одиночная работа)
- У вас не получилось помочь кораблю и вам дают один большой трос ( групповая работа)
Упр .« Бег по лесу».
- Вы идете по лесу, темнеет. Вы прибавляете шаг, переходите на бег.На пути встречаются ветки слева, справа,яма.Вы наконец добираетсь до места, останавливаетесь.(одиночная работа)
Упр. «Пропасть»
- Вы гуляете перед вами пропасть, нужно ее преодолеть.( кидают канат,кладут перекладину-дерево и т.д.)( одиночная работа)
Упр. « Чемодан».
- Вам срочно нужно уехать,на сборы 5 минут.Вы собираете в чемодан самые необходимые вещи.Мы должны понять, что вы берете с собой ( одиночная работа)
Упр. « Скакалка»
- Вы находитесь во дворе,прыгаете на скакалке по очереди.Затем 2 человека крутят одну большую скакалку, а остальные скачут организуя разные по количеству группы.(одиночная, групповая работа)
3 этап. Основной.
Творческий этюд «Морской прибой»,«Экскурсия»
Детям обозначается общая тема.Каждый индивидуально придумывает себе образ и действие.( одиночная,групповая работа)
4 этап Итоговый.
Подведение итогов. Самооценка учащихся.Перспективы деятельности.
Используемая литература:
1.С.Афанасьев,С.Каморин « 300 творческих конкурсов»,М, Метод.центр «Вариант» 1997г.
2.Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» М. «Владос», 2004г
3.А.Б.Никитина « Театр,где играют дети» М.»Владос» , 2004г.
4.Загадки,скороговорки,считалки.Любимые страницы.-Смоленск:Русич,1999.-352с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.