Конспект учебного занятия по теме: Афанасий Афанасьевич Фет “Мама! Глянь-ка из окошка”
Оценка 4.7

Конспект учебного занятия по теме: Афанасий Афанасьевич Фет “Мама! Глянь-ка из окошка”

Оценка 4.7
docx
25.01.2020
Конспект учебного занятия по теме: Афанасий Афанасьевич Фет “Мама! Глянь-ка из окошка”
чтение 3в.docx

Конспект урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I. Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

 

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Проверьте на столах у вас должны быть учебники Литературного чтения, дневник и ручка.

 

-А сейчас мы с вами разомнем наш ротик и язычок. На доске написана пословица

Кашу кушай, а сказку слушай: умом –

разумом смекай, да на ум смотай.

Прочитайте в полголоса. Хором по указке. Хором, выделяя шипящие.

Слушают стихотворение, приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

 

-С каким поэтом вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто попробует прочитать выразительно стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева “Весенняя гроза”?

Отвечают на вопросы.

2. Речевая разминка.

Он кружится

Легкий, новый

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали?

С чем сравнивает поэт снежное покрывало?

- Каким представляет автор снег?

Прочитаем его, начиная шепотом, потом усиливая голос.

 

Прочитайте выразительно, красиво, как вы понимаете это стихотворение. (Спрашивает нескольких учеников).

 

- Выразительное чтение стихотворения

 

 

- Это стихотворение о первом снеге. Мы ту его назвали «Первый снег».

- Он сравнивает его с платком пуховым.

- Он называет его новым, легким. Потому что он первый.

Читают, начиная шепотом, потом усиливая голос.

Несколько учеников читают стихотво-рение выразительно.

 

3. Выявление места

    и причины

    затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение

    проекта выхода из

    затруднения

    (сообщение темы

    и цели урока)

- Давайте поотгадываем загадки

Белый пух на землю ляжет,

Скроет землю пух лебяжий,

Засверкает, заискрится,

В яркий жемчуг превратится.

 

Под гору — коняшка,

В гору — деревяшка.

 

Раскинулась скатерть,

Для всех еды хватит:

Что на нее положишь,

               То своим трудом умножишь.              

 

По отгадкам определите, о чем мы будем читать поэтическое произведение?

– Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы, о котором говорили, что он не имеет равного себе ни в одной литературе. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе

– Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет.  Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами проводит время. С детства будущий поэт полюбил стихи, особенно его привлекали стихи Пушкина.

– Фет писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.

– Что происходит в природе, когда наступают холода? Попробуйте нарисовать словесную картину: что происходит с землей? Домами? Деревьями? Что можно сказать о природе в это время года?

– Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени.

– Сегодня мы познакомимся со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаем, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

 

ФИЗМИНУТКА

- А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Отгадывают загадки.

 

 

 

- Снег.

 

 

- Санки.

 

 

 

 

- Поле.

 

 

- Стихотворение о зиме.

Слушают.

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

 

Рисуют словесную картину о природе.

 

Вспоминают свои ощущения после первого снега.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

5. Реализация

    построенного

    проекта

- Откройте учебник на стр. 64-ой, послушайте стихотворение, какое чувство у вас возникнет? Следите по тексту.

Читает стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка…»

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Регулятивные:
оценивать результат собственной учебной деятельности;
формулировать цель, задачи, с помощью под-водящего диалога, ис-пользовать речь для регуляции своего
Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тероватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

– От чьего имени написано стихотворение?

– Что он увидел из окошка? Что его удивило? 

 

– Чему рад ребенок? Что его восхищает? 

 

– Все ли слова вам понятны? 

Тороватый! – щедрый, не скупой.

– Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать?

 

– Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему?

 

– С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? 

 

 

– Отличаются ли чувства мальчика, от ваших чувств при виде первого снега? 

– Прочитайте самостоятельно стихотворение.

– Всегда ли паузы совпадают с концом строки? Найдите строки, в конце которых делать паузы мы не будем. 

– Ребята, скажите, что такое «Рифма»

– Найдите рифму в стихотворении.

– Давайте выразительно прочитаем стихотворение.

 

Работа над стихотворением «Зреет рожь над жаркой нивой…» (

– Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом.

– Послушайте стихотворение на стр. 65-ой «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

– Что изобразил Афанасий Афанасьевич в своем стихотворении? 

– Как помогают представить картину, изображённую поэтом, словосочетания:

НАД ЖАРКОЙ НИВОЙ,

ВЕТЕР ПРИХОТЛИВЫЙ,

ЗОЛОТЫЕ ПЕРЕЛИВЫ,

НАД БЕЗБРЕЖНОЙ ЖАТВОЙ,

ОГНЕДЫШАЩЕЕ ОКО.

– Что значит, «над жаркой нивой»? Нива – засеянное поле. Значит над жарким летним полем.

– Что значит, «ветер прихотливый»? - капризный. Он не спокойный, показывает свой характер.

– Что значит, «золотые переливы»? Переливы – когда цвет немного меняет свой оттенок. Урожай золотым цветом переливается под капризный ветер.

– Что значит, «над безбрежной жатвой»? «Безбрежная» – значит широкая, а «Жатва» - это уборка урожая. Идёт широкая, большая уборка урожая.

– Что значит, «огнедышащее око»? – это жаркий, горящий глаз.

– Ещё у нас здесь есть незнакомое слово «Смежает”. «Смежает» - закрывает.

– Как нужно читать стихотворение?

 

– С какой интонацией его нужно читать? (Слайд 10). Прочитайте 1 четверостишье и выберите нужную интонацию с доски:

Рассудительно

Восторженно

Спокойно

Удивлённо

Изумлённо

– Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понравилось.

Отвечают.

- Оно написано от имени ребенка.

- Он увидел, что грязи нет, весь двор одело. Что всё посветлело, побелело.

- Его восхищает то, что теперь можно кататься с горы на салазках.

- Непонятно слово «Тороватый».

Смотрят на доску.

- «Мама! Погляди хоть ты! Весело бежать!» - Они помогают передать чувство радости, восхищения.

- Правда, мама? – Эго нужно читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы.

 

- С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой.

 

Отвечают.

Самостоятельно читают стихотворение.

 

- 2, 7, 10, 11, 14.

- Созвучное окончание строк.

Ищут рифму в стихотворении.

Один ученик выразительно читает стихотворение.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хлебное поле.

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают с учителем словосочетания и непонятные слова.Слушают.

 

- Читать нужно не торопясь, соблюдая все паузы.

 

Читает 1 ученик вслух. Смотрят на доску и выбирают нужную интонацию.

- 1 читаем рассудительно.

  2 читаем изумлённо.

  3 читаем спокойно.

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Читает 1 ученик.

 

6. Рефлексия

– С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня?

- И мы сегодня почувствовали, что стихи Фета вечны.

– Поднимите левую руку, если вам понравилось, как вы и одноклассники работали на уроке. Поднимите правую руку – если вам не понравилось, как вы и одноклассники работали на роке.

– Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Выставление оценок.

- Мы познакомились с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета.

 

- Поднимают руки.

 

 

 

Аплодируют себе  и своим одноклассникам.

 

7. Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Слушают домашнее задание.

записывают в дневник.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Этап урока

Конспект урока Этап урока

Каким представляет автор снег? –

Каким представляет автор снег? –

С детства будущий поэт полюбил стихи, особенно его привлекали стихи

С детства будущий поэт полюбил стихи, особенно его привлекали стихи

За салазки, да и в гору Весело бежать!

За салазки, да и в гору Весело бежать!

Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом

Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом

Что значит, «огнедышащее око»? – это жаркий, горящий глаз

Что значит, «огнедышащее око»? – это жаркий, горящий глаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020