Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.
Оценка 4.8

Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.

Оценка 4.8
docx
25.01.2020
Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.
чтение.docx

этапы учебного занятия

деятельность учителя

деятельность учащихся

1. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Целеполагание и мотивация обучающихся.

Приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Итак, ребята, начинаем урок обучения грамоте.

 

-Ребята, сегодня я хочу поздравить вас.

Вы начинаете изучать буквы.

И сегодня первая буква.

А какая, отгадайте сами.

Послушайте про неё маленькое стихотворение:

 

Эта буква – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

 

Да, первая буква и в алфавите, и у нас на уроке - это буква "А". Она сегодня именинница, посмотрите, какая она нарядная. (буква на доску)

Что бы вы хотели узнать об этой букве сегодня на уроке?

 

Сегодня вы узнаете какой звук обозначает эта буква. Я вас научу узнавать этот звук в словах, правильно его произносить, определять место его буквы и в алфавите, и в ленте букв - у букв есть такие 2 домика.

Проверяют свою готовность к учебному занятию.

Приветствуют друг друга, учителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

 

2.

Развитие речевого аппарата.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

 

Давайте подготовим ротик к работе, проведём разминку для язычка.

«Зарядка для язычка»:

Жил-был на свете весёлый Язычок.

У него был свой дом-ротик, стены-щёки,

окна-губы и зубы.

 

Язычок был очень аккуратный.

Каждый день он наводил порядок в своём домике: чистил стены.

 

Потолок,

мыл пол,

 

протирал окна.

 

 

А когда весёлому Язычку становилось скучно, он распевал песенки.

Давайте и мы с ним споём такую песенку.

Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, дверку закроет и спать уляжется.

Слушают учителя и повторяют упражнения за ним

 

дети надувают щёки.

дети улыбаются и показывают зубы

 

дети проводят языком по внутренней стороне щёк

…по нёбу

…по внутренней стороне челюсти

Дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам

 

 

Поют с учителем

 

 

 

3.

Актуализация знаний.

Ребята, скажите, когда Язычок пел песенку, что он

произносил?

На какие две группы делятся звуки речи?

    

Как отличить гласный звук от согласного?

  

Он произносил звуки.

 

Они делятся на гласные и согласные

При произношении гласных звуков, выдыхаемый воздух не встречает преград, а  при произношении согласных звуков встречаются преграды.

 

Физкультминутка.

Учитель выполняет упражнения:

«Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь».

Ученики выполняют физические упражнения, повторяя движения за учителем.

 

 4.Изучение нового материала.

 

 

 

1 Выделение звука [a] и его характеристика.

 

Итак, начинаем знакомится с новым звуком.

 

- Какой у меня цветок в руках?

- С какого звука начинается слово «астра»?

Произнесите и послушайте: а-а-астра

А заканчивается это слово каким звуком?

 

Вот какое интересное слово.

 

Давайте разберём это слово и составим к нему схему:

1)   Посчитаем сколько в нём звуков.

2)   Обозначим слово чертой.

3)   Разделим слово на слоги. Сколько в нём слогов?

4)   Определим какой слог ударный.

5)   Разберём первый слог

Позовите в нём первый звук, какой он?

Какой звук следует за ним?

Что образуют эти два звука?

6)   Разберём второй слог.

7)   Прочитаем по слогам.

        

 

 

 

Отвечают (астра)

 

Дают характеристику звуку [a].

Составляют схему слова в паре.звук [a].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знакомство с буквой.

 

 

А) В ленте букв.

 

 

 

 

 

 

Б) В алфавите.

 

Игра «Хлопочки»

Я буду читать стихотворение, в нем есть слова, которые начинаются со звука [a]. Когда вы услышите это слово, хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас.

Вот абрикос, а вот айва…

Какие вкусные слова.

 

Какие слова вы запомнили со звуком "а"?

Где в этом слове звук "а": в начале, в середине или в конце слова?

 

вывод: звук "а" может находится и в начале слова и в середине и в конце.

 

 

Для того чтобы обозначить звук [а] на письме, нужны две буквы А( большая) и а (маленькая)

(демонстрационные карточки)

 

Почему же наша буква сидит на красном полотне?

 

 

В каком ряду стоит наша буква.

Почему?

 

 

Найдите место буквы А в алфавите.

Какие буквы соседи?

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это буква гласного звука, она обозначает гласный звук.

Первый верхний ряд.

Буква А обозначает твёрдость предыдущего согласного звука

 

Бб

5.

Первичная проверка понимания.

Составление предложения по схеме.

 

 

 

Работа по «Азбуке» с. 22

 

Объясняет особенности построения предложений, организует практическое наблюдение.

 

 

 

Рассмотрите иллюстрацию на с. 22

А из какой сказки герои?

 

Ребята, а где же Иванушка?

 

Составим предложение по схеме.

 

Посмотрите, а ведь под схемой это тоже предложение.

Давайте прочитаем его.

Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

 

 

 

 

 

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

 

Он превратился в козленочка.

Аленушка плачет.

 

А-а-а!

 

Предложение произносится с чувством.

6.

Итоги урока.

С какой новой буквой вы познакомились сегодня?

Какой звук она обозначает?

Какой он? Гласный или согласный?

Приведите примеры слов с этим звуком.

 А

[а]

Гласный

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Организационный момент. 2

Организационный момент. 2

Развитие речевого аппарата.

Развитие речевого аппарата.

Развитие речевого аппарата.

Развитие речевого аппарата.

Физкультминутка. Учитель выполняет упражнения: «Стали мы учениками,

Физкультминутка. Учитель выполняет упражнения: «Стали мы учениками,

Физкультминутка. Учитель выполняет упражнения: «Стали мы учениками,

Физкультминутка. Учитель выполняет упражнения: «Стали мы учениками,

Какой звук следует за ним?

Какой звук следует за ним?

Какой звук следует за ним? Что образуют эти два звука? 1)

Какой звук следует за ним? Что образуют эти два звука? 1)

Знакомство с буквой. А) В ленте букв

Знакомство с буквой. А) В ленте букв

Знакомство с буквой. А)

Знакомство с буквой. А)

Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.

Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.

Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.

Конспект учебного занятия по теме: Гласный звук [а], буквы Аа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020