Конспект урока английского языка
в 6 классе по теме
«Знаменитые люди англоговорящих стран».
Урок разработан учителем английского языка
МБОУ СОШ№16 Игнатьевой Оксаной Валерьевной
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения и повторения изученного лексического материала (well-known, artist, poet, politician, scientist, was born, alone, century, publish), обеспечить условия для активизации грамматического материала раздела (Употребление определенного и неопределенного артиклей); создать условия для овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; обеспечить возможность активизации навыков письма по теме; создать условия для актуализации и совершенствования навыков монологической речи, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные): научиться составлять монологическое высказывание, используя навыки речевого этикета, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи изученные видо-временные формы глаголов; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; самостоятельно строить все типы предложений, используя изученные видо-временные формы глагола; понимать полностью \ частично прочитанный текст.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала), доказывают и аргументируют свою точку зрения.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал для игровых и учебных заданий, УМК «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова.
Ход занятия:
Организационный момент.
Класс заранее разделен на группы
T.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Кто дежурный?
Какое сегодня число?
Кто отсутствует? Почему?
1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП (создаётся с целью активизации внимания, эмоционального настроя обучающихся на урок)
(слайд1) Посмотрите на доску. Вы видите кроссворд. Постарайтесь разгадать кроссворд, а ключевое слово поможет понять о чем мы будем говорить на уроке.
|
|
1D |
E |
F |
O |
E |
|
|
|
|
2C |
H |
A |
P |
L |
I |
N |
|
|
|
|
M |
|
|
|
|
3C |
A |
R |
R |
O |
L |
|
|
|
|
|
|
4J |
U |
L |
I |
E |
T |
5B |
U |
R |
N |
S |
|
|
|
|
1. He is called “a father of English prose”
2. He is well-known for his black and white films. His name is Charlie. What’s his surname?
3. He is an English writer. His outstanding story is “Alice in Wonderland”
4. Shakespeare is well-known for his play (пьеса) “Romeo and . . . . “
5. He is a Scottish poet. He was the eldest in his family. There were seven children in the family. His name is Robert. What’s his surname?
Какое ключевое слово? Как вы думаете почему?
О ЧЕМ МЫ СОБИРАЕМСЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Сегодня на уроке мы будем говорить о знаменитых людях англоговорящих стран. Мы вспомним биографии выдающихся деятелей искусства, литературы и науки, чем они знамениты. Повторим случаи употребления определенного и неопределенного артиклей.
(Слайд 2) Что это? Это поле для игры в «Крестики – нолики». Вспомнить и повторить весь материал нам поможет эта игра. Вы разделены на 2 команды. Одна команда будет «Крестики», вторая – «Нолики». Вы откроете любое поле и получите задание. Обе команды выполняют задание, потом решим какая команда сделала это лучше. Та команда, которая справится с заданием лучше получит свой символ. В конце урока мы посчитаем каких символов больше «крестиков» или «ноликов». Команда победителей получит «5».
Готовы начать?
КОММУНИКАЦИЯ. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. (ОТРАБОТКА КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Продолжите логическую цепочку.
Pablo Picasso |
John Lennon |
? |
Margaret Thatcher |
An artist |
A singer |
A poet |
? |
2. Robert Burns.
(слайд 3) Кто это?
- Как его зовут?
- Что вы знаете об этом человеке?
- Знает ли кто-нибудь его стихотворения?
3. Вы видите цветок. Выберите себе лепесток и переведите фразу с русского на английский.
- знаменитый писатель
- мастер акварели
- отец английской прозы
- достоверная история
- приключения Робинзона Крузо
- написать роман
- его отец был фермером
- в его семье было семеро детей
4. Давайте вспомним грамматический материал. Когда мы употребляем определенный \ неопределенный артикль? Прочитайте предложения и заполните пропуски.
1. My parents have _______ dog and ______ cat. _____ dog never attacks _____ cat. 2. Let’s invite _____ Browns to my birthday party? 3. _____ James Grey is ______ cleverest pupil. 4. _____ Emily lives in ______ Baker Street in _____ London.
|
5.Прочитайте предложения и скажите правильное или не правильное суждение дано.
This is a story that Charlie Chaplin liked to tell about himself (о себе).
It happened after the great actor had become (стал) world famous. A theatre announced (объявил) a competition to see who could act like Charlie Chaplin. People who took part in it had to (должны были) dress like Chaplin, walk like Chaplin and act out one of the roles in a Chaplin film.
When Charlie Chaplin heard about the competition, he decided, as a joke, to take part in the competition himself (сам). Of course, he kept his plan a secret from everybody (в тайне от всех).
When the results of the competition were announced (были объявлены) Charlie Chaplin found out that he hadn’t won the first prize (первое место). At first he was upset (расстроился) but then he decided that it was quite funny.
|
T |
F |
Chaplin didn’t like to tell this story. |
|
|
A theatre announced a competition. |
|
|
Charlie Chaplin did not take part in the competition. |
|
|
He told everybody (всем) that he wanted to take part in the competition. |
|
|
6. Прослушайте диалоги. Алекс и Алиса рассказывают о своих любимых писателях и книгах. Продолжите предложения.
1. Alex likes to read.
His favourite writer is . . . .
His favourite character (герой) is . . . .
2. Alice enjoys reading too.
Her favourite writer is . . . .
She likes his novels because. . . .
7. Капитаны команд, это задание для вас. Выберите о ком вы будете рассказывать.
8. Предлагаю вам игру «Цепочка слов»
Необитаемый остров \ barber |
Парикмахер \ make ports |
Делать горшки \ real adventures |
Настоящие приключения \ ruined castles |
Разрушенные замки \ main character |
Главный герой \ eighteen century |
Восемнадцатый век \ water-coloures |
Акварель \ landscapes |
Пейзажи \ novel |
Роман \ desert island |
9. Заполните пропуски в словах.
P_blis_
Al_ne
Musi_ian
Lol_ip_p
Advent_r_
N_ve_
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.
У вас на столах есть поля. Приклейте на поле красный нолик, если вам урок понравился. Поместите на поле нолик зеленого цвета, если вы хотели бы что-то в уроке изменить.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С 94 У 48
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.