Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата: 4.03.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Диктант
Тип: Контроль знаний
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изучения правил правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: воспитание аккуратности, усидчивости; развитие положительного отношения к урокам русского языка; развитие интереса к различным видам учебной деятельности; развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.
Предметные: формировать умение находить имена существительные, связанные с предлогами; умение работать с правилом; развитие орфографической зоркости; развитие каллиграфического навыка письма;
Метапредметные: формирование умения делать выводы, обобщения; развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения; формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока; формирование умения слушать и слышать одноклассников. развитие мышления, речь, память, внимания; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Ресурсы: видео физминутка
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, Начинаем урок русского языка! - Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 4 марта, на следующей строке записали Диктант, ручки положили. |
Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. Проверяют готовность к уроку
Записывают число |
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности
|
индивидуальная |
II. |
целеполагание |
— Сегодня на уроке вам предстоит написать диктант с грамматическим заданием . Чтобы правильно и грамотно написать диктант и выполнить грамматические задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе. |
|
Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развитие умения слушать и слышать |
индивидуальная |
IV. |
Самостоятельная работа |
Главный город Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
ФИЗМИНУТКА Грамматическое задание: 1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. 2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. 3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
|
Пишут диктант
Выполняют грамматическое задание |
|
индивидуальная |
V. |
Рефлексия. |
-Кто доволен своей работой на уроке? -Кто думает что у него всё получилось? -Всем спасибо за урок! Урок окончен. |
Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ. Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них |
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.