Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Оценка 4.7

Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Оценка 4.7
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
анна не грусти.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 19.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.

Познавательные УУД: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Р: нацеливание на успешную деятельность.

индивидуальная

II.

Речевая разминка

-сегодня мы поработаем со скороговоркой.

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться,

Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа-мужа

Без ужа-мужа будет хуже.

-Прочитайте хором.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с восклицанием.

-Прочитайте начиная громко и тише.

-Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос

-Кто попробует прочитать быстро, так как нужно читать скороговорки.

Молодцы

Читают

 

 

 

 

 

Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…начиная громко

…начиная тихо

…быстро

 

Фронтальный опрос

III.

Актуализация знаний.

 -Скажите, какое было домашнее задание?

Проверка домашнего задания.

Выставление оценок.

 

Найти стихотворение о дружбе и обиде.

 

Фронтальный опрос

IV.

Целеполагание

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

 

Какие цели мы перед собой поставим?

•        Познакомиться с…(рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»)

•        Учиться…(делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему)

-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

Определение темы урока и постановка целей

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Фронтальный опрос

V.

Работа по теме урока

- Поработайте в парах. Прочитайте  опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания).

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!")

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

 

- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка)).

Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.

Чтение учителя и читающих детей.

Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем?

- Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

 

Чтение по цепочке.

 

Беседа после чтения.

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Что узнали про Катю, когда пришел доктор?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста.

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?

 

- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.

- С чего начинается рассказ?

- Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей)

1.Случай на горке.

2.Описание больницы.

3.Аня  рассматривает палату в больнице.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Какие части главные?

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль?  (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании)

Работа в парах. Устное составление рассказа по опорным словам

Фронтальная проверка.

 

Знакомство с названием рассказа

Выдвижение предположений о содержании рассказа.

Чтение труднопроизносимых слов и их толкование

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа учителем

Первичное восприятие (осмысление) рассказа

 

 

 

 

Чтение рассказа по цепочке.

 

 

Катя

Катя упала

Перелом

Особая, строгая

 

 

 

Играла с надувным утенком

Потому что Аня одна играет

Встрепенулась улыбнулась

Ответы

Ане

 

Кате было хорошо и радостно

 

 

 

Определение учебной задачи на данный этап урока.

Разделение текста на смысловые части;

Заголовок каждой части текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение главной и второстепенной информации в тексте.

П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.

Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

 

Индивидуальная, фронтальный опрос

VI.

Итог урока. Рефлексия.

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

-Выберите и продолжите любое предложение:

* На сегодняшнем уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*После урока мне захотелось...

*Сегодня я сумел...

 

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Индивидуальная

 

Домашнее зад

Пересказ по плану

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

IV .Целеполагание - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

IV .Целеполагание - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Чтение учителя и читающих детей

Чтение учителя и читающих детей

Где заканчивается первая часть и начинается вторая?

Где заканчивается первая часть и начинается вторая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020