Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 19.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Тип: Изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.
Познавательные УУД: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях. |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р: нацеливание на успешную деятельность. |
индивидуальная |
II. |
Речевая разминка |
-сегодня мы поработаем со скороговоркой. Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться, Уж уж от ужаса стал уже, Не ешь ужица ужа-мужа Без ужа-мужа будет хуже. -Прочитайте хором. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с восклицанием. -Прочитайте начиная громко и тише. -Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос -Кто попробует прочитать быстро, так как нужно читать скороговорки. Молодцы |
Читают
Читают хором …с вопросительной интон. …с восклицанием …начиная громко …начиная тихо …быстро |
|
Фронтальный опрос |
III. |
Актуализация знаний. |
-Скажите, какое было домашнее задание? Проверка домашнего задания. Выставление оценок.
|
Найти стихотворение о дружбе и обиде. |
|
Фронтальный опрос |
IV. |
Целеполагание |
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Какие цели мы перед собой поставим? • Познакомиться с…(рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!») • Учиться…(делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему) -Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. |
Определение темы урока и постановка целей |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Фронтальный опрос |
V. |
Работа по теме урока |
- Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. (Проверка выполнения задания). -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка)). Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается. Чтение учителя и читающих детей. Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем? - Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением? -Похож ли он на тот, который вы составили?
Чтение по цепочке.
Беседа после чтения. - Как зовут девочку, попавшую в беду? - Что произошло на горке? - Что узнали про Катю, когда пришел доктор? - Как описана в рассказе больница? Прочитайте. - Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста. - Что делала Катя? - Почему Аня заплакала? - А как отреагировала на приход подруги Катя? - Как девочки разговаривали через стекло? - Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? - А чему радовалась Катя, лежа в больнице? - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?
- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа. - С чего начинается рассказ? - Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей) 1.Случай на горке. 2.Описание больницы. 3.Аня рассматривает палату в больнице. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается. - Какие части главные? - Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании) |
Работа в парах. Устное составление рассказа по опорным словам Фронтальная проверка.
Знакомство с названием рассказа Выдвижение предположений о содержании рассказа. Чтение труднопроизносимых слов и их толкование
Чтение рассказа учителем Первичное восприятие (осмысление) рассказа
Чтение рассказа по цепочке.
Катя Катя упала Перелом Особая, строгая
Играла с надувным утенком Потому что Аня одна играет Встрепенулась улыбнулась Ответы Ане
Кате было хорошо и радостно
Определение учебной задачи на данный этап урока. Разделение текста на смысловые части; Заголовок каждой части текста.
Определение главной и второстепенной информации в тексте. |
П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах. Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Индивидуальная, фронтальный опрос |
VI. |
Итог урока. Рефлексия. |
- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Сформулируйте главную мысль рассказа. -Выберите и продолжите любое предложение: * На сегодняшнем уроке я узнал... *На этом уроке я похвалил бы себя за... *После урока мне захотелось... *Сегодня я сумел...
|
подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Индивидуальная |
|
Домашнее зад |
Пересказ по плану |
Записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.