Конспект урочного занятия: Обобщение по разделу «Писатели – детям»
Оценка 4.7

Конспект урочного занятия: Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Оценка 4.7
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Обобщение по разделу «Писатели – детям»
обобщение по разделу писатели - детям.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 14.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Писатели - детям»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: определять жанр литературного произведения, работать с разными источниками информации.

Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

-Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения.

-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.

-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?

-А какое значение имеет правильная посадка?

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

 

 

 

 

Показывают настроение

 

Индивидуальная

II.

Речевая разминка

- Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Прочитайте хором.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с восклицанием.

-Прочитайте с весёлой интонацией.

-Прочитайте с грустной интонацией.

-Прочитайте начиная громко и тише.

-Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос

-Прочитаем последний раз хором.

Молодцы

Читают пословицы выделяя слова ударением

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…весело

…грустно

…начиная громко

…начиная тихо

…хором

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

Фронтальный опрос

III.

Актуализация знаний

 -Скажите а какое домашнее задание у вас было?

-Каждый выходит показывает рисунок и рассказывает свою скороговорку.
Конкурс скороговорщиков.

 

 

Проверяют домашнее задание

 

 

 

 

Фронтальный опрос

IV.

Целеполагание

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала.

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

 

На уроке я хочу:

– слушать;

– играть;

– читать;

– узнавать новое;

– рассуждать;

– решать задачи;

– выделять орфограммы;

– рассказывать.

 

– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

 

СЛАЙД

- Что объединяет этих писателей?

- Почему именно портреты этих писателей я вам показала?

-А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова

Писатели – детям. Как вы догадались?

Какая же тема нашего урока?

- Мы закончили изучение большого раздела «Писатели-детям». Сегодня наш урок-урок обобщения и повторения. Мы поиграем в литературные игры, ответим на вопросы, оценим себя.

 

 

 

 

Составляют таблицу на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из одного раздела

 

 

Писатели детям

читали справа налево

 

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Фронтальный опрос

V.

Работа по теме урока

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов    объединены в один раздел? Что сближает этих авторов

-Интересно пишут, весело, иногда ругают детей;

-радуются хорошим детским поступкам;

-помогают избавиться от недостатков;

-подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру.

- Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему вам нравится читать произведения этих авторов? Чему учат эти стихи? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей.

Цифровой диктант

— Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т. е. ответ «да», — ставьте 1, если неверные, «нет», — ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только один раз!

1.Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)

2.«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей» - сказки К. Чуковского. («Приключения Незнайки...» — Н. Носова.)

3.В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька. (Да.)

4.В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)

5.Блюдца, ножи, самовар, стол — это посуда, убежавшая от Федоры, в сказке «Федорино горе». (Стол — мебель.)

6.Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

7.С. Михалков написал сказки о глупом мышонке и об умном мышонке. (С. Маршак.)

8.Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

9. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя. (Да.)

10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)

(Ответ. 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0.)

 

Проверяем

Ответы

-Интересно пишут, весело, иногда ругают детей;

-радуются хорошим детским поступкам;

-помогают избавиться от недостатков;

-подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

0

 

0

 

1

 

0

0

 

0

 

0

0

 

1

0

 

 

Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Индивидуальная, фронтальный опрос

VI.

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Что нового узнали?

Теперь встаньте те, кто считает что знает все произведения нашего раздела и у него нет трудностей.
Сидят на месте те у кого есть трудности с разделом.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

 

Индивидуальная

 

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Прочитаем последний раз хором

Прочитаем последний раз хором

А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова

А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова

Вы услышите несколько утверждений

Вы услышите несколько утверждений

Валя. (Да.) 10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали

Валя. (Да.) 10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020