Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 14.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Обобщение по разделу «Писатели – детям»
Тип: Закрепление изученного материала.
Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Писатели - детям»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: определять жанр литературного произведения, работать с разными источниками информации.
Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;
Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео.
Ход учебного занятия
| 
 № п/п  | 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Планируемые результаты  | 
 Формы организации  | 
| 
 I.  | 
 Организационный момент.  | 
 - Прозвенел уже звонок, начинается урок! Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь! -Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения. -Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите. -Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок? -А какое значение имеет правильная посадка?  | 
 Самоконтроль готовности, настрой на работу. 
 
 
 
 Показывают настроение  | 
 
  | 
 Индивидуальная  | 
| 
 II.  | 
 Речевая разминка  | 
 - Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. -Прочитайте хором. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с восклицанием. -Прочитайте с весёлой интонацией. -Прочитайте с грустной интонацией. -Прочитайте начиная громко и тише. -Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос -Прочитаем последний раз хором. Молодцы  | 
 Читают пословицы выделяя слова ударением 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают хором …с вопросительной интон. …с восклицанием …весело …грустно …начиная громко …начиная тихо …хором  | 
 Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;  | 
 Фронтальный опрос  | 
| 
 III.  | 
 Актуализация знаний  | 
 -Скажите а какое домашнее задание у вас было? -Каждый выходит показывает рисунок и
  рассказывает свою скороговорку. 
  | 
 
 Проверяют домашнее задание 
 
 
  | 
 
  | 
 Фронтальный опрос  | 
| 
 IV.  | 
 Целеполагание  | 
 Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала. А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. – Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? 
 На уроке я хочу: – слушать; – играть; – читать; – узнавать новое; – рассуждать; – решать задачи; – выделять орфограммы; – рассказывать. 
 – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? 
 СЛАЙД - Что объединяет этих писателей? - Почему именно портреты этих писателей я вам показала? -А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова Писатели – детям. Как вы догадались? Какая же тема нашего урока? - Мы закончили изучение большого раздела «Писатели-детям». Сегодня наш урок-урок обобщения и повторения. Мы поиграем в литературные игры, ответим на вопросы, оценим себя.  | 
 
 
 
 
 Составляют таблицу на доске 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Из одного раздела 
 
 Писатели детям читали справа налево 
  | 
 Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;  | 
 Фронтальный опрос  | 
| 
 V.  | 
 Работа по теме урока  | 
 -Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов -Интересно пишут, весело, иногда ругают детей; -радуются хорошим детским поступкам; -помогают избавиться от недостатков; -подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру. - Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему вам нравится читать произведения этих авторов? Чему учат эти стихи? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей. Цифровой диктант — Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т. е. ответ «да», — ставьте 1, если неверные, «нет», — ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только один раз! 1.Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.) 2.«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей» - сказки К. Чуковского. («Приключения Незнайки...» — Н. Носова.) 3.В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька. (Да.) 4.В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.) 5.Блюдца, ножи, самовар, стол — это посуда, убежавшая от Федоры, в сказке «Федорино горе». (Стол — мебель.) 6.Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.) 7.С. Михалков написал сказки о глупом мышонке и об умном мышонке. (С. Маршак.) 8.Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.) 9. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя. (Да.) 10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.) (Ответ. 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0.) 
 Проверяем  | 
 Ответы -Интересно пишут, весело, иногда ругают детей; -радуются хорошим детским поступкам; -помогают избавиться от недостатков; -подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру. Ответы детей 
 
 
 
 
 
 0 
 0 
 1 
 0 0 
 0 
 0 0 
 1 0 
 
  | 
 Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;  | 
 Индивидуальная, фронтальный опрос  | 
| 
 VI.  | 
 Итог урока. Рефлексия.  | 
 -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Что нового узнали? Теперь встаньте те, кто считает что
  знает все произведения нашего раздела и у него нет трудностей. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.  | 
 Оценивают свою работу.  | 
 Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. 
  | 
 Индивидуальная  | 
| 
 
  | 
 Домашнее задание.  | 
 
  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.