Конспект урочного занятия: Обобщение по разделу «Писатели – детям»

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обобщение по разделу писатели - детям.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 14.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Писатели - детям»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: определять жанр литературного произведения, работать с разными источниками информации.

Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

-Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения.

-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.

-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?

-А какое значение имеет правильная посадка?

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

 

 

 

 

Показывают настроение

 

Индивидуальная

II.

Речевая разминка

- Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Прочитайте хором.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с восклицанием.

-Прочитайте с весёлой интонацией.

-Прочитайте с грустной интонацией.

-Прочитайте начиная громко и тише.

-Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос

-Прочитаем последний раз хором.

Молодцы

Читают пословицы выделяя слова ударением

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…весело

…грустно

…начиная громко

…начиная тихо

…хором

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

Фронтальный опрос

III.

Актуализация знаний

 -Скажите а какое домашнее задание у вас было?

-Каждый выходит показывает рисунок и рассказывает свою скороговорку.
Конкурс скороговорщиков.

 

 

Проверяют домашнее задание

 

 

 

 

Фронтальный опрос

IV.

Целеполагание

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала.

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

 

На уроке я хочу:

– слушать;

– играть;

– читать;

– узнавать новое;

– рассуждать;

– решать задачи;

– выделять орфограммы;

– рассказывать.

 

– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

 

СЛАЙД

- Что объединяет этих писателей?

- Почему именно портреты этих писателей я вам показала?

-А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова

Писатели – детям. Как вы догадались?

Какая же тема нашего урока?

- Мы закончили изучение большого раздела «Писатели-детям». Сегодня наш урок-урок обобщения и повторения. Мы поиграем в литературные игры, ответим на вопросы, оценим себя.

 

 

 

 

Составляют таблицу на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из одного раздела

 

 

Писатели детям

читали справа налево

 

Коммуникативные УУД: высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Фронтальный опрос

V.

Работа по теме урока

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов    объединены в один раздел? Что сближает этих авторов

-Интересно пишут, весело, иногда ругают детей;

-радуются хорошим детским поступкам;

-помогают избавиться от недостатков;

-подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру.

- Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему вам нравится читать произведения этих авторов? Чему учат эти стихи? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей.

Цифровой диктант

— Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т. е. ответ «да», — ставьте 1, если неверные, «нет», — ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только один раз!

1.Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)

2.«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей» - сказки К. Чуковского. («Приключения Незнайки...» — Н. Носова.)

3.В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька. (Да.)

4.В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)

5.Блюдца, ножи, самовар, стол — это посуда, убежавшая от Федоры, в сказке «Федорино горе». (Стол — мебель.)

6.Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

7.С. Михалков написал сказки о глупом мышонке и об умном мышонке. (С. Маршак.)

8.Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

9. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя. (Да.)

10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)

(Ответ. 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0.)

 

Проверяем

Ответы

-Интересно пишут, весело, иногда ругают детей;

-радуются хорошим детским поступкам;

-помогают избавиться от недостатков;

-подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

0

 

0

 

1

 

0

0

 

0

 

0

0

 

1

0

 

 

Личностные: проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД: обобщать и классифицировать учебный материал; формулирует несложные выводы;

Индивидуальная, фронтальный опрос

VI.

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Что нового узнали?

Теперь встаньте те, кто считает что знает все произведения нашего раздела и у него нет трудностей.
Сидят на месте те у кого есть трудности с разделом.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД: высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

 

Индивидуальная

 

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание