Конспект урочного занятия: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Оценка 5

Конспект урочного занятия: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Оценка 5
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
urok_rus-jazyka_2_klass_11.03.19_borodkina.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата:.3.03.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Тип: Обобщение.

Цель: обобщение знаний об имени существительном.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Предметные: Знать основные признаки имени существительного. Иметь представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Уметь отличать имена существительные от других слов, находить их в тексте. Уметь изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: определять отличительные  особенности  частей  речи  и  обосновывать  своё  мнение;  строить  предложения со словами; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, принимать участие в обсуждении, использовать доступные источники информации, формулировать собственное мнение и позицию.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация,  карточки

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.


Ход урока:

 

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

-   Ребята, посмотрите в окно, какая там погода? я хочу поднять вам настроение и подарить солнышко, чтобы вы улыбнулись. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи и начнем урок.

-   Сегодня работать будем в группах, займите свои места. Вспомните, как же работают в группах?

 

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний учащихся

-Сегодня мы отправимся в путешествие. Сейчас вы определите куда. Я прочитаю стихотворение, послушайте.

Всему название дано и зверю и предмету,

Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету,

И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, - Означено словами.

-   О какой части речи это стихотворение?

 

 

 

Слушают стихотвтрение.

Отвечают на вопросы. Формулируют ответы на вопросы об имени существительном, формулируют правило.

III. Целеполагание

-   Сформулируйте тему нашего урока.

-   Что нам предстоит сделать на уроке? Поставим цели урока?

-   Что же мы называем именем существительным?

- Для чего следует изучать имена существительные?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Имя существительное», будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.

-      Перед вами листы – это кластеры, которые мы будем заполнять по ходу урока материалами об имени существительном.

-          А сейчас самостоятельная работа. Найдите слова, которые будут являться именами существительными. Подчеркните их. Докажите.

Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба, волосатый, стоять, ветер, салют

 

-          А мы отправляемся в путешествие. Встали и поплыли по реке

-          Чистописания (имитируют движение пловцов).

Определяют тему урока, ставят цели к уроку. Отвечают на вопросы.

(Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи).

Заполняют кластер.

 

 

Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба,

волосатый, стоять, ветер, салют

Работе по теме урока

Итак, перед нами Река Чистописания. Поработали пальчиками: замочек, посчитали пальчики, обратно. Открыли тетрадь.

Запишите число, классная работа. Сели правильно, пропишите слоги и слова, которые записаны на слайде.

со соль, ме медведь, вю вьюга, ку корова, ши машина, лу лук,

ка карандаш, си синица.

 

- Прочитайте слова, которые вы записали. Определите часть речи. Что можете сказать про слова, которые записали? Одной чертой подчеркните одушевленные, двумя неодушевленные.

Проверка.

 

- Как же мы будем отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные?

 

-Встали, пошли до поляны. Трава высокая поднимаем колени

выше, смотрим по сторонам. Перед нами поляна «Кто? Что?».

- Почему эта поляна так называется?

- Сейчас мы поиграем. Вам нужно неодушевленные имена

существительные превратить в одушевленные, изменяя только одну букву.

Коса, мак, капля, сон

 

-Двигаемся дальше. Перед нами село «Орфографическое».

- Прочитайте текст:

Вот река окуньки. У воды урчат Лягушки. На берегу Игорь и алеша. Они ловят Карасей. В траве сидит Кот васька. Игорь поймал Окуня. Рыбку дали коту. Васька был рад.

- Что заметили? Объясните.

- Исправьте ошибки. Какие же имена существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным?

- Заполним кластер.

 

-Далее пересаживаемся в лодки, берем весла и поплыли до

острова. Молодцы! Перед нами остров «Численный».

- На доске записаны буквы, в них нужно найти слова и распределить на две группы:

ТЭМДЯТЕЛТРЬБ

ГБЕЛКИОЬКДО

ВСТСНЕЖКИБРЛЮ

ЛШГЕЛЕСАЫУК

ОЕПКРЫЛЬЯАЛО

ЕНГМЗИМАМГВ

- На какие группы распределили?

- Какие же имена сущ. относятся к ед. числу, а какие ко мн. ч.?

- Заполните кластер.

 

-А сейчас, т.к. время поджимает, встали и бегом побежали.

Вот мы и попали на «Лесную поляну». Прочитайте. (Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную).

-Можно ли назвать это предложением? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Вспомните, что такое предложение? Составьте предложение. Докажите.

- Подчеркните основу предложения. Чем же выражено подлежащее?

- Докажите, что верно выполнили задание.

- Заполним кластер.

 

 

 

 

Работают в тетради:

 

 

Отвечают на вопросы учителя (По

вопросам)

Заполняют кластер (Работа в

группах).

 

 

 

 

 

 

 

Коса – коза, мак – рак, капля-цапля, сон-сом.

 

 

 

 

 

Читают текст. Объясняют ошибки.

Формулируют правило.

 

 

 

 

 

 

Находят слова, распределяют в группы. В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа.

Ед.ч.     Мн.ч.

дятел    белки

лес       снежки

зима     крылья

 

 

 

Формулируют ответ на вопрос.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют кластер.

 

Составляют предложение из слов,

записывают.

Подчеркивают основу предложения.

Заполняют кластер (Работа в

группах).

Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие по стране «Имя существительное» подходит к концу. Закрыли глазки руками, повернулись вокруг себя, где же мы оказались?

- Нам предстоит подвести итог.

- О какой части речи шла речь на уроке?  Вы составили кластер, опираясь на него, сыграем в игру «Договори словечко»:

Имя существительное -…,

обозначает -…,

отвечает на вопросы -…,

бывает -…

Изменяется по …

В предложении является -…

-А теперь возьмите кружочки определенного цвета и

оцените свою работу (зеленый – все получилось, выполнил задание без ошибок, все понял; желтый – делал ошибки в …; красный – сделал

много ошибок, нужно работать). Поясните, почему именно так оценили

свою работу. (Оценивает учитель)

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Спасибо за работу

 

Рассказ «Что я знаю об имени существительном»

Дети по составленному кластеру

формулируют правило об имени

существительном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя, объясняя, что

получилось, а что нет, почему.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока: Этап учебного занятия

Ход урока: Этап учебного занятия

Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба, волосатый, стоять, ветер, салют -

Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба, волосатый, стоять, ветер, салют -

Окуня. Рыбку дали коту. Васька был рад

Окуня. Рыбку дали коту. Васька был рад

Итог урока. Рефлексия. -

Итог урока. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020