Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата:.3.03.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Тип: Обобщение.
Цель: обобщение знаний об имени существительном.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Предметные: Знать основные признаки имени существительного. Иметь представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Уметь отличать имена существительные от других слов, находить их в тексте. Уметь изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, принимать участие в обсуждении, использовать доступные источники информации, формулировать собственное мнение и позицию.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, карточки
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Этап учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
- Ребята, посмотрите в окно, какая там погода? я хочу поднять вам настроение и подарить солнышко, чтобы вы улыбнулись. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи и начнем урок. - Сегодня работать будем в группах, займите свои места. Вспомните, как же работают в группах?
|
Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний учащихся |
-Сегодня мы отправимся в путешествие. Сейчас вы определите куда. Я прочитаю стихотворение, послушайте. Всему название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету, И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. - О какой части речи это стихотворение? |
Слушают стихотвтрение. Отвечают на вопросы. Формулируют ответы на вопросы об имени существительном, формулируют правило. |
III. Целеполагание |
- Сформулируйте тему нашего урока. - Что нам предстоит сделать на уроке? Поставим цели урока? - Что же мы называем именем существительным? - Для чего следует изучать имена существительные? -Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Имя существительное», будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи. - Перед вами листы – это кластеры, которые мы будем заполнять по ходу урока материалами об имени существительном. - А сейчас самостоятельная работа. Найдите слова, которые будут являться именами существительными. Подчеркните их. Докажите. Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба, волосатый, стоять, ветер, салют
- А мы отправляемся в путешествие. Встали и поплыли по реке - Чистописания (имитируют движение пловцов). |
Определяют тему урока, ставят цели к уроку. Отвечают на вопросы. (Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи). Заполняют кластер.
Бегут, тетрадь, прохладный, место, красавица, портфель, дружба, волосатый, стоять, ветер, салют |
Работе по теме урока |
Итак, перед нами Река Чистописания. Поработали пальчиками: замочек, посчитали пальчики, обратно. Открыли тетрадь. Запишите число, классная работа. Сели правильно, пропишите слоги и слова, которые записаны на слайде. со соль, ме медведь, вю вьюга, ку корова, ши машина, лу лук, ка карандаш, си синица.
- Прочитайте слова, которые вы записали. Определите часть речи. Что можете сказать про слова, которые записали? Одной чертой подчеркните одушевленные, двумя неодушевленные. Проверка.
- Как же мы будем отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные?
-Встали, пошли до поляны. Трава высокая поднимаем колени выше, смотрим по сторонам. Перед нами поляна «Кто? Что?». - Почему эта поляна так называется? - Сейчас мы поиграем. Вам нужно неодушевленные имена существительные превратить в одушевленные, изменяя только одну букву. Коса, мак, капля, сон
-Двигаемся дальше. Перед нами село «Орфографическое». - Прочитайте текст: Вот река окуньки. У воды урчат Лягушки. На берегу Игорь и алеша. Они ловят Карасей. В траве сидит Кот васька. Игорь поймал Окуня. Рыбку дали коту. Васька был рад. - Что заметили? Объясните. - Исправьте ошибки. Какие же имена существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным? - Заполним кластер.
-Далее пересаживаемся в лодки, берем весла и поплыли до острова. Молодцы! Перед нами остров «Численный». - На доске записаны буквы, в них нужно найти слова и распределить на две группы: ТЭМДЯТЕЛТРЬБ ГБЕЛКИОЬКДО ВСТСНЕЖКИБРЛЮ ЛШГЕЛЕСАЫУК ОЕПКРЫЛЬЯАЛО ЕНГМЗИМАМГВ - На какие группы распределили? - Какие же имена сущ. относятся к ед. числу, а какие ко мн. ч.? - Заполните кластер.
-А сейчас, т.к. время поджимает, встали и бегом побежали. Вот мы и попали на «Лесную поляну». Прочитайте. (Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную). -Можно ли назвать это предложением? Почему? - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Вспомните, что такое предложение? Составьте предложение. Докажите. - Подчеркните основу предложения. Чем же выражено подлежащее? - Докажите, что верно выполнили задание. - Заполним кластер. |
Работают в тетради:
Отвечают на вопросы учителя (По вопросам) Заполняют кластер (Работа в группах).
Коса – коза, мак – рак, капля-цапля, сон-сом.
Читают текст. Объясняют ошибки. Формулируют правило.
Находят слова, распределяют в группы. В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа. Ед.ч. Мн.ч. дятел белки лес снежки зима крылья
Формулируют ответ на вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют кластер.
Составляют предложение из слов, записывают. Подчеркивают основу предложения. Заполняют кластер (Работа в группах). |
Итог урока. Рефлексия. |
- Наше путешествие по стране «Имя существительное» подходит к концу. Закрыли глазки руками, повернулись вокруг себя, где же мы оказались? - Нам предстоит подвести итог. - О какой части речи шла речь на уроке? Вы составили кластер, опираясь на него, сыграем в игру «Договори словечко»: Имя существительное -…, обозначает -…, отвечает на вопросы -…, бывает -… Изменяется по … В предложении является -… -А теперь возьмите кружочки определенного цвета и оцените свою работу (зеленый – все получилось, выполнил задание без ошибок, все понял; желтый – делал ошибки в …; красный – сделал много ошибок, нужно работать). Поясните, почему именно так оценили свою работу. (Оценивает учитель) - Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Спасибо за работу
Рассказ «Что я знаю об имени существительном» |
Дети по составленному кластеру формулируют правило об имени существительном.
Оценивают себя, объясняя, что получилось, а что нет, почему. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.