Конспект урочного занятия: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Оценка 4.9

Конспект урочного занятия: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Оценка 4.9
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Одуш. и неодуш имена сущ.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 14.02.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Тип: Изучение нового материала.

Цель: продолжить формирование грамматического понятия «имя существительное», закрепление знаний о лексическом значением имён существительных, совершенствовать навык распознавания имен существительных в письменной речи, познакомить с понятиями одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: создание условий для развития интереса к изучению данной темы; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости; формирование умения слушать и слышать собеседника;

Предметные: формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному, различать одушевленные и неодушевленные существительные;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Познавательные: использовать учебник и словарь в качестве источников информации, с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее в таблице, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Коммуникативные: осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

 

Организационный момент

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

 

«На свете нет ничего лучше путешествий!» – так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. Вас тоже, ребята, сегодня ждет необычное путешествие.

 

Нас ждет много испытаний на пути. Преодолевая эти препятствия, мы с вами попадем в страну «Русский язык» и найдем письмо. Итак, в путь!

 

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы давай подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Хлопают друг друга по ладошкам.

-А сейчас откройте тетради и запишите число:

14 февраля

Классная работа

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число

Личностные: создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

индивидуальная

 

Словарная работа

-Первый наш причал- словарная работа.

-Чтобы посетить этот причал вы должны в два столбика записать по 4 словарных слова. Одушевленные                 Неодушевленные

-Подчеркните буквы которые нужно запомнить.

Проверяем.

Получите первую часть письма.

 

Выполняют задание

Познавательные: использовать учебник и словарь в качестве источников информации

индивидуальная

 

Каллиграфическая минутка

-Следующий наш причал – это минутка чистописания. Посмотрите на доску:

-Прочитайте пословицы.  

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь.

-У всех получилось? Возьмите часть письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы

 

Записывают пословицу

 

 

индивидуальная

 

Актуализация знаний

 

-Следующая наша остановка «Повторение»

-Ребята, скажите какие бывают части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

 -А какое у вас было домашнее задание? 

Как вы понимаете слова:

Нежность

Отвага

Скромность

Хитрец

Посмотрите на доску найдите эти слова на картинках

- А почему у имени существительного два вопроса? (кто? Задаём для живых предметов, а что? для неживых)

 

- Ребята, объясните, а как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет?

Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот.

 

Причал «Энергетики»

-приседаете, когда называю одуш.сущ,

-хлопаете в ладоши -когда это не существительное

-Руки вверх–когда называю неодуш.сущ.

 

Санки ,лопата, красный, девочка, парта, снежинка, пришел, ребята, огурец, собака, весело, помидор, муравей, улитка, прогулка.

Получаете ещё одну часть письма.

 

Существительное, прилагательное, глагол

Ответы

 

 

Ответы

 

 

Разбирают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 Личностные: создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

Коммуникативные: осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

индивидуальная

 

Работа по теме урока

-Ребята, сейчас мы снова отправляемся в путь. Наш следующий пункт «Остров синонимов» будем работать по вариантам.

 

-Сейчас мы будем выполнять упр.82, с.49. Прочитает задание…

-Вспомним, какие слова называют синонимами.

-В каком ряду все слова- одушевленные?

-Сформулируйте задание, что вы сейчас будете делать?

1 вариант работает с первой строкой. 2 вариант со второй строкой.

-Проверим, что у вас получилось. Хорошо.

 

Дети, прячьтесь кто куда,

Близится сюда беда –

Буря, шторм, волна, цунами,

Недоволен Нептун вами.

-Ребята, начинается синтаксический шторм

Игра «Собери рассыпавшийся текст»

Из, летели, теплых, перепелки, стран домой. Они, над, летели, морем. В, буря, пути, застигла, их. Птицы, с, ветром, бороться, устали. Присели, они, корабля, на, отдохнуть, мачты.

 

- Прочитайте, какие предложения получились у вас. Запишите предложение. Найдите сущ-е.

-Надпишите одуш. или неодуш. Придумайте предложение с одуш.сущ-м.

-Получаете ещё фрагмент письма.

 

–Вот наше путешествие и заканчивается.

Давайте соединим письмо.

 

 

 

 

 

Ответы

 

В первом

 

.выполняют задания по вариантам

 

 

 

 

 

 

Играют в Игру

 

 

 

 

 

Записывают предложение

Находят существительные

 

 

 

 

Личностные: создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

 

индивидуальная

 

Итоги урока. Рефлексия.

-Ну вот, ребята, наш урок и подошёл к концу. Вы сегодня очень хорошо потрудились и очень мне помогали своей активной работой. Большое вам спасибо.

 

- Скажите, как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? И обозначают людей и животных?

-Возьмите в руки карандаш и оцените свою работу на уроке, поставьте себе отметку в конце классной работы.

 

Домашнее задание: у. 83, правило с. 48, 50.

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

 

индивидуальная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Раз, два, три, четыре, пять-

Раз, два, три, четыре, пять-

Следующая наша остановка «Повторение» -Ребята, скажите какие бывают части речи? -На какие вопросы отвечает имя существительное?

Следующая наша остановка «Повторение» -Ребята, скажите какие бывают части речи? -На какие вопросы отвечает имя существительное?

Руки вверх–когда называю неодуш

Руки вверх–когда называю неодуш

Присели, они, корабля, на, отдохнуть, мачты

Присели, они, корабля, на, отдохнуть, мачты

Конспект урочного занятия: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Конспект урочного занятия: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020